Открыть себя человеком

ОТКРЫТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА
 
Философия жизни
 
Признаюсь, я не люблю академическую философию. Меня интересует философия реальной жизни, то есть осмысление реальных процессов жизнедеятельности людей в их взаимоотношениях друг с другом. Мир делится на материальные и духовные проявления не вообще, а в каждом человеке, если его свести к общему знаменателю и представить себе в целом. Любовь, например, в любом проявлении не относится  к материальному. Ее можно назвать высшей формой  организации души, в которой преодолена ненависть как ее антипод.  Постоянная тяга к материальному, против потребностей души, в философском мышлении формулируется как ее основной вопрос, который, так или иначе, решается каждым. Кто-то его для себя решает сознательно, а кто-то бессознательно. Я вообще над этим вопросом впервые начал задумываться  21-22 года. Думаю, в этом все совпадают. Но не каждый может видеть философию жизни и понимать поведения людей объективно. Я рано задумался и так хотел понять людей, жизнь, мир объективно. С тех пор в моей голове глубоко засело понятие «закон» и «закономерность». И идеальные проявления жизни для меня всегда были высшей целью.
 Между понятием  дух и душа нет никаких принципиальных различий, раз душа в момент смерти человека отделяется от тела и может существовать самостоятельно (по религиозным представлениям). Тело как тленное и бренное может разложиться и исчезнуть, а душа вечна, рассуждают представители культов. На этом основании уже древними была создана потусторонняя жизнь, так же как и на земле, разделенная на рай и ад как перевернутое отражение их жизни. Уже в этих  понятиях есть определение души и ее  существования. Но душа как в клетке рождается в теле и начинает свободно жить, лишь освобождаясь от гнета тела. 
Нас здесь не интересует религиозное толкование. В этом определении содержится истина потребительского общества, в котором мы живем сейчас. Погоня за богатством – власть внешних потребностей, подавляющая внутреннего человека. И дух должен освободиться от гнета телесных потребностей и обрести самостоятельность. И исчезнуть не в потустороннем мире, а разумно управлять реальной жизнью, зная ее законы.
Животные в своем существовании руководствуются телесными потребностями (инстинктами). А человек отделялся от животного мира  по мере развития сознания и духа. Насколько над людьми тяготеют их телесные потребности, показывает и наша цивилизация, породившая ненасытного потребителя, не  удовлетворяющегося ничем внешним. В философии все телесное, воспринимаемое нами, называется материей. А мозг – высокоорганизованная материя. На высшем этапе  он порождает психику, сознание. Способность видеть, слышать, осязать, обонять, чувствовать и прочие – уже относится к характеристике нашей души. Воспринимать, понимать, радоваться или злиться могут и животные. Но у них нет сознания. Они могут видеть меня,  запомнить меня, они могут ласкаться и обижаться, но осознать  меня и общаться со мной сознательно не могут.  Это можем делать только мы. В этом заключена и радость общения, и смысл жизни. И мы и можем быть счастливыми в гармонии со своим обществом и с другими людьми только в сознательном отношении к жизни.
        Не зря говорят  - бездушный человек.  Между телом и духом есть реальные противоречия. И люди обречены на страдания, пока не преодолели их. Бездушный человек как хищник не может видеть человека в духовном проявлении. И воспринимая любого через свои внешние потребности, способен ради них идти на разрушения жизни.  Но все это обусловлено  общественной системой, направленной на материальное совершенствование мира и человека в себе еще не видящей. Другими словами, оно обусловлено системой  рабства. И исчезнет, естественно, когда исчезнет система.
В этой системе люди воспитывались долго. Однажды я работал в бригаде. Бригадир меня преследовал всюду. Я был дерзким работником, имевшим свое мнение, а он отвратительным руководителем, реагировавшим на меня эмоционально. Потом я ушел из этой бригады и работал в другой, где мастер ко мне вначале был благосклонен, но потом, так же стал придираться и преследовать. И с ним я хотя и не ссорился, но сталкивались. В один из обычных дней я зашел в кафе попить пива. А там, в углу сидел отвратительный бригадир и горячо беседовал с кем то. Узнав его, я прямо направился к их столу. Он, к моему удивлению, встретил  меня приветливо и с совсем другим лицом, каким я его не видел никогда в течение целого года. Оказывается, он уже не был мастером. И мы вместе вспоминали былое, и пили вино и долго болтали. И я удивился, узнав, что тот же самый отвратительный бригадир или мастер может быть и интересным собеседником, умеющим угощать людей, даже другом, умеющим понимать. Такие люди, которые противостоят друг другу, чаще всего появляются в отношениях подчинения и господства или в административных отношениях, разделяющих людей. Я хочу ликвидировать этого неравенства, искусственно насаждающегося. А вне них люди равны и относятся друг с другом по-человечески и могут формировать между собой человеческие отношения. Для этого там, где имеется надобность в этом, управлять должны все и втягиваться в него каждый отдельный человек.  Мое моральное качество с точки зрения бригадира, мастера, начальника — это такой же миф, как и моральные качества директора с точки зрения бригадира. Этим мифом руководствовались в советском обществе в основном руководители, которые так хотели воспитывать моральные качества у строителей коммунизма, а сами не входили в счет. Это лицемерие сегодня воспроизводится просто в деньгах. Я богатый, а ты мой раб. Где здесь моральные качества?
Одинаковое видение жизни и восприятие ее как жизни человеческой воспитывается обществом. Я думаю, мы к этому придем.
О марксизма вновь заговорила Европа, Запад, в надежде найти ответ в его теории волнующим вопросам современности. Многие в Европе и вообще на Западе до сих пор считают, что практическое применение марксизма далеко не исчерпано. Потому что так же остается капиталистическая система, так же остаются ее противоречия, , которые неизбежно будут повторять, так же происходит реакция на эти кризисы в виде роста антикапиталистических настроений, роста рабочего движения, профсоюзного движения, левых партий и так далее, которые ищут выход из этого сложившегося положения. И именно марксизм, считают многие, отвечает на многие вопросы, опять же относительно экономики и того, что делать дальше, которые встают сегодня. Никто, кроме марксистов, не предложит что-то сделать с теми сотнями миллиардов долларов, которые лежат в банках, крупных корпорациях и у богачей, просто потому что их негде применить, нет достаточно прибыльных проектов. В Европе этот показатель составляет 2 триллиона евро, это деньги, которые лежат, не инвестируются. В Великобритании это то ли 750, то ли 800 миллиардов фунтов. В США это 2 триллиона долларов. Это огромные ресурсы, которые не применяются просто потому, что это экономически нецелесообразно в этой системе. И этим никто не занимается.

При этом 50 процентов общемировой сельскохозяйственной продукции выбрасывается на улицу, в то время как в мире есть миллионы голодающих. В Европе в два раза больше пустующих домов, чем бездомных людей, например, в Германии и других городах Европы (в Казахстане и России то же положение). И это проблемы, которые не решаются в рамках капиталистической системы, которая сама произвела средства для того, чтобы преодолеть бедность, нищету, неравенства и все такое, которые неразрешимы из ее собственной логики. И это нельзя преодолеть тем, что какие-то интеллектуалы сидят у себя на кафедрах и яростно все это критикуют. Это невозможно без опоры на людей и на революционные преобразования, которые так или иначе примут революционную форму и не обязательно будут составлять повешения на столбах и штурм Зимних дворцов. Революция сейчас может пройти более мирно. Вспомните, как распался социализм — самораспустился. А сегодня мы всюду имеем дело с пузырями, которые увеличиваются и создают впечатление, а потом лопаются, даже не оставляя следов.
Эти вопросы мной рассмотрены подробно в связи с реальным развитием
жизни и мои выводы содержатся во всех моих книгах, изданных в Москве. Их можно купить В книжных магазинах Гуланда в Алматы  +77272273692..


Рецензии