Дорогу осилит идущий. Часть 13-я
Дорогу осилит идущий
Часть 13-я
Приступ самокритики
/ минутная слабость /
Если кому-то в моем замечательном произведении будет непонятно слишком многое, не надо отчаиваться и обливаться горючими слезами. Выход есть. Советую купить в “Детском мире” какую-нибудь картонную книжку-раздвижку. Она с картинками и совсем без текста. Если в ней имеются буковки, то лишь в ее названии.
В такой книжке из “Детского мира” неясностей точно ни для кого не будет. Даже при наличии у него только одной мозговой извилины, тонкой и короткой.
Я сам иногда пользуюсь этим советом. Бывает, смотрю иной телесериал и ничего не могу в нем понять. Сколько я ни напрягаю свои умственные способности, все безрезультатно. Тогда, отчаявшись, я переключаю телевизор на какой-нибудь мультфильм для “самых маленьких”. В нем все понятно. Можно отдохнуть душой, успокоить свои расшатанные нервы и собраться с мыслями.
Раньше я думал, что у меня имеются способности к литературному творчеству. Но, внимательно прочитав эту книгу и критически ее оценив, понял, что пагубно заблуждался. На самом деле я несомненный талант.
Все –таки скромность меня когда-нибудь погубит. Если, конечно, раньше это не сделает доброта.
Читателям следует учесть, что моя книга –не научный труд. Даже в той ее части, которая посвящена ряду вопросов, относящихся к нашему государству, власти, законодательству, органам прокуратуры, судам, а также некоторым другим.
В книге я всего лишь сообщаю о известных мне фактах. После чего даю им свои оценки, делаю из них выводы, высказываю личные соображения и прогнозы.
В отличие от ученых, которые пишут монографии и диссертации, я не рылся в справочниках и энциклопедиях. Полагался на свою память, одно из главных свойств которой, как и любой другой, -это путать и забывать. Все помнит и никогда не ошибается только компьютер.
Поэтому в моей книге могут быть отдельные малосущественные неточности в событиях, названиях, фамилиях и датах. Читателям не стоит относиться к ним слишком строго и нетерпимо, за каждую мелочь подвергая автора нелицеприятной критике. Надо проявлять снисходительность, выделяя общую, глубинную суть того или иного вопроса, не размениваясь на частности.
К тому же, как известно, точность –вежливость королей, а мы люди простые. Поэтому многое делаем кое-как, зато искренне, от всей своей широкой души. Она часто заменяет здравомыслие.
Моя главная цель –максимально правдиво осветить в книге некоторые стороны нашей действительности и ясно, однозначно сформулировать свои мысли. Я хотел, чтобы она вышла на большую литературную дорогу во всеоружии. Для этого надо было снабдить ее разными степенями защиты. Таковыми, кроме уже названных, являются разнообразие тем, жанров и уровней изложения.
Поскольку мы живем в реальном мире, ничего идеального, совершенного в нем не существует. Значит, при обилии очевидных достоинств моей книги какие-то малочисленные изъяны, скорее всего второстепенные, в ней могут быть. Читатели должны отнестить к ним с пониманием. Все-таки я, хотя и бесспорно талантливый писатель, тем не менее это мой первый трехтомник.
Давайте вспомним, что в таких случаях говорят в народе. Назову лишь несколько таких высказываний, которые у меня в голове появились сразу, без напряжения ее мыслительных способностей. Это - лиха беда начало, первый блин комом, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Существуют и другие, не менее примечательные.
Строгая критика данной книги ее читателями может полностью, необратимо отбить у меня охоту сочинить еще какое-нибудь широкоформатное, глубокое, эпохальное, нетленное произведение. Очевидно, что мировая литература от этого много потеряет. По большому счету со времен Пушкина и Толстого ее еще столь сильно никто не обогащал. Естественно, я имею в виду свое произведение.
Мы, истинные, настоящие, крупные писатели, люди очень ранимые, с тонкой, душевной организацией. Поэтому критика наших произведений должна быть очень взвешенной, хорошо сбалансированной. С одной стороны, ощутимой, заметной в обществе. Тогда его гражданам будет видно, что ту или иную книгу действительно читают, а значит, она заслуживает внимания.
С другой стороны, критике следует быть достаточно мягкой, чтобы не убивать в авторе творца, создателя будущих великих произведений. Она должна не порождать в нем уныние и неверие в свои силы, а воодушевлять на новые свершения.
Свою книгу я задумал не только как произведение, хорошо защищенное от нападок разных критиков, но еще и обладающее здоровой агрессией. Высшим литературно-сочини- тельским пилотажем является умение автора так воздействовать на того или иного читателя, чтобы в конечном счете его мнение изменилось на желаемое.
Надеюсь, что в основном все это мне удалось. Но окончательный “приговор”, конечно же, вынесут читатели. Только хочется верить, что он будет не мне лично, а все-таки этой книге.
Возможно, какие-то события или их значимость я преувеличил. Но не корысти ради, а исключительно для общественной пользы. Чтобы преодолеть высокий порог равнодушия некоторых читателей, достучаться до их душ и сердец. Если они, как говорится, проникнутся настоящим и осознают его, то с помощью своего критического отношения к написанному сами смогут установить “планку доверия” на правильную высоту. Поэтому в любом случае моя книга не повредит объективному и беспристрастному отображению нашей действительности.
Человеческая память часто ведет себя непоследовательно и даже противоречиво. Она способна много лет удерживать пустяковые события и быстро забывать важные.
Во многих случаях мнения людей по одному и тому же вопросу бывают разные. Они зависят от их осведомленности, умственных способностей и даже личной заинтересованности.
Каждый человек со временем может менять свое отношение к чему-либо. На это влияет даже его настроение. То, что вчера ему казалось “белым”, сегодня уже имеет другой цвет.
Абсолютно точен и однозначен только язык математики. Он без погрешностей передает все ее величины и связи между ними, причины и следствия.
Неизменны и решения математических задач. Ответы на них не зависят от времени, чьих-то настроений и других субъективных обстоятельств.
Самые глубокие чувства людей словами не выражаются. А всякое сравнение, как говорится, хромает.
Мысли того или иного человека всегда точнее его слов. С помощью последних трудно должным образом отображать события и тем более чувства.
Истина изреченная есть ложь. Надеюсь, что моя книга подтверждает справедливость не только этого наблюдения.
Многие недооценивают значение слов, а зря. За примером далеко ходить не надо. Сумел же я написать толстую книгу, как говорится, на “ровном месте”. Просто подобрал нужные слова и расставил их в правильном порядке. А граждане охотно, даже с восторгом читают мое произведение, набираясь ума и очищая свои души. О том, что оно сильно улучшит их настроение, омраченное нашей псевдодемократическо-капиталистической действительностью, особенно его юмористическая часть, можно даже не говорить. Это само собой разумеется.
Выражаясь иносказательно, хороший каменщик из обычного кирпича сможет построить дворец. А у халтурщика и бракодела даже из мрамора получится разве что сарай.
Свидетельство о публикации №216061601855