Дорогу осилит идущий. Часть 15-я

Сатирическим пером

Дорогу осилит идущий
или
Смелость города берет

Часть 15-я

Кто ищет, тот всегда найдет
/ на пути к вершине /

Когда я писал эту книгу, старался быть максимально внимательным. Потом прочитал ее. Одновременно исправил грамматические ошибки, которые заметил. Но некоторые все же остались. Если это кого-то удивит, значит, он далек от большой, истинной литературы. Настоящий, крупный писатель никогда не опустится до тщательного редактирования своего произведения. Он выше этого.

Замечу, что автору очень сложно найти все грамматические ошибки даже при большом желании. Потому что у него “замыленный” глаз. Ему трудно сосредоточиться по психологическим причинам. Текст собственного сочинения действует на человека расслабляюще. В результате этого у него притупляется внимание.

Я мог бы попросить кого-нибудь исправить в книге оставшиеся ошибки. Но в моей памяти еще свежи неприятные воспоминания о сотрудничестве с некоторыми газетами. Их корректоры так “доработали” ряд моих материалов, что лучше бы они вообще ничего не делали. Тогда бы публикации получились более высокого качества. Читатели бы только выйграли.

Творчество – это столь тонкая, хрупкая материя, что к своим произведениям, на любом этапе их создания, автору лучше не допускать кого-либо. Иначе они будут отражать не только его неповторимую личность, но еще и качества того, кто к ним так или иначе прикасался.
Грамматические, фактические и смысловые ошибки в тексте – часть самобытности автора, его творческого стиля. Если доверить их исправление другому лицу, это уже будет не совсем мое произведение. А делить его с кем-то я не хочу. У меня, как и у всех людей, тоже имеется чувство собственности.

Многие читали книгу “Двенадцать стульев”. Написана она, конечно, хорошо, но у нее два автора – Ильф и Петров. Поэтому невозможно понять размер личного вклада каждого, а значит, и его индивидуальность. Следовательно, нельзя в полной мере “проникнуться” и самим произведением.

Полезно много знать о том или ином авторе. Тогда глубже понимаешь его цель, ход мыслей и причины, побудившие к творчеству.
Даже в картине “Монна Лиза” можно найти какие-то изъяны. Но если их исправить, это уже будет не Леонардо да Винчи.

Корректор может найти и устранить в книге все ошибки ее автора. Но сам написать ее он не способен. Этим они и отличаются. Творец и ремесленник.
Хорошая конфета не нуждается в красивой обертке. Ее вкус говорит сам за себя.
Наиболее привлекательная упаковка обычно у плохих товаров. Ее цель – замаскировать их низкие качества.

Самая чистая вода – дистиллированная. Потому что из нее удалены все примеси. Но пить такую воду противно. Настолько она безвкусная.
Вчерне написав эту книгу, я начал ее редактировать. Тоже, знаете ли, работа немалая. Надо найти как можно больше грамматических ошибок –орфографических, пунктуационных и стилистических. Что-то изменить в тексте и даже убрать. Все это требует значительных времени и мозговых усилий.

Пока я в меру своих сил занимался редактированием книги, у меня появилось много новых мыслей. По ходу дела я стал заносить их в нее. Объем книги начал увеличиваться на глазах. Мне пришлось ускорить работу над ней. Иначе книга могла получиться в 2-х томах. Со всеми вытекающими из этого проблемами для ее издания и чтения. Все-таки краткость –сестра таланта. Правда, она еще и мачеха гонорара.

Но я человек не меркантильный. Для меня главное – самовыразиться, поделиться с читателями своими наблюдениями и выводами. Посеять разумное, доброе, вечное. Обогатить мировую литературу нетленным произведением.
Как говорится, душа обязана трудиться. И день, и ночь, круглые сутки. Отдохнуть еще успею. Какие мои годы. Я хотя уже и пенсионер, но пока еще начинающий. Впереди у меня длительный творческий период, если будет такое желание.

Еще одна причина, по которой я наконец-то, после года исканий и находок, решил закончить работу над своей книгой, –боязнь возникновения “повторов” в ней. Если появлялась интересная мысль, я сразу записывал ее в соответствующую главу. Потом, естественно, забывал.

Через некоторое время та же мысль у меня могла появиться опять. Нет никакой гарантии, что я ее не встречу, как новую. Материал-то большой, поэтому такие накладки отследить в нем трудно.
Кто-то правильно сказал, что повторенье –мать ученья. Только это меня и успокаивает.


Рецензии