Блуждание. Часть 5. Глава 8

   В этот же день Грэг посетил ещё один дом. И как же он удивился, когда дверь ему открыла Жюзьен.
-  Святой отец?
-  Здравствуй, беглянка!
-  Как Вы меня нашли?.. Ах, да... Что-то я плохо сегодня соображаю. Какие новости? В Ренне были? Видели его? - засыпала гостя вопросами от волнения Жюзьен.
-  Стоп, давай по порядку, а то я уже не знаю, на что отвечать, - священник улыбнулся, обоим стало светло на душе.
-  Что же я держу Вас у порога! Проходите!
   Он зашёл, окинув беглым взглядом квартиру.
-  Адрес мне дал епископ, он так и решил, что мадам Прижан должна быть в курсе ваших дел... Но Бог мой, как вы здесь все помещаетесь?
-  Нормально помещаемся, в тесноте да не в обиде. По секрету скажу, я прикупила небольшой домик, но пока не говорю о нём... Пусть муж заработает, чтобы было чем оправдаться, - Жюзьен опустила глаза, - да и брата в таком состоянии нельзя оставлять одного.
-  Что случилось с братом?
-  Повесилась девушка, которую он любил.
-  Как, и его тоже? Я только что был в доме, где покончила с собой одна молодая особа...
-  Возле ипподрома?
-  Ну, да.
-  Так то она и есть.
   Грэг задумался.
-  Это долгая история.
-  Я не тороплюсь, - и снова его тёплая улыбка проникла в самое сердце Жюзьен.
-  Мой брат Бастиан был влюблён в эту девушку, но однажды познакомил её со своим другом Стивеном, и Рашель переметнулась к богатому жениху. Всё просто.
-  Теперь понимаю, и давно это было?
-  Да не меньше полугода прошло, - Жюзьен взяла священника за руку. - Мне очень нужно спросить, можно ли молиться за самоубийцу? И что с ними будет...
-  Страшный грех совершила душа, говорят, таким нет прощения. А молиться нужно за всех.
-  Неужели ничего нельзя сделать?
-  Я не знаю, Жюзьен. Нам запрещено отпевать их. Ну а ты попробуй! Может быть, сумеешь облегчить страдания души неприкаянной сердечной молитвой к Богу, ведь для Него нет ничего невозможного.
   В дверях появился Бастиан. Волосы на его голове были взъерошены, одежда помята, тёмные круги вокруг измученных глаз.
-  Говорите, молитва может помочь?
-  Бастиан, познакомься, отец Грэг - наш друг и очень хороший священник, - Жюзьен подскочила к брату и взяла его под руку, словно боясь, что он вот-вот упадёт.
-  Вы совсем не бережёте себя! - вздохнул Грэг, - Разве можно так себя изводить?! - он помог Бастиану сесть, - и знаками показал Жюзьен, чтобы она оставила их наедине.
   Та без возражений удалилась, полностью доверяя профессиональному таланту Грэга вытаскивать из души боль и исцелять раны. Не раз он уже помог ей самой обрести духовное равновесие.

   Жюзьен зашла в спальню Бастиана, чтобы прибраться, пока его нет. Перестелила постель, открыла окно проветрить и стала протирать зеркало, оно словно помутнело, как в воде расплываясь, появился нечёткий силуэт Рашель с огромным животом.
-  Господи, как же быстро он вырос! Подожди, не утруждайся, лучше я к тебе... - Жюзьен поставила стул напротив зеркала, села на него и начала всматриваться. Переход случился быстрее, чем в прошлый раз. Рашель обняла тень новоявленной подруги. Слёзы плыли по её призрачным щекам ручьями.
-  Я больше не могу! Помоги мне! Он разорвёт меня на части!
-  Не знаю, что делать, никто не знает... Я спрашивала у священника, если бы он знал, то рассказал бы.
-  Боль невыносимая, и с каждым мгновением всё хуже...
-  Бедная ты моя! - тень пожалела призрак, но от этого никому легче не стало.
-  Ты ведь сильная, ты так многое можешь! Попытайся его извлечь! Освободи меня!
   "Может быть, сумеешь облегчить её страдания сердечной молитвой к Богу..." - вспомнились слова Грэга, и Жюзьен опустилась на колени, положила руки на призрачный живот и обратилась к Высшим силам с горячей просьбой освободить несчастную от бремени. Сколько это длилось и какие только усилия она ни прикладывала! Времени в том мире, как такового, не существует. Живот всё рос, тяжесть увеличивалась, но Жюзьен не сдавалась, вновь и вновь взывая к Богу из призрачного мира зазеркалья.

   Исповедь Бастиана продолжалась, отец Грэг находил нужные слова и мудрые советы. Не зря Жюзьен так доверяла ему.
 
   "Взываю с молитвой к Твоему, Господь, Милосердному Сердцу, пронзённому копьём, из которого излилась Священная Кровь и Вода, освободи эту душу от бремени, и да будет Твоя Любовь сильнее любого греха, да будет Милосердие Твоё сильнее Правосудия!" - Жюзьен прикладывала всё своё умение и старание, всё более отчаянно взывая к небесам. Рашель просила вместе с ней, как могла, как умела. Ещё более резкая, острая боль пронзила её и началось нечто похожее на роды, крик заблудшей души сотрясал призрачный мир и прорывался туда, откуда всё началось...
 
   Большое зеркало, висящее в холле дома Лё Руа, вначале треснуло, а потом словно взорвалось и разлетелось на мелкие осколки, засыпав весь пол коридора. Домочадцы выбежали посмотреть не буйствует ли вновь Медин, которую (второй раз вызванный за день) врач напоил сильно действующими успокоительными лекарствами. Но та появилась последней и, с отупевшим от медикаментов взглядом уставилась на сверкающий "бисер" покрывший пол.
   Прислуга, потеряв дар речи, крестилась, и только Стивен оставался невозмутим, ему вдруг показалось, что тяжкий груз, давивший ему на сердце, ушёл, и это разбившееся непонятным образом зеркало как-то взаимосвязано с его освобождением.
 
   Живот у Рашель постепенно втянулся, словно его и не было никогда.
-  Это чудо! Господи, это чудо! Жюзьен, у нас всё получилось!
-  Благословен Господь!
   Обе они плакали и обнимались, неупокоенная душа и тень земной женщины, одарённой особенной силой.
-  Кажется, ты больше не вхожа в тот дом...
-  Ну, и Бог с ним. Нечего мне там больше делать.
-  Куда теперь направишься, странница?
-  Буду искать дорогу к свету!
-  В этих лабиринтах можно блуждать целую вечность.
-  Но где-то же должен быть выход?!
-  Желаю тебе найти его, Рашель! Пришло время прощаться, подруга...

-  Во Имя Отца и Сына, и Святого Духа, властью данной мне свыше, отпускаю грехи твои...
   Бастиан в сердечном порыве поцеловал руку священника, который навёл порядок в его душе и расставил всё по местам.
-  Благодарю Вас, отец.
-  Не меня, сын мой, благодари... Вся благодать от Бога. Теперь ты знаешь, всё будет хорошо!
   Они оба встали.
-  Где твоя сестра запропастилась? Мне бы и с нею переговорить не мешало.
-  Сейчас позову! - Бастиан заглянул в одну комнату, затем в другую и увидел Жюзьен без сознания.
-  Отец Грэг, подойдите! Она словно мёртвая!
   Священник прибежал и тоже испугался. Руки безвольно опущены, голова откинута назад, глаза с расширенными на всю радужную оболочку зрачками, и дыхания нет...
-  Только не это! Господи, нет! - Грэг похлопал Жюзьен по щекам и хотел было перенести на постель, но, к счастью, не успел (откуда было знать ему, что её отображение в зеркале не должно расставаться с телом, иначе бы тень не вернулась в себя, навсегда оставшись только тенью).
   Резкий вдох и Жюзьен закашлялась. Огляделась вокруг.
-  Что же ты нас так пугаешь, девочка?! Может, приляжешь?
-  Нет, нет не надо!.. Дайте мне ещё минуту посидеть и отойдите от зеркала!
-  Ты решила полюбоваться на себя после обморока? - Грэг улыбнулся.
   "Что за день сегодня? Ей-Богу, что за сумасшедший день?! Такое чувство, что скучать в этом небольшом городишке не придётся!.. А уж с этим семейством так и подавно!" - подумал он.
-  Где была, что делала?
-  Лучше Вам и не знать, святой отец! - ответила прелестная колдунья, приходя в себя после потустороннего путешествия.
-  Сколько раз тебя просить, не называй меня так! Ego non merentur eam*.
   В этот момент Грэг так был похож на отца Эдуарда, что сердце замерло в груди Жюзьен. Что-то в них было очень родственное друг другу, особенно взгляд, а может быть, опять бессмертный дух навестил свою подопечную? Кто знает? Кто знает... В этом мире всё так взаимосвязано, что сразу и не разберёшь!

*Ego non merentur eam - (лат.)Я не заслуживаю этого.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/20/1057


Рецензии
А вот интересно про живот… там получается был наследник? И как только девушка разродилась, то зеркало лопнуло и освободило ее из их дома? Я так думаю этот маленький дух переродится, все-таки ему нужно жить… Я ещё подумала, что молитвы Бастиана и его сестры сошлись в единое целое и освободили девушку… очень трогательные главы, от которых тепло стало на душе…

Спасибо тебе, Наташенька! Не устану благодарить ❤
Ты подарила тепло душе ❤

Ал Стэн   31.03.2024 23:16     Заявить о нарушении
Слава Богу за всё!
Значит, написано не напрасно!
Грейся, моя Хорошая! Пусть на душе будет светло!
Обнимаю крепко!
С благодарностью и любовью,

Натали Бизанс   01.04.2024 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.