Вкус свободы

- Мама, Андрюшка сегодня уроки прогулял, - сообщила дочка Люся, вернувшись из школы. – Его класснуха просит тебя зайти в субботу. Докатились!

- Ужас ужасный! – покраснела я от возмущения. Андрюшка – самый младший в семье, любимец и отрада, отличник и ученик музыкальной школы по классу скрипки, оказался лгуном и прогульщиком.

 - Ну-ка, иди сюда, Андрей! – оторвали мы парня от компьютерной игры, и он явился пред нашими очами.

- Почему ты не пошел на уроки? – строго спросила я, хотя вид лопоухого пухлогубого преступника вызывал невольную улыбку.

- Мам, я забыл сменку, а завуч сказала, что в грязной обуви не пустит, и она стала со старшеклассниками ругаться, а я испугался, что она на меня тоже будет кричать, вот я и решил, что лучше уйти, - скороговоркой зачеканил Андрей, преданно глядя на меня.

- Ну да, это глупость – не пускать без сменки, но ты ведь не один урок пропустил, а весь учебный день. Где ты был? – продолжили мы с Люсей допрос с пристрастием.

- Я был у Максима, - опустил голову сын.
- Не ври! – взвилась Люся, которая дружила с сестрой Максима. – Наташка болеет, дома сидит. Она бы мне обязательно позвонила и сказала, что вы вместо школы у них тусите.

- Андрей! Не учись врать! Тайное всегда становится явным, - надавила я на пятиклассника.

- Мне стыдно сказать правду, - опустил сын голову и покраснел. У меня сердце ухнуло вниз. Вот он, начинается опасный возраст.

- Что ты делал? Курил, пил пиво, торговал папиными марками? – зачастила я.

- Что ты, мама, - сын посмотрел открытым взглядом мне в лицо. Видимо, в этих своих подозрениях я ошиблась.

- Тогда скажи, что ты делал, - нажала Люся.

- Мне стыдно, - повторил сын и залился краской.

Я начала сползать по стене. Сейчас столько информации о насильниках, обманом заманивающих детей в свои страшные квартиры…

- Андрей, я же запрещала тебе знакомиться со взрослыми на улице, - прошептала я внезапно онемевшими губами.

- Я ни с кем не знакомился, мам, не плачь, - на лице Андрюшки было страдание.

- Не доводи маму до инфаркта, говори, где был, - закричала Люська. – Вот папа придет, я ему все расскажу.

- Папе не надо, - заревел сын.

- Тогда скажи нам правду! – завопили мы с дочкой в два голоса.

- Мне стыдно! – ответно взвыл сын.

- Говори, гад! – Люся никогда не обижала младшего брата, но тут я испугалась, что она его ударит.

- Я звоню в полицию, пусть они разбираются, где ты был и что делал, - в отчаянии брякнула я.

- Мама, не надо звонить! Я расскажу, хотя мы с Максом обещали никому не говорить, - сквозь всхлипы выдавил сын.

- Ну, говори, - я выжидающе уставилась на сына.

- Лучше горькая правда, мама, крепись, - Люся ободряюще пожала мне запястье.

- Мы…, - начал Андрюшка, заикаясь, - мы…

- Не тяни!

- Мы… плевали с моста на поезда, - выдавил из себя Андрюшка и опустил голову.

- Плевали! С моста! Всего-то! Радость-то какая! – мы с дочерью обнялись. Не пил, не курил, не пошел со взрослым дядькой в темный подъезд, а только плевался с моста. Кстати, зачем?

Первый вал ликования прошел, и мы снова уставились на Андрея.

- А зачем вы плевались с моста целый учебный день?

- Ой, мама, тебя этого не понять, - глаза сына засияли. –  Это такой кайф – вместо школы и музыкалки просто плевать с моста, я мог бы до вечера там пробыть, но  боялся, что вы разволнуетесь.

Мы с дочкой синхронно пожали плечами, демонстрируя удивление и разочарование.

- Радует одно в этой ситуации, - сказала я. – Ты сам понимаешь, что это стыдно. Надеюсь, больше такое не повторится. Можешь идти доигрывать…

- Стыдно, конечно, очень стыдно, - ответил Андрюшка, успокоенный нашей реакцией. – Очень-очень стыдно, честное слово…

- Но так здорово! – тихо добавил он, выходя из комнаты.


Рецензии
Ах, как невинно и прекрасно! Дай Бог, чтобы поменьше было других поводов для переживаний.
Спасибо за улыбку, Ольга.
Хорощего дня.

Людмила Лунина   04.06.2017 05:48     Заявить о нарушении
Очень приятно, что Вы улыбаетесь))) Спасибо за отклик. Доброго дня всем нам!

Ольга Олевская   04.06.2017 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.