О чем ругаются вороны...

   Вороны очень ворчливы сегодня. Ругаются на жару, инфляцию, маленькую зарплату и высокую влажность))) Я же ощущаю себя чем-то средним между барбекю и сауной. Хочу ругаться, как вороны, но у меня нет крыльев. А ругаться на лету намного приятнее. Пошла к озеру, села в тень - запарилась, ветер не охлаждает. Съела мороженое - все равно, не то. Ну нет ощущения Средиземноморья! Конечно, на яхте оно получше, посвежее, но на яхте нет ворон - никакой органики жизни. Пошла домой пить чай с яблочным штруделем.
   Вообще, ругаются все птицы, даже на курортных морях. Припоминаю свою поездку в Варну на джазовый фестиваль. Там королевствуют альбатросы - белоснежные красавцы с размахом крыльев в полнеба. Они знают, что безумно красивы, и потому наглеют. Вечерами, когда  начинались концерты фестиваля, а шел фестиваль на улице, они начинали кружится на нашими головами, наматывая круги и поскрипывая  от недовольства - почему кто-то посмел претендовать на популярность выше ихней! Шатались по небу все концерты, но один был наглее всех и залез на сцену. Стал по ней ритмично вышагивать, забавно перекачиваясь с боку на бок и выразительно поглядывая в глаза публике. Мол, кто красивше - я или артисты? Он явно метил в звезды, но, слава Богу, молчал, украшая сцену только своей горделивой походкой.
   Ругались альбастросы и над морем, особенно вечерами, соревнуясь со скрежетом портовых  кранов. Все это создавало неповторимую звуковую палитру летней Варны, дополненную ворчливым шорохом волн, недовольно выплевывающих на берег всю нечисть, оставленную людьми, постоянно норовящими влезть в море и покряхтеть от удовольствия. Природа не сильно жаловала человека в его порывах, творческих и не очень. И что говорить, человек существо неказистое и вечно всем мешающее неуемным желанием "усовершенствовать мир" всякими стройками и нагромождениями.
   Я думаю, вороны, будучи весьма мудрыми птицами, тоже со мной согласятся. Ибо кто же виноват в избыточных ливнях и чрезмерной жаре, если не человек? Поглядывая сверху вниз вороний хор громко умозаключал, что пора бы как-то поумнее обходиться со всякими отходами человеческой жизнедеятельности.
   "Ну никаких нет условий для нашего царства, - возмущалось сердитое воронье. - Мы же хотим и по небу полетать, и веток наломать на высоких деревьях, давно переросших в высоту старые пятиэтажки. Мы же гоняем кошек и этих дурацких белок. Ну какой порядок без нас? Только мы так безупречно вышагиваем по бордюрам и шныряем в зеленой траве подворья, намекая, что ее давно пора стричь. А кругом беспорядок, разруха и никакой строгости. Вот отдай власть в руки человека - ничего хорошего. Посмотрите на нас - мы один к одному - все красавцы и в форме. А люди? Фу! Бестолковые, снующие по дурацким магазинам, вечно пристраивающие какие-то нелепые балконы, пылящие дурно-пахнущими машинами, курящие, пьющие - они даже поругаться организованно не могут, как мы".
   Нет  в человеке совершенства, как нет в нем птичьей стройности. Птицы летают, люди - куда им, птицы поют дивно, люди в основном плохо и нетрезво, птицы чувствуют дыхание ветра, жизнь травы и баланс морской волны. Они могут даже говорить, если их обучить. Вот нам бы стать птицами и облететь все долины и моря, пересекая пространство единым взмахом огромных крыл.  Но нет нам ни взлета, ни посадки и не дано понять - о чем ругаются птицы, и почему они так совершенны от рождения, а мы нет.


Рецензии