Счастливая юность моя. Глава 5. Иван Иванович

       
               
   
    Утром Костик  заглянул в мою комнату и тихонько позвал меня.
- Я быстро, - шепнула я, - подожди в коридоре.
Я достала из чемодана  и надела любимое светлое платье из льняной ткани с лавсаном, которое не надо было гладить. Свои длинные волосы я привычно уложила высоким толстым узлом и заколола шпильками.

   На макияж я никогда не тратила времени. У нас в доме на стенке между окнами всегда, сколько я себя помнила,  висел отрывной календарь. На одной из его страничек я, ещё учась в школе, прочла, что для молодой девушки не нужны «румяна и белила», а всегда хороша естественная красота и свежесть. Поэтому я никогда не красилась в отличие от всех своих подруг и знакомых девчонок. Умывания холодной водой мне было достаточно.  Губы я тоже не красила. Помню, мне было лет 15, я хотела накрасить губы, собираясь в школу на вечер. Тогда мама мне сказала:
- Если красить губы, они постепенно бледнеют. Вот мои губы стали бледными, и без помады на улицу уже не выйти. А у тебя губы румяные. Не надо их красить.
Когда я начала встречаться с Костиком, он сразу сказал, что ему не нравится, когда девушки  красятся. Меня это устраивало.
 
   Костик ждал меня на пороге гостиницы. Мы  перешли через дорогу, попили чаю со вчерашними пирожками с брынзой в маленькой «забегаловке» на углу и пошли искать районо – районный отдел народного образования.  Здание районо очень напоминало здание гостиницы. В длинном полутёмном коридоре с деревянными стульями под побелённой стеной мы увидели трёх девушек, которые при знакомстве тоже оказались практикантками-четверокурсницами.

   Девушки приехали из Кировоградского педагогического института. Здесь им предстояло в разных школах района преподавать немецкий язык, и они уже заранее переживали, что сегодня расстанутся, по крайней мере, на полгода, до зимней сессии. Одна из девушек подошла к нам и представилась:
- Я Вера Лашкул. А вы в какую школу направлены?
- В Яровскую,- ответил Костик.
- Здорово! Я тоже в Яровскую школу! Поедем вместе! – обрадовалась Вера.

    Заведующий районо  всех нас сразу пригласил в свой небольшой кабинет и по очереди знакомился с каждым. Вдруг дверь распахнулась, и в кабинет вошёл высокий полный мужчина в светлой рубашке с короткими рукавами. Его светло-русые волосы были гладко зачёсаны назад. Широкое добродушное лицо чуть блестело от пота, а серые глаза излучали доброту.  Он поздоровался за руку с заведующим районо и внимательно оглядел всю молодёжь:
- Ну, здравствуйте! Кто тут ко мне в Яровскую школу?
Мы с Костиком и Вера, как по команде, встали и представились.
- А я – Иван Иванович Белов – директор Яровской восьмилетней школы. Очень рад такому пополнению!
 
   Через полчаса мы уже сидели в «газике» и ехали в село Яровое по тряской и пыльной грунтовой дороге, предварительно забрав из гостиницы вещи. У Веры был только небольшой чемоданчик с книгами и платьями, а постель она с собой не брала.
  По дороге Иван Иванович расхваливал село и школу. Оказалось, что мы едем в болгарское село. О себе  директор рассказал, что он из России, из Горьковской области, что прошёл всю войну, остался цел и невредим. Уже  пятнадцать лет он живёт в этом замечательном селе. Женился на болгарке из соседнего села. У него уже трое детей. Старшая дочка Тамара перешла в восьмой класс, Люся – в  пятый, а сыну Юрочке всего пять лет.
- Всё будет отлично, - говорил Иван Иванович. – Определю вас на квартиру. Люди здесь хорошие, гостеприимные. Скоро всё сами увидите.       
 
    Машина въехала в село и чуть сбавила скорость.
- Что, приехали? – Вера потянулась на сидении, устав от надоевшей тряски.
- Нет, это  только Виноградовка, - ответил Иван Иванович. – Яровое ещё через пять километров.
  Мы с любопытством провожали глазами непривычные заборы из камня-дикаря, высокие фронтоны домов с двумя окошками, глядящими на улицу.  За селом снова дорога вела меж колхозных полей с кукурузой и поспевающим подсолнухом.
 
   Наконец, «газик» стал спускаться с холма, и мы увидели село, в котором нам предстояло жить целый учебный год, и где нас ждали новые люди, новые события, перемены в судьбе.

 Примечание: На фото я и дети Ивана Ивановича Тамара и Юра
               

               



         


Рецензии
Приветливость Ивана Ивановича радует.
Надеюсь на добрые перемены в судьбе героини. Похоже, поддержка директора будет действенной.
Всего наилучшего, Рита. С уважением,

Марина Клименченко   26.02.2019 12:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!
Простите, только сейчас увидела Ваш добрый отзыв!Недавно мы общались с Люсей - дочкой Ивана Ивановича. Она живёт в Италии. Тамара и Юра -в России. Иван Иванович дожил до 85 лет. У главных героев всё сложилось хорошо в жизни.
Большое спасибо Вам за прочтение и отзыв!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   25.07.2022 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.