Летающий мальчик

Эта история произошла летом, десять лет назад. Мне тогда было восемь, и все свое свободное время я проводила на улице, играя с подругами.

И вот однажды я вышла во двор, но там никого не было, кроме одного мальчика, которого раньше никогда не видела. Заметив меня, он подошел и гордо сказал:


- А я умею летать!

- Как это? - спросила я.

- Как птицы.


Конечно, я ему не поверила, ведь никто из людей не умеет летать.

- Сейчас сама увидишь, - сказал он с вызовом, заметив мое недоверие.


Я с интересом посмотрела на него. Вдруг он оттолкнулся от земли и полетел, размахивая руками, словно крыльями. От удивления я не могла вымолвить ни слова. Мальчик полетал несколько минут, а потом снова спустился ко мне.


- Видала? - сказал он, смешно задрав голову кверху.

- Как это у тебя получается? - недоумевала я.

- Хочешь, расскажу? - улыбнулся мальчик снисходительно.

- Конечно! - ответила я с нетерпением.


Так состоялось мое знакомство с Игорьком, как представился мне мальчик. Он начал свою историю, которую я с удовольствием хочу рассказать вам.


***

Случилось это в том же году двумя месяцами раньше. Хотя еще было начало лета, но дни уже были ясными и солнечными.

Выйдя на улицу, Игорек услышал жалобное мяуканье котенка,  сидящего на дереве, на которое он забрался, опасаясь собаки по кличке Килька. Мальчик отогнал пса и снял несчастное животное с дерева. Вдруг, Игорек не успел понять, каким образом, перед ним вместо котенка появилось какое-то странное существо.


Внешний вид его показался мальчику весьма странным. Его голова, по сравнению с туловищем, была невероятно велика. У него были синие, без зрачков, глаза, большие, как два яблока, совершенно без ресниц. Бровей не было, зато нос занимал пол-лица. А рот его был так огромен, что, казалось, он мог проглотить арбуз целиком. А его уши напоминали морскую ракушку. Волосы на голове у существа почему-то росли только на одной ее половине, на правой, и свисали до пояса. Наряд его был похож на мешок, в котором проделали дырки для рук и головы, а на ногах были чуднЫе башмаки с закругленными кверху носками. Когда он улыбнулся, Игорек заметил, что у существа был лишь один верхний ряд великолепных жемчужных зубов.


Такой вид кого угодно испугает. И не удивительно, что, увидев перед собой это непонятное существо, Игорек очень испугался и хотел убежать. Но дружелюбный голос остановил его. Тут Игорек заметил, что, несмотря на устрашающий вид, у существа было довольно-таки добродушное выражение лица.


- Кто ты? - робко спросил Игорек.

- Не бойся. Меня зовут Кярбод. Наш народ зовется идюлы, мы живем в стране Торобоан.

- Какое странное у тебя имя. Я никогда не слышал ни о твоем народе, ни о твоей стране, - Игорек все еще немного побаивался.

- Никто из людей не слышал о нашем существовании и никогда у нас не был. Я знаю, что ты добрый мальчик, и ты спас мне жизнь. Тебе можно доверять.


После таких слов страх Игорька почти прошел, и вскоре он совсем перестал бояться.

- Хочешь побывать у нас? - спросил Кярбод.

- А это возможно? - мальчику очень захотелось посетить загадочную страну.

- Вообще, людям нельзя появляться у нас, но для тебя мы сделаем исключение. Закрой глаза.


Игорек послушался. Кярбод произнес: «Три, два, один» и щелкнул пальцами:

- Можешь открыть глаза.


Игорьку открылась невероятная картина: голубое небо улыбалось ему легкими белыми облаками; нежный ветерок, радостно встречая мальчика, развевал его волосы, а земля была совершенно белая. Здесь находился один, но очень большой дом, крыши которого не было видно, так высок он был. Все жители страны были одеты одинаково, так же, как Кярбод, только одежда их была разного цвета и пестрила повсюду.


Едва Игорек появился, как все сразу сбежались и стали с любопытством его рассматривать. Их поражали его голубые глаза, короткие светлые волосы, маленький аккуратненький носик и небольшой рот. На нем была синяя футболка и шорты, а на ногах сандалии.


- Это мой друг, - сказал Кярбод. - Сегодня он спас мне жизнь. Я в благодарность хочу показать ему нашу страну.


Все жители проявили почтение по отношению к Игорьку за его благородный поступок и торжественно проводили их к входной двери огромного здания.

Мальчика поразила внутренняя красота дома. Все вокруг казалось ему необычным: мраморные стены, голубой паркет был начищен до блеска, в каждом углу из пола торчали золотые люстры, повсюду были небольшие серебряные столики с цветами, вокруг каждого - по три стула. Весь потолок был покрыт драгоценными камнями: изумрудами, рубинами, алмазами.


Это был первый этаж. Повсюду слышались голоса идюлов. Здесь было много торговых лавок, возле которых постоянно толпился народ, кто-то выбирал одежду нужного цвета, кто-то покупал продукты на обед.


Хочу вам сообщить очень интересную и необычную деталь, о которой Игорек догадался позднее. У всех жителей страны Торобоан не было ни фамилии, ни отчества, а только имена, причем, у всех разные, чтобы не запутаться.


- Хочешь, поднимемся повыше? - предложил Кярбод.


Мальчик кивнул в ответ головой. Идюл повел Игорька в дальний угол, где находилось пятиместное кресло, возле которого была табличка с кнопками, расположенными по порядку, от одного до девяноста девяти.


- Здесь целых девяносто девять этажей? - спросил Игорек.

- Нет, на самом деле их сто, но на сотый этаж никому не разрешено подниматься, кроме Зявса. Там живет Лорок. Только тот, кого он сам позовет, может попасть туда. Говорят, что там так хорошо, что не хочется возвращаться, может быть, поэтому до сих пор ни один из тех, кто оказался там, не вернулся.


- Значит, мы не сможем туда попасть?

- Боюсь, что нет.


Они уселись в кресло. Только Кярбод хотел нажать кнопку номер двадцать шесть, как они услышали крик:

- Подождите меня.


Это был Акжыпорот. Ему тоже нужно было на двадцать шестой этаж, и он уселся в кресло.

Едва Кярбод нажал кнопку, как послышался звук пружины, и кресло полетело вверх. Игорек немного испугался, ему не приходилось так быстро летать, сидя в кресле, он вообще в кресле никогда не летал.


Итак, они оказались на двадцать шестом этаже. Игорек сразу обратил внимание, что одежда местных жителей была фиолетовой.

Как только они здесь оказались, Акжыпорот заговорил так громко, чтобы все окружающие могли его услышать:


- Я принес вам прекрасную новость, которую только что узнал. Великий Лорок призвал Цемибюла к себе, скоро начнется церемония.


Если кто и говорил в этот момент, он сразу замолчал. Несколько секунд была тишина, потом все стали плакать.

- Почему все плачут, ведь, насколько я понял, новость хорошая, разве они не рады? - спросил Игорек.

- Конечно, мы все счастливы, - сквозь слезы ответил Кярбод, поэтому мы и плачем. Вы, люди, когда вам грустно, плачете и смеетесь, когда радуетесь. У нас все не так: мы смеемся, потому что нам плохо, и плачем, когда веселимся.


- Да кто такой этот Лорок?

- Скоро ты сам все узнаешь.


На сорок восьмом этаже, на который они потом поднялись, находилась мастерская: «Атобар типик». У каждого был свой отдельный уголок для работы. Здесь были портные, кузнецы, сапожники, плотники и идюлы других профессий. Все они были в синей одежде. Кярбод и Игорек подошли к одному сапожнику по имени Ретсам.


- Какая странная обувь в вашей стране, - сказал Игорек.

- Это очень модные башмаки, мы делаем их и носим только такую обувь. Она очень удобная и прочная, - ответил Ретсам. - Хочешь примерить?

- Еще бы! - отозвался мальчик.


Он натянул на ноги забавные башмаки синего цвета, которые пришлись ему как раз впору.


- Возьми их себе, - предложил сапожник.


Игорек очень обрадовался. Обувь, действительно, оказалась удобной.

- Нам пора,  - сказал Кярбод. - Я должен еще много тебе показать.


И вскоре они оказались на шестьдесят третьем этаже, которому был свойственен зеленый цвет. Здесь находилась школа. Идюлов обучали языку, литературе, искусству, истории и математике.


Шел урок истории, когда Игорек тихо сел за последнюю парту и стал наблюдать за происходящим. Учительница по имени Наеко вела опрос:

- Кто может рассказать об основании Торобоан?

Один из учеников моментально поднял руку.

- Пожалуйста, Агинк.


Малыш встал и начал говорить, Игорьку было очень интересно его слушать:

- Давным-давно Великий Лорок жил среди существ, которые называли себя людьми. Но ему не нравилась их жизнь, она казалась ему неправильной, и он решил создать свой мир, где нет лжи, предательства, зависти, войны и прочих аномалий. Он вместе со своей семьей ушел туда, где никогда не было людей ни раньше, ни после его прихода. С ним ушел его друг Зявс. Они создали свою страну и назвали ее Торобоан.


- Кто такой Зявс? - поинтересовался Игорек.

- Потерпи, скоро узнаешь, - отозвался Кярбод. - Идем.

- Но я не дослушал рассказ, - возразил мальчик.

- Ты услышал все, что должен был, нам пора, - сказал идюл.


Игорьку пришлось согласиться, хотя ему было очень интересно, что произошло дальше. Они поднялись на семьдесят второй этаж. Желтая одежда идюлов мелькала повсюду. К ним подошел один из жителей по имени Азелс:


- Вы как раз вовремя, мы собирались обедать, присоединяйтесь к нам.


Только сейчас Игорек почувствовал, что он, действительно, проголодался, поэтому очень обрадовался такому предложению.


Нужно заметить, что на всех этажах обстановка была почти одинаковая, за исключением некоторых деталей. На этом, например, помимо всего прочего находился огромный обеденный стол.


Игорек и Кярбод сели рядом. Невозможно перечесть всех блюд, которые тут были, не стану делать этого, скажу только, что все, что так нравится детям, было здесь. Но, когда Игорек начал есть, он обнаружил, что не ощущает вкуса этих прекрасных блюд. Это так расстроило его, что он едва не расплакался, в то время, как все жители нахваливали еду и довольные уплетали за обе щеки.


Кярбод заметил грусть мальчика:

- Прости, Игорек, совсем забыл, что люди не ощущают нашу пищу. Не волнуйся, я сейчас все исправлю.


Он щелкнул три раза пальцами и сказал, что теперь Игорек может смело есть. И, действительно, мальчик стал ощущать пищу, которая оказалась невероятно вкусной.


Когда обед был закончен, Кярбод предложил отправиться дальше, и мальчик согласился. На восемьдесят четвертом этаже, где они оказались, одежда жителей была светло-оранжевого цвета. По всей видимости, это был этаж для отдыха, так как повсюду стояла мягкая мебель. Игорек и Кярбод сели на огромный мягкий диван.


- Что за колокольчики висят здесь повсюду, и почему они не звенят? - спросил мальчик.

- Если бы они зазвенели, значит, случилась большая беда, и среди нас появился лгун и обманщик, потому что они звенят, когда кто-то говорит неправду. А пока они молчат, все спокойно.


В этот момент раздался громкий крик: «Йащорп!», который услышали все жители.

- Что случилось? - спросил Игорек.


Но Кярбод ничего не ответил, а потянул мальчика к уже знакомому креслу. Когда жители в него уселись, он нажал кнопку девяносто девятого этажа.

Это невероятно, но один этот этаж вместил в себя всех жителей страны. Как только все собрались и встали вкруг, освободив центральную часть, с громкими звуками открылась небольшая дверь, находящаяся в тени, которую Игорек не сразу заметил. Из нее вышло пять идюлов. Двое впереди, и двое шли сзади, образуя квадрат, посреди которого был один идюл во всем белом.


Потолок и пол были здесь одинаковой расцветки: черный фон с белым кругом в центре. Стены также были белого цвета.


Четыре идюла разошлись в стороны, а тот, что в белом остался в центре круга.

- Кто это? - шепотом спросил Игорек.

- Это Цемибюл.

- А что здесь происходит? - снова спросил мальчик.

- Тс-с, Зявс идет, - прервал его Кярбод.


В этот момент Зявс вошел в ту же небольшую дверь. Но это был не идюл, а человек:

- Все мы знаем причину нашего собрания. Я счастлив объявить, что Цемибюл нужен Лороку, который ждет его прямо сейчас.


После этих слов жители страны стали плакать, разделяя радость своего друга. Так было всегда, ведь все искренне относились друг к другу, по своей природе не зная, что такое вражда. Вдруг круг на потолке отодвинулся, и Цемибюл, возведя руки вверх, поднялся на глазах у всех, окруженный красными лучами, и скрылся. Затем круг вновь задвинулся. Церемония закончилась, и все разошлись.


- И часто у вас происходит такое? - спросил Игорек, находясь под впечатлением только что произошедшего.

- Почти каждый день, - ответил Кярбод. - Подожди меня здесь, я скоро вернусь.
Он исчез на несколько минут и пришел очень довольный.


- Игорек, все, что было возможно, ты уже увидел, нам пора проститься. Но я не забыл свой долг и хочу сделать тебе подарок. С разрешения Зявса, я подарю тебе невидимые крылья, и ты сможешь летать, когда захочешь и где захочешь.


С этими словами идюл провел руками за спиной мальчика, Игорек почувствовал легкое прикосновение. После этого они вновь спустились на первый этаж.


- Закрой глаза, - сказал Кярбод, когда они вышли из здания.


И как только Игорек сделал это, идюл щелкнул пальцами и посчитал: «Один, два, три».

- Теперь открой.


Игорек понял, что вновь оказался в родном городе, у того самого дерева.

- Я выполнил свое обещание, ты можешь летать, - сказал Кярбод и исчез.


Так как во дворе никого не было, Игорек решил попробовать. Он разбежался, оттолкнулся от земли и… О, чудо! Мальчик ощутил легкость во всем теле. Он поднялся высоко-высоко. Какое это волшебное чувство! Дыхание ветра сопровождало его в течение всего полета. Затем он спустился на землю.


***

Такую историю рассказал мне Игорек. Но это еще не конец. Недавно я снова встретила его и узнала, что теперь он уже не может летать.


- Кярбод отнял у меня крылья, - признался мне Игорек. - Получив волшебный дар, я был очень рад и летал, стараясь сделать так, чтобы меня никто не видел. Но потом подумал, что было бы забавно спрятаться где-нибудь наверху и бросать в прохожих мелкими камешками. Все новые и новые шалости приходили мне в голову, меня веселило то, что никто не мог понять, в чем дело, и люди не догадывались, что это все я натворил. Стал гордиться своей невероятной способностью, а идюлы этого не терпят и не прощают. Так я и лишился своего подарка. Знаю, что Кярбоду искренне жаль меня. Я обещал ему исправиться, но он ничего не ответил и исчез навсегда.


Все происходящее так подействовало на Игорька, что он, действительно, исправился. Он ждал, что добрый идюл вновь появится, но этого так и не произошло. Игорек с тоской вспоминает то время и очень сожалеет о содеянном. Однако башмаки, в память о волшебной стране, он хранит до сих пор!



2001 г.

* Рисунок автора


Рецензии
Добрый день, Катя!
ЗдОрово!!!
Ты ещё и сказочница!
Хорошо ты придумала слова наоборот писать!
Только хорошие поступки украшают людей, увлекают их в полёт!
Но одно плохое дело - и всё летит кувырком!
Это как стекло!
Сколько труда надо сделать для того, чтобы стекло стояло в окне, его надо изготовить, донести, установить!
А бросишь в него камень из шалости - разлетится вмиг вдребезги!
И твоя сказка, Катя, с намёком, как и положено сказкам!

Зайнал Сулейманов   23.06.2022 22:07     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Зайнал!
Эту сказку я написала еще в студенческие
годы, было такое творческое задание)
Спасибо тебе за такой чудесный отзыв!

Мира и добра!

Рина Филатова   23.06.2022 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.