Глава 4. У прошлого длинные тени

          Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/06/21/1975



          «Я нашел в тебе то,
          Что потерял
          В этом холодном и пустом мире...»


          Музыка вдохновения:  White Moth Black Butterfly "Ties of Grace": Vocals by Daniel Tompkins .


          Локи на минуту прикрыл глаза, и внезапно нахлынувшие воспоминания закружили его в своём водовороте.

          Сигюн…

          Её рыжие волосы пахли мёдом и ветром. Глаза – цвета океана, на берегах которого она выросла. Они впервые встретились в те счастливые годы, когда Локи ещё не знал ни боли, ни сомнений, не сжёг ещё свою бессмертную душу на алтаре безумных поступков, заперев потом на сто замков всё то, что от неё осталось.

          *   *   *


          Где-то в Ванахейме, какое-то время назад.


          Это были годы, наполненные безоблачной дружбой, светом и большими надеждами. Его магия только пробудилась в полную силу, и Локи с упоением использовал её при любом удобном случае, создавая иллюзии, разыгрывая друзей, устраивая настоящие шоу с фейерверками, заставляя разноцветные искры, срывающиеся с кончиков его пальцев, превращаться в калейдоскоп разноцветных бабочек, огромные каскады из цветов и звёзд. Но буйное веселье и проделки с друзьями утомляли принца, и Локи часто скрывался в только ему известных местах, чтобы побыть в одиночестве, почитать очередную книгу, взятую тайком из родительской библиотеки.


          Одним из таких мест была поляна поистине волшебной красоты, на которую однажды привела его тайная тропа, нечаянно открытая им между миром ванов и альвов. День здесь был намного длиннее, чем в Асгарде, и заходящее солнце надолго задерживалось в пышных кронах, озаряя последними лучами цветущие деревья и кустарники. Локи очень любил это место. Это был его мир – полный свободных духов, парящих на крыльях ветра; мир, насквозь пронизанный стихийной магией и иллюзиями, наполненный исцеляющей энергией деревьев.

          В один из таких дней Локи, как обычно, сидел с книгой под сенью старого, могучего ясеня, любуясь буйством красок на закатном небе. Воздух был напоён звоном цикад и птичьими трелями, смолистым запахом можжевельника и кипарисов. И вдруг сквозь полусонные грёзы до его слуха донёсся какой-то странный писк. Кусты рядом с ним колыхнулись, и из них показалась девичья головка с взлохмаченными рыжими волосами, с вплетёнными в них цветами и разноцветными перьями. Несколько секунд синие глаза с любопытством и испугом разглядывали Локи, а потом нежданная гостья стремительно исчезла в зарослях рододендронов. Удивлённый Локи осторожно подкрался и заглянул за куст, но маленькой незнакомки там уже не было. Оглянувшись вокруг, принц успел заметить огненный всполох волос, взметнувшийся за ясенем.

          – Выходи, малышка! Не бойся, я не обижу тебя, – позвал он.

          Из-за дерева осторожно высунулась сначала взлохмаченная голова, а затем показалась и вся девчушка – босая, со сбитыми коленками, перемазанными в земле, она стоял по щиколотку в зелёной траве, с любопытством и настороженностью разглядывая незнакомца. Вид у неё был презабавный, и Локи не выдержал и рассмеялся, негромко и заразительно. Девочка рассмеялась, вслед за ним, серебристым, искристым смехом, забыть который Локи так и не смог, даже спустя столетия…

          – Меня зовут Локи. А кто ты? И что здесь делаешь? – отдышавшись от смеха, спросил он.

          – Я – Сигюн Фрейрдотир. И я здесь живу, – застенчиво ответила девушка.

          – Сигюн Фрейрдотир? Дочь Фрейра? – удивился Локи.

          Фрейр, прекрасный бог золотого солнечного света и тёплых летних дождей, правитель Ванахейма и Альвхейма, живущий в приятном обществе подчиненных ему альвов и фей. Фрейр был женат на йотунхеймской красавице-великанше по имени Гердт, славившейся своей красотой, подобной северному сиянию. А следовательно, перед Локи стояла не лесная нимфа, а самая настоящая принцесса.

          Он с удивлением и невольным восхищением рассматривал юную девушку, которая сейчас менее всего напоминала наследницу двух чудесных миров. Тоненькая, в белом коротком платье, словно сотканном из ветра, с длинными непослушными волосами, волнами спадавшими на хрупкие плечи, с ярко-синими, возбужденно сияющими глазами и слегка вздернутым носиком, она напоминала маленького, нежного эльфа. Девочка смотрела на него широко раскрытыми глазами, в глубине которых таились искорки смеха и неуемное любопытство. Позже Локи вспоминал, что уже тогда она пленила его этими своими невозможными пронзительными глазищами, похожими на сапфиры. А в тот момент, глядя на это восхитительно-дикое создание, он вдруг ощутил, как в глубине его души зарождается пока ещё такой крохотный язычок огня, дразнящий, манящий, обжигающий и опасный. Захотелось сделать что-то необыкновенное и волшебное, чтобы удивить любопытную гостью. Он почувствовал знакомое покалывание в кончиках пальцев и широко улыбнулся в ответ своим мыслям.

          Локи лукаво взглянул на девочку, сделал незаметное движение рукой, и в воздух взвились яркие стрекозы, словно сотканные из солнечного света. Одна из них уселась на цветок рододендрона в волосах Сигюн. Локи щёлкнул пальцами, и сверкающая, переливающаяся бабочка опустилась на руку девочки, рассыпая вокруг себя блестящую пыльцу, свивающуюся причудливыми узорами.

          – Как ты это сделал? – восхищённо прошептала Сигюн, с изумлением рассматривая волшебное существо, сидящее на её руке, усыпанной разноцветной пыльцой.

          – Наколдовал, – с улыбкой ответил Локи, и девочка снова залилась серебристым смехом, подобным звону лесных колокольчиков, запрокинув лицо, озарённое счастливой улыбкой. Такой он запомнил её, вырезав на своей памяти, подобно тому, как художник вырезает прекрасную камею в прозрачном кристалле, стремясь увековечить чудо красоты.

           Потом они долго сидели под старым ясенем и увлечённо беседовали обо всём. Сигюн оказалась на редкость смышлёной, любопытной, весёлой девушкой, и Локи не заметил, как долгий день подошёл к концу и на небе появились первые звёзды. Спохватившись, Сигюн вскочила на ноги, быстро чмокнула, словно птица клюнула, Локи в щеку, и стремительно исчезла в зарослях туи, оставив на поляне смущённого и оторопевшего принца.

          Дни тянулись за днями, а у Локи всё никак не шла из головы эта странная девчушка, порхающая, словно нимфа, среди вековых деревьев. Он зачастил на поляну, под любым предлогом сбегая от друзей, и каждый раз Сигюн уже ждала его под старым ясенем. Они подолгу гуляли, и Локи развлекал девочку интересными рассказами, волшебными подарками и забавными фокусами. Никто из них и не заметил, как постепенно дружеская привязанность переросла в первую любовь…

       
 
Следующая глава: http://www.proza.ru/2016/06/21/1987


Рецензии
Волшебно! Первые чувства всегда похожи на чудо!
Интересно, а на сколько лет (веков) Локи старше Сигюр?

Ирина Долинская   14.10.2019 01:42     Заявить о нарушении
Я пробовала расчитать возраст Локи и Тора. Помнишь, в Торе -2, когда Один произнёс: «Мы не боги. Мы рождаемся, живём, умираем так же, как и люди», — Локи ответил: «Плюс-минус пять тысяч лет»? Отсюда можно сделать вывод, что если средняя продолжительность жизни человека составляет около 80 лет, то на Асгарде жизнь длится около 5100. В Войне бесконечности Тор сказал, что ему 1500 лет. Если разделить 5100 на 1500, то окажется, что Тор прожил 3,4 от продолжительности жизни асгардийцев. Если пересчитать на земные годы, то Тору должно быть примерно 23 земных года. Если учесть, что когда Один украл Локи из Йотунхейма, Тору было примерно 5 земных лет, то Локи по нашим меркам должно быть сейчас 18 лет или по асгардским меркам где- то 1160 лет.
Я предполагала, что при встрече с Локи Сигюн было 15 лет. Если учесть, что Сигюн жила в Ванахейме, стране, скорее, ближе к нашим восточным странам по климату, народам и традициям, то у них совершеннолетием девушек считалось достижение ими брачного возраста - 16 лет вполне достаточно. Особенно если учесть. что речь идет о лицах королевской крови. которых могли выдавать замуж и женить гораздо раньше из соображений государственных интересов. Таким образом, если сделать нехитрый подсчет, то по меркам асгардских богов Сигюн было примерно 960 лет. То есть Локи был старше её всего навсего на 200 лет. Вполне такие себе, земные Ромео и Джульетта)))

Рута Неле   14.10.2019 14:09   Заявить о нарушении
И на кой черт жениться так рано, если ты живешь так долго. Пока один правитель состарится и умрет в него уже появится два десятка поколений потомков. Или у них с рождаемость так же туго как и у эльфов Толкина? ))

Ирина Долинская   15.10.2019 01:13   Заявить о нарушении
Не думаю, что асы женились рано. Если они живут 5000 лет, то жениться в 1500 лет, как предполагал тор, это нормально. То, что Сигюн собирались выдать в 16 лет, это другой вопрос. Династические браки и у нас, землян, иногда проводились между детьми. Чисто из соображений политики. А что касается детей, то мне кажется, что у асов было все таки детей не много. В противном случае, они бы расплодились, как тараканы. В природе во всем должна быть гармония - чем дольше живет живое существо, тем реже оно размножается и наоборот.

Рута Неле   15.10.2019 19:41   Заявить о нарушении
Ну точно, асы и ваны прям как эльфы Толкина. У него только Фианор плодовитым был, да у братьев его трое и четверо детей было. А у эльфов Средиземья в основном по одному ребенку было, Галадриэль и Трандуила тому пример. Только Элронду повезло иметь троих детей.

Ирина Долинская   16.10.2019 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.