Отражаясь в глазах пса

  Говорят, что собаки любят своих хозяев больше себя. Воистину.
  Вернувшись из десятиминутного похода за хлебом-молоком, тебя встречают так, будто ты отсутствовала весь день. Прибытие с работы вызывает столь бурную собачью радость, что возникает ощущение не десятичасового присутствия на работе, а как минимум недельного. Что не так уж и далеко от истины.
  Про, допустим, недельное отсутствие и говорить не приходится, реакция пса такой силы, будто ты воскресла из мертвых…
  Даже и припомнить не могу, радовалась ли мне так искренне хоть раз в моей жизни, какая-либо человеческая особь. Ну, разве что ребенок, совсем маленький и то крайне недолго, дети довольно быстро включают критичность к окружающему миру, а тем более к родителям.
  А тут, в собачьем мироустройстве, есть только обожание - безграничное, всепоглощающее, сметающее тебя с ног,  причем во всех смыслах.
  Подпрыгивает, дерет лапами одежду (то есть  гладит, обнимает), припадает к твоим ногам, прядает ушками будто это крылья бабочки, сощуривает и без того раскосые глаза в черные прорези, изогнутые месяцем, приподнимает бровки и… улыбается, улыбается, улыбается. Хватаешь в охапку этот комок ртути, скручиваешь, треплешь за холку и получаешь счастливый глубокий полувздох-полусопение  – «ты пришла и мне больше ничего не надо».
  И отпускает накопленное напряжение, возвращается в душу покой, казалось безнадежно утерянный в хлопотах прошедшего дня, замедляются мысли, и я, наконец, осознаю, что уже дома и все хорошо.
  Успокоившийся и наласкавшийся пес распахивает свои невозможные глаза, и мы долго смотрим друг на друга. Мое отражение в глазах любящего зверя прекраснее, чем в самых лживых зеркалах мира. Пару мгновений ощущаешь себя богиней, снизошедшей до этого мира, потом возникает неловкость от собственного самодовольства, и ты быстро сбрасываешь морок. Ибо в глазах пса как ни в чьих других, ты хочешь выглядеть именно такой, какой он тебя ощущает.
  Подспудно тебя не покидает уверенность, что именно этот пес и есть лучший человек на земле, который и тебя возвращает, своей любовью и преданностью, в человеческий облик. 
  Сейчас, мой хороший, сейчас, мой дружище, бескорыстно забравший мою боль и усталость, сейчас мы пойдем с тобой гулять …


Рецензии
Тяжело без друга... тоскливо. Особенно, если всю жизнь рядом были собаки. Восполнял дачный дворовый пес Рыжий (я о нем несколько раз писал на Прозе), но и он покинул наш мир. Животные дома это большая ответственность, нельзя их считать игрушкой. Вот и вспоминаю своего друга, добермана Графа, вижу его во сне. Часто беседую с ним, делюсь бедами. Хорошо, когда друг рядом...

Вадим Гарин   30.01.2023 20:42     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Вадим!
Это и ответственность, и постоянное беспокойство о здоровье, и море теплоты. С собакой ты не одинок. Моему стукнуло 11 годков в январе, мордашка поседела, лапки не такие шустрые, но хочется верить в "долго и счастливо".
Как душевно вы написали про своих друзей, спасибо!

Ирина Анди   31.01.2023 06:47   Заявить о нарушении
Меня , Ирина самого теперь выводят погулять на поводке. Так, что я вроде вашего старого пса... А начиналось всё так чудесно восемьдесят лет назад! Не сочтите за труд - прочтите миниатюру "Опять Лизка" http://proza.ru/2018/03/19/906 С этих щенков началось моя собачья жизнь. С уважением

Вадим Гарин   31.01.2023 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.