Прочнист

 Прочнист

Нет, всё-таки не говори, а дворы у нас в Снежинске, в общем-то, замечательные. Думают, значит, наши архитекторы, чтоб малышне и кому постарше было во дворах играть интересно. Тут тебе и качели, тут тебе и скамейки, тут тебе и карусели, и даже теннисные столы. Правда молодёжь почему-то на этих столах в теннис не играет, а просто сидит на них и поплёвывает, кто в землю, а кто в небеса,  так сказать для порядка, да пиво попивает. А посему бывает и ломает эта детвора всё и вся, но это от того, что энергию девать некуда, да и как-то всё хочется на прочность проверить, а заодно силушку свою показать. Зачем всё это ломать не очень понятно, причём всем жителям нашего городка, но вот есть у нас такие «прочнисты» и от этого никуда не денешься.
Вот, к примеру, возьмём двор, где наша бабушка Клавдия Ивановна проживает. Чего тут только для детишек не понастроили. И горки, и даже ракету, и карусели и, что самое главное скамейки, чтобы все и взрослые, и дети, значит, могли на них сидеть, отдыхать и жизнью наслаждаться.
Но самое интересное, что всё это, похоже, импортное, ненашенское, потому что всё из пластика, да яркими красками разрисовано, да крепко сделано, на века. Вот скамеечки, они из реечек сделаны и реечки эти так к основанию прикручены, что в жизнь не открутишь, а уж, поскольку они из пластика, то и сломать их практически невозможно, если только динамитом. Наши-то скамейки что, они и деревянные и рейки у них к основанию обычными шурупами, да гвоздями прикурочены, так что оторвать эту рейку от скамейки или сломать ей особых сил и не надо. А тут пластик, да шурупы в импортных скамейках, думаю, атомную атаку выдержат.
Так вот. Послала меня как-то бабушка наша Клавдия Ивановна в магазин. Я зашёл её проведать, а она меня попросила молоко и хлеб сбегать купить. Ну, я и согласился.
Выхожу я, значит, на улицу и иду через двор, где всякие эти качели, карусели, скамейки импортные глаз радуют. Да тут вижу, стоит около скамейки такой симпатичной, жёлтенькой пацанёнок лет двенадцати и «прочниста» из себя изображает. Пытается, значит, оторвать рейку от скамейки. И так ему это дело, похоже, нравится, что от удовольствия он язык наружу вытащил и слюни пускает. А рейка, надо сказать, не поддаётся, рассчитывали видать там, где-то на Западе на таких вот «прочнистов».
Ну, подошёл я к этому «прочнисту» лет так двенадцати, сумочку на скамейку поставили, а сам папироску прикуриваю.
«Прочнист» прекратил своё занятие и выжидательно посмотрел на меня, очевидно ожидая очередной порции нравоучения, что ломать не хорошо!
Но поскольку я знал, что все эти нравоучения бесполезны и как только я отойду от скамейки «прочнист» лет двенадцати своё занятие продолжит, а посему сочувственно сказал:
-Не отрывается?
«Прочнист» посмотрел на меня, видно ожидая подвоха, но по моему виду поняв, что этого подвоха не будет, ответил:
-Не-а!
-И не оторвёшь, и не сломаешь! – заявил я, поскольку знаю, что из себя представляют эти пластиковые скамейки.
-Оторву! – упрямо заявил мой «прочнист». – Сейчас вот посильней дёрну и оторву!
-Ну, попробуй! – отреагировал я.
«Прочнист» что было сил, дёрнул за рейку, но та не поддалась.
-Вот, видишь! – сказал я. – Можешь даже и не пытаться дальше!
-Всё равно оторву! – упрямо заявил пацан.
Тогда я спросил, видя, что «прочниста» не переубедить:
-А зачем?
«Прочнист» мой на мгновение задумался, поскольку «зачем» ему самому было не очень понятно, но на мой вопрос не ответил и лишь ещё сильней дёрнул несчастную рейку.
-Давай пари? – сказал я. – Что рейку ты эту руками не оторвёшь.
-Давай, - согласился мой «прочнист», - а на что?
Я прикинул в голове свои денежные возможности и сказал:
-Вот я сейчас иду в магазин и если за это время, а это минут пятнадцать, ты рейку оторвёшь, то маленькая шоколадка, которую я куплю в магазине твоя, а если не оторвёшь, то тогда, уж прости меня, щелбан по лбу.
«Прочнист» мой слегка задумался, чего-то прикинул в уме и сказал:
-Идёт! Только честно, без обмана!
-И ты честно, без обмана. Если не оторвёшь реку, всё равно меня дождись!
-Ладно, - ответил пацанчик и я неспеша пошёл  в магазин.
В магазине я купил всё, что просила меня бабушка и, кроме того, маленькую шоколадку, как и договаривались с моим «прочнистом».
А «прочнист» мой слово сдержал, никуда не убежал, но вид у него был понурый. Он сидел на скамейке и удрученно глядел перед собой. Рейку от скамейки оторвать ему не удалось!!!
-Ну, что? – спросил я, подходя к парнишке. – Никак? Ну, раз никак, подставляй лоб.
-Только не больно, - заявил мой «прочнист», - ладно, дяденька!
-Да ладно, ладно, - ответил я и отвесил ему щелбан по лбу, не сильный, но такой средней по силе. «Прочнист» только ойкнул и больше ничего не сказал.
-Ну, а зато, что слово своё сдержал, - продолжил я, - и с отрицательным результатом всё же меня дождался, вот тебе шоколадка!
«Прочнист» мой как-то вздрогнул, наверное, от неожиданности (он такого не ожидал), взял мою шоколадку и улыбнулся во весь рот.
-Спасибо, - сказал этот цветущей от удовольствия рот.
А дальше он меня ещё и удивил. Он не стал, сразу есть эту маленькую шоколадку, а разломил её пополам и половину протянул мне. Теперь я уже такого не ожидал.
-Ну, спасибо, - только и сказал я.
Мы съели по шоколадки и мой «прочнист» куда-то заспешил по своим делам.
-Я, пожалуй, пойду, - так он мне сказал.
-Ну, иди, - ответил я, - только ответь на один вопрос: зачем тебе надо было отрывать рейку от скамейки?
-Да так, - последовал ответ, - от нечего делать.
И я его тут прекрасно понял, поскольку в нашем маленьком городке действительно пацанам трудно найти занятие по душе. Спорт у нас нищенствует, живёт на какие-то подачки, кружки, где ребята что-то мастерят, тоже находятся в полуразвалившемся состоянии. Вот и получается всё это «от нечего делать». Я в душе даже пожалел своего паренька «прочниста», поскольку жаль было мне его. И хорошо, что здесь скамейка импортная, на века сделана, не оторвёшь, а то ведь всё поломать это плёвое дело.
И ещё я хочу сказать всем нам взрослым, что не надо кричать «Караул!» когда уже поздно, просто надо думать и крепко, чем занять детишек, чтобы они вот в таких «прочнистах» не превращались.

05.03.2006 10:21
Смолюк А. Л.


Рецензии
В самое "яблочко", Андрей! Хотя я и не сторонник "максизьмов-ленинизьмов", но советские времена с благодарностью вспоминаю в том числе и за то, что тогда на прочность мы, сопливые, проверяли себя не разрушением, а созиданием. В бесплатных кружках и секциях, да и почти в каждом дворе была хоккейная "коробка", не пустовавшая ни в какое время года. Нет, не было тогда ни одиночества, ни безделья - если не ты сам, то кто-нибудь из друзей обязательно что-нибудь интересное придумает, вплоть до ловли пиявок для продажи в аптеку, или же неумелого поиска золотишка с хрусталём на дражных полигонах Калиновки. Думается, если Вы из нашего, уральского Снежинска, то ситуация схожая, не так ли?
Оттого-то и скамеечки у нас стояли возле каждого подъезда, а теперь... как там в мультике "Падал прошлогодний снег"? "А где избушка? Избушка где? Только что тут стояла"!
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.

Дмитрий Криушов   14.12.2017 23:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.