Инсайт

В то время я уже был заядлым писателем. Писал, в общем-то обо всём, что, так или иначе, привлекало моё внимание. Но самое главное - мне это очень нравилось. Я настолько был поглощен всеми происходящими со мной событиями, что просто не мог не записывать все по порядку.
Публиковали меня редко, да и то, что называется "из под палки". Многие напрямую указывали на консерватизм стиля и приверженность к употреблению слога Великих писателей прошлых столетий. Но разве не на их творчестве воспитывалось наше поколение со школы, а некоторые и с детского сада? Да, и в свое оправдание хочу еще добавить, что тот же Великий Достоевский писал о тех проблемах общества, которые существуют до сих пор и, возможно, будут существовать и столетия спустя. Как можно не писать о вечном? О любви, о дружбе и предательстве, о силе и внутреннем мире человека? Впрочем, пора уже перейти к сути того дела, о котором я как раз и собирался поведать.

***

Случилось со мной это событие летом, когда я уже предвкушал отпуск и, по большей части, кроме этой темы ни о чем и думать не мог. И в один из таких вечеров, в который я как раз предавался мечтаниям, в моей квартире раздался звонок. Через несколько минут я уже ликовал. Звонили мне из одной московской редакции, название которой теперь и не вспомнить. Предложили написать рассказ, который они и опубликуют за свой счет в одном из своих сборников. Для нашей эпохи капитализма и материализма такое предложение было более чем увлекательное. Вот только тему предложили странную - "Романтическая встреча на парковке". Но я не отчаивался. Написал несколько набросков и даже решил обратиться к предыдущим своим рассказам на любовную тематику. Однако, все это меня в высшей степени не удовлетворяло. 

***

Я много думал по этому поводу. Проверил все мысли и заключения, уже написанные мною ранее. Но все равно было такое чувство, что я что-то упускаю. Мне давно казалось, что причина сомнения находится во мне. Уже полгода я тешил себя иллюзиями, что только благодаря мне все в этой области искусства расцветёт. Я, прямо сказать, жаждал этого. Но последние события до того растрогали меня и даже, можно сказать, ослабили, что я решительно забыл обо всем, ранее со мною происходившим. Да, я уже было оставил начатое мною дело, как мне вдруг пришла в голову одна маленькая мысль. И до того она была ничтожна, что я даже не предал ей никакого значения. Но а после все это и случилось. Только перед этим мне приснился один очень важный сон, после которого дела резко наладились. Вот так все и в одну линию собралось. Момент "до", ВСПЫШКА, и радостные чувства "после", но обо всем этом, видится мне, надо рассказать поподробнее...

***

Так вот, мысль, пришедшая мне в голову, была написать рассказ, взяв за основу один из своих снов, который приснился мне ещё до предложения из редакции. Идея была ни с чем не сравнимая. Удивительно, что я вообще вспомнил об этом сне. Я скорее сел за компьютер и, не помня себя от радости и захватившего мое тело вдохновения, принялся торопливо стучать по клавишам, набирая текст. В этот момент я чувствовал, как мой лоб покрывался потом от старания и  интеллектуального напряжения. Я ругался и злился, когда совершал грамматические ошибки в тексте, но все же ускорял темп, видимо боясь, что мысль, пришедшая невзначай в мою голову, потеряется или видоизменится. Через два - три часа усердной работы рассказ уже был готов. В полном изнеможении я откинулся от спинку стула, а изо рта лишь вырвался вздох облегчения и радости.

***
На следующий день, после описанных мною ранее событий, я отправил текст в редакцию. Назвал рассказ "Вера". Сюжет был, возможно, и не затейливый, но в то же время очень трогательный. Написал я про безнадежно влюблённого молодого человека, который из-за финансовых проблем вынужден по ночам, после института, подрабатывать на парковке. И вот, в одну из таких рабочих ночей, он, завидя очередную машину, подъехавшую к парковке, идет открывать шлагбаум. А из той самой машины выходит она - свет его ночи и тьма всех его мыслей и надежд, его давняя возлюбленная. Да простит меня читатель за эту, возможно излишнюю пафосность момента, но любовь должна быть описана именно так. Герои моего рассказа сидят в маленькой будке и делятся впечатлениями о своей жизни. Вскоре она уходит, а он остается, переполняемый радостью встречи и, вместе с тем, тоской из-за её ухода, а она так и не знает о всей бури его чувств и стремлений. Но не буду более подробно описывать все то, что я написал в рассказе, так как его и сейчас можно найти на просторах Интернета. Скажу лишь одно, в редакции рассказ "пришелся по вкусу", а меня до сих пор охватывает головокружительное счастье из-за той идеи, инсайта, который мне и помог.

(2016)


Рецензии
За 2-3 часа напряжения опубликованный рассказ о том, что виделось во сне?
Такие способности да многим бы на "прозе ру"! Завалили бы рассказами все
издательства.

Юрий Шварёв   18.12.2016 21:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.