Кактусы вместо сирени

Боже мой!Какая скука!

Израиль.Беэр шева.
Шабат.Автобусы не ходят.Температура на улице 38 выше нуля.
Чем заняться?Вот и начала писать со скуки.
Воспоминания стройными рядами проплывают в мозгу.
Ростов-на-Дону.
Впервые увидела чернокожих.
Смотрела ,разинув рот,чуть шею не сломала.
А здесь привыкла к ним.
Поначалу было непривычно.
А потом ничего.Даже к запахам  ихним привыкла.По соседству со мной живут репатрианты из Эфиопии.Они простые нормальные люди.Просто  пищу варят на пиве.Это специфический  запах,к которому "русские" не привыкли.
Со временем в нашем районе эфиопов стало больше.
Они плодятся, как тараканы.Стоило одному купить здесь квартиру , все потянулись за ним.Они любят пучковаться.
Теперь их очень много.Ура!Я приехала в Африку.
Молодёжь эфиопская -это уже настоящие израильтяне - гордые , независимые , бойкие.За словом
 в карман не лезут.
А пожилые говорят на своём, амхарском.Этот язык похож на птичий.
Как-то у соседки хотела что-то спросить.Постучалась.Она не понимает меня.
Подошёл её сын лет тринадцати.Перевёл.
Мальчик пригласил войти.Вхожу.А там куча родственников.Галдят,улыбаются,приглашают сесть за стол.
Протягивают какую-то лепёшку , похожую на толстый блин.Потом узнала,что его тоже приготовили на пиве.
Съесть не смогла,сказала заберу домой.Потом оставила его на улице.
Просидев минут пять из-за приличия, я встала, чтоб решить проблему с канализацией ,возникшей в нашем стояке.
Сын переводил матери, что собирают деньги на починку.Она начала что-то лепетать, а сын переводил мне.
Он сказал:
-У нас денег нет.
Вот так всегда.
У них никогда нет денег
Это при том, что они получают хорошую помощь от государства:
Машканту(ссуду) на квартиру(беспроцентную),всякую помощь и пособие социальное.
К ним отношение особое:ведь их предки пришли сюда пешком и получили статус беженцев.
А мы прилетели на самолетах с кучей багажей.
Мы из цивилизации , грамотные ,образованные.Сами заработаем со своими мозгами.Вот и вкалываем,чтоб расплатиться с машкантой,или заплатить за съём.
А в общем, ничего.За эфиопов заплатили все соседи.Опять им бесплатно все досталось.Да и это переживём.
Вот только сирени нету, не растёт она здесь.А кактуса сколько хошь.


Рецензии
Доброго дня Вам, уважаемая Надежда! Как я Вам сочувствую! Я живу в Петах-Тикве в районе густо заселённом эфиопами. В последние годы к ним прибавились эритрейцы и пр. нелегальные инфильтранты. В тёмное время суток гулять по улицам как-то некомфортно. Не то, чтобы пристают, просто ведут себя нагло и вызывающе. А уж какие они работники пришлось убедиться самому на никайоне и на шмире. Никакие! Я никогда не считал себя расистом, но вот такие факты. Увы. А сирени здесь нет, действительно. Вот потому я и рисую её. Рисую и посылаю друзьям. В Якутию, в Грузию, в Беер-Шеву, кстати, в Украину. Ладно, переживём и это! Лишь бы был МИР. Всего Вам хорощего!

Ади Гамольский   26.06.2016 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.Куда мы попали!
Ну настоящая Африка, да ещё с такой жарой.Я тоже не расистка,но их поведение заставляет думать о них негативно.
Всего вам доброго и успехов в творчестве.
С уважением.

Надежда Горская   26.06.2016 17:58   Заявить о нарушении
Кстати,о сирени.Я тоже рисую ее, только для себя.А где можно посмотреть ваши работы?

Надежда Горская   26.06.2016 18:02   Заявить о нарушении
На моей странице в "Фэйсбуке". Если пришлёте Ваш адрес эл. почты, могу прислать на почту. На всякий случай мой телефон 03-913-06-73.

Ади Гамольский   26.06.2016 19:06   Заявить о нарушении
А можете послать мне в вайбере или ватсапе или просто на сообщения?

Надежда Горская   26.06.2016 20:09   Заявить о нарушении
Извините меня старого - я впервые слышу о таких вещах. Извините ещё раз. Если поясните что это такое - я постараюсь.

Ади Гамольский   26.06.2016 20:42   Заявить о нарушении
Я тоже не девочка.Если у вас айфон последних моделей,то только там есть ватсап(это типа как сообщения) и вайбер-это видеосообщения.
Если у вас не такой телефон,то просто можно сообщением послать из обычного телефона.

Надежда Горская   26.06.2016 22:49   Заявить о нарушении
У меня БЭЗЭКовский телефон обычный. Я могу только с него звонить. А для связи , приёма сообщений и отправки - только компьютер.

Ади Гамольский   27.06.2016 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.