Завершая свою работу

Завершая свою работу, я хочу сказать, что я ничего не выдумывал и все время говорил только об очевидных фактах, которые просто мистифицированы в идеологии. И чего я не мог знать единственно – это время, приблизительная продолжительность существования фактов, установленных мной. Например, мы можем быть уверены, что рано или поздно сложится духовный облик человека, который заменит его «денежный облик», вещное сознание человека будет заменено личностным сознанием, вещные отношения – человеческими отношениями. И мы знаем абсолютно точно, что все это будет происходить по мере самоликвидации денег. Деньги уйдут из нашей жизни совершенно независимо от того, как мы их любим или ненавидим друг друга, когда их нет. А вот насколько быстрее люди к этому придут своим сознанием и как быстро они объединятся и как они переживут эту самоликвидацию денег на самом деле – это нашему разумению в деталях пока недоступно. Но то, что оно отразится как катастрофа с одной стороны, а с другой - как возрождение и самый высокий взлет, это факт, уже чувствующийся каждым интуитивно. Поэтому об этом я в своих книгах говорил гипотетически. Но если в обществе все произойдет так, как я предсказываю (сейчас все происходит именно так, как я предполагал 10-15 лет тому назад), то это, безусловно, в обществе произведет настоящую духовную революцию - величайший поворот в сознании людей, то есть небывалый переворот, коренным образом преобразующий жизнь на новых основах. Я думаю, что ради этого стоит жить – ради светлого будущего человеческого общества. Светлое будущее - не пустое мечтание, звучащее в ушах людей десятилетиями, а то, ради чего люди живут внутренне, веря, что будущее придет.Но возможно, они его ждут не с той стороны, где оно находится в действительности Поэтому в большинстве случаев мои мысли – не только предположительны, но и соответствуют внутренним, неосознаваемым стремлениям людей.
Но я могу сказать совершенно определенно, что денежная психология – умирающее сознание, озабоченное только собой, выражающее своим существованием крайний эгоизм как умирающего отношения, веками воспитанного капитализмом. И это людям обходится дорого. И, повторяю еще раз – это сознание смерти как слепое отношение к людям и миру вообще. И сегодня это характеризует наше общество как общества разобщенных людей, страстно желающих найти друг друга и тщетно пытающихся объединиться в рамках денег. И вместе с тем она есть становящееся сознание человеческой личности.
Как человек выйдет из эгоизма и как он будет осуществлять себя как человека, всесторонне и гармонически развивающегося, это, возможно,сложнейший вопрос для собственнического сознания, требующий объединения усилий всего общества и осознания нового направления его развития, происходящего слепо. Хотим ли мы быть человеком или остаемся наедине со своей звериной сущностью, — это сегодня больше зависит от нас и нашего сознания. В этом смысле мне доподлинно известно только одно – человечество к этому непременно придет, именно разложив денежную психологию. А тот факт, что люди идут или придут «к концу света» — не имеет никакого отношения к человечеству. Для людей же «конец света» наступал всегда, когда переворачивалась их жизнь и когда вместе с этим радикально изменялись и ценности, их общественные отношения. «Конец света», следовательно, всегда имел религиозную окраску и был результатом мистификации. Наука уже давно доказала, что мир вечен и не уничтожим и что в своем развитии он только переходит из одного состояния в другое и обновляется на каждом новом историческом этапе. И если в этом бесконечном процессе развития и изменения что-то действительно уничтожается, ликвидируется, то только для того, чтобы их заменить другой, новой формой. И это всегда происходило болезненно. В процессе ломки умирают только старые отношения и рождаются новые. Создав человека, природа его наделила всеми возможностями, чтобы он шел к бессмертию. Реализовать же заложенные природой возможности он может лишь по мере совершенствования своего социального и психологического развития. Насколько человек будет «бессмертным», судить можно уже по выводам науки. Во всяком случае, живя ради своего собственного блага и желая счастья только самому себе, человек лишь готовится жить, но еще не живет как человек. В этой жизни он действительно несчастен и ненасытен только как эгоист, живущий ради самого себя и как одинокое существо, «заброшенное во вселенной».


Рецензии