Нелегалка -2016. Глава 15. Неспящие в могилах

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/04/06/1455

«Я хочу проходить мимо мраморных плит, закрывающих склепы, и слышать, как кто-то скребется и борется внутри. Я прижимаюсь ухом к мрамору и жду всю ночь. Вот зачем я здесь на самом деле». («Уцелевший». Чак Паланик)

          Экскурсия 9 апреля была по маршруту Кальтаджироне-Энна. Я записалась только из-за Энны. Географический центр Сицилии, так сказать – её пуп, город на высоте 1000м над уровнем моря. Своим ходом добраться до столь замечательного места было невозможно. Автобусы из Катании ходили редко, за 12 часов выходного не получалось не только доехать и пробежаться по улицам, но и просто съездить туда-обратно.
          Интернет сулил невообразимые красоты, роскошные виды на все четыре стороны света с вершины крепостной башни и смотровой площадки святилища Деметры.

          В Кальтаджироне наш верный гид из Веллес Тура обещал сначала завезти нас на мемориальное кладбище, славящееся кальтаджиронской керамикой и готическо-сицилийским стилем архитектуры, и с 1931 года объявленное национальным памятником.
          Погода выдалась пасмурная, с прояснениями. Прогноза предвещал в Энне +9 и дождь. Это, когда на побережье +25 и солнце. Я взяла с собой тёплую куртку, зонт и резиновые сапоги.
         
          Кальтаджиронское кладбище, действительно, является произведением искусства. Иначе его называют Кладбище-Парадизо, так как место, где расположен погост, нереально красиво.
          В XIX в. архитектор Джамбаттиста Никастро проектировал не только улицы Кальтаджироне, но и кладбище. Центральные его здания расположены в форме греческого креста, включающего в себя ряд из ста шестидесяти арок. Для строительства использовались белый рагузский камень, темный лавовый камень и особенно глина, обработку которой проводили самые известные мастера своего дела: Энрико Велла, Джузеппе ди Бартоло и Джоаккино Али.
          По периметру территории высятся семейные склепы. Могилы между «Крестом» и склепами украшают скульптуры, среди которых много настоящих произведений известных художников и скульпторов.

          Обойдя всё, я вернулась к автобусу. Сергея не было. Девочки бродили по рынку цветов. Я спросила, где наш гид.
- В подземелье.
- Здесь есть подземелье? Где?!
- В центре.
- Я сбегаю.
- Не успеешь!
- Успею!
          Побежала.
          Сергей шёл навстречу по главной аллее.
- Серёжа, где подземелье? Ага, поняла. Я быстро.

         Склепы минус первого этажа располагались под центральным комплексом: галереи с окошечками под потолком, таблички с датами.
          Я сделала несколько кадров и остановилась напротив одной из могил, чтобы запечатлеть что-то конкретное. Едва мигнула вспышка, изнутри могилы раздался громкий стук. Такое впечатление, что кто-то со всей силы вдарил в наружную стенку.
          По подземелью, где, кроме меня, не было ни одной живой души, пошёл гул. Моё сердце упало, дыхание перехватило, в голове зазвенело от наступившей тишины.

          Не знаю, как я оказалась наверху. Несколько секунд, трясясь от ужаса, смотрела на тёмные ступени. В мозгу молнией пронеслось: «Что это было? Что?! Боже, как страшно! А, если сичилийская мафия прячет непокорных в глухих склепах? Что делать? Спуститься и проверить, вдруг там кто-то замурован? И, что тогда? Звонить в полицию? Какая, нах, полиция? Я без документов, меня арестуют. И с мафией ссориться… Ну, уж нет. Это – их разборки. Ой… Сейчас описаюсь…» Я затравленно оглянулась. В десятке метров стоял заветный домик. «Только бы было открыто!..» Я пулей влетела в кабинку.

          Прибежав к автобусу, рассказала о происшествии попутчикам. Надо мной посмеялись: «Да, ты что, какая коза-ностра? Просто, мёртвые не любят, когда их покой тревожат из-за пустого любопытства. Здесь не парк развлечений. Поехали!» Ну что ж, по крайней мере, Сергей мог вызвать карабинеров, он тут легально. Но, не счёл нужным.
          Мы направились в город. По пути остановились у супермаркета. Девчонки затарились алкоголем. Я купила пиво. Однако, когда мне предложили кое-что покрепче, не отказалась. Меня колотило ещё несколько часов.
          В городе все направились к лестнице Санта Мария дель Монте, я пошла в Музей керамики, где провела полтора часа.
          Затем зашла в городской музей. На входе ко мне присоединилась смотрительница. Она ни на шаг не отставала от меня и зорко следила, чтобы я ничего не фотографировала. Я сделала лишь пару кадров в одном зале, где стояли манекены в костюмах гвардии. Смотрительница снизошла до моей просьбы и щёлкнула меня, вставшую в строй.
          После этого музея побродила с час по улицам и вернулась к автобусу. Погода испортилась окончательно. Я переобулась в сапоги, натянула куртку, приготовила зонт. Проверила зарядку фотоаппарата. Просмотрела кадры. Страшная могила отсутствовала. Вспышка сработала вхолостую. Музей керамики получился отлично. Там я тоже сфотографировалась в строю странных фигур, похожих на ку-клукс-клан.
          Автобус катил в облачную высь. Не позаботившиеся о тёплой одежде попутчицы согревались чисто по-русски.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/25/136


Рецензии