Видео и чтение - две стороны одной медали

          С появлением и развитием интернета мир вступил в новую стадию - начались яростные информационные войны. О том, что такого рода войны идут, достаточно лишь глянуть на список литературы по этой теме: *)
          Новое в информационной войне, связанное с интернетом, состоит в небывало высокой скорости распространения информации. Информация стала сверх-доступной. Не надо ходить в библиотеку - избыток информации придет к вам прямо на письменный стол. Как не утонуть в нём?
          Избыточность информации порождает порой даже такое желание, как от неё (от информации), в конце концов, отделаться. Ну как всё это перелопатить в голове? Где взять на это время? Хочется всё бросить и не смотреть.
          Ан нет, так не получится... Мы стали информационным человеком - Homo Informaticus. И тут дьявол-искуситель решил подсунуть нам "новое яблочко" - Ю-тьюб. Словечко взято из американизма You Tube и переводится оно как Твоя Электронная Лампа или Твоя Электронно-Лучевая Трубка. Не все сегодня знают, что такое Электронно-Лучевая Трубка. Понятие это по мере своего развития трансформировалось в слово Дисплей. Таким образом, Ю-тьюб можно перевести на русский как Твой Дисплей - это поймет каждый.
          Твой Дисплей нынче предлагает нам новое техническое достижение - видео-поток. Массу телеканалов на всех языках мира можно теперь листать по интернету. Повальное увлечение. Наркотик. И дети, и взрослые уткнулись в Дисплей. А тут еще и компьютерные игры. Компьютерные игры явили человечеству неизвестное доселе психическое заболевание - игроманию (берегись, человек!! В особо тяжелых случаях придется обращаться к психиатру). Страшная сила эффекта присутствия. За двадцать последних лет мы прошли все стадии порабощения всеми этими инструментами... и вдруг очнулись.
          Но, пожалуй, кто очнулся, а кто нет. Попробуем обозреть количество подписчиков на каналы Русского Ю-тьюба. Цифра после наименования канала - количество подписавшися

- Лучшее на Ютьюбе: 1 828 448
- Неделя комедий: 123 687
- Музыка: 58 815 479
- Спорт: 55 708 944
- Игры: 56 293 021
- Кинозал: 1 677 005
- Телепердачи: 1 635 165

Нам предлагают сотню только русских (российских) видеоканалов, которые можно обозревать с помощью интернета: **)
          Теперь главная мысль, которую автор желает выразить в предлагаемом тексте: когда зритель уткнулся в теле-видеоканал, его мысль не работает. Он погружен в видеожвачку. Зритель поглощен бегающими говорящими картинками. Обилие виртуальных кинозалов разводит зрителей по виртуальным ящикам. Это еще хуже, чем без конца бродить по Луврам, Эрмитажам, Русским Музеям. 
          Зрительные впечатления тормозят мысль.
          Человек не думает, он просто смотрит.
          С чем он ложится спать? С одуревшей от зрелищ головой.
          Зритель бездумен. Видеошоу не дает остановиться и оглядеться.
          Некогда критически осмыслить.
          Невозможно вернуться и оценить.
          Невозможно задокументировать.
          Мы не можем сослаться на ссылку и переспросить
Короче говоря - мышления нет, есть стадионная развлекуха. Так что видео УВОДИТ нас от чтения в область сна с открытыми глазами. Мы вроде бы бодрствуем, но фактически спим. Мышление отключено
         
* * *
          Что такое мышление? Как оно начинается? Мышление начинается с вопроса.
Спросите о чем-то человека, и он просыпается. Его мозг начинает работать. Вспомним педагога Шаталова. Кто еще помнит педагога Шаталова Виктора Федоровича (род в 1927 году)? Он - автор системы эффективного обучения, которая стоит на базе педагогики сотрудничества. Об этом - чуть позже. Сейчас же еще раз подчеркнем главную мысль: человек оболванен видеофильмами. Погружен в гипноз. Отвлечен от насущного.
          ВЫКЛЮЧИТЕ ЭТОТ ЯЩИК
          ВОЗЬМИТЕ В РУКИ КНИГУ
          ДУМАЙТЕ!
          Не смотрите, а ВИДЬТЕ! Остановитесь, оглянитесь и задумайтесь. Найдите товарища. А еще лучше - своих единомышленников. Соплеменников. Let's get together! Давайте соберемся вместе!

Видео подменило чтение.
Нас превратили в атомы.
А мы должны снова пройти спец-операцию полимеризации.
Тогда возвратится сила.
Видео - опаснейшее оружие информационной войны.
Его назначение - разделять нас и властвовать над нами.

          Цитаты от мудрых:
1. Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.
2. Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых.
3. Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
4. Книга всегда лучше фильма, потому что в воображении нет ограничений на спецэффекты.
5. Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь.
6. Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает.
7. Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела.
8. Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочесть тысячи.
9. Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
          В заключение процитирую очень важные мысли по затронутой проблеме одного из авторов Прозы_Ру. Вот что написал в своём литературном дневнике Юрий Швец [http://www.proza.ru/diary/shvecyuriy/2016-05-05]:
          "Задавались ли Вы вопросом - что мы читаем в начале своего воспитательного развития личности? Что мы читаем в метро, в поездке, в "сортире", раз уж на то пошло? Ведь это и есть отправная точка дальнейшего хода эволюции личности! Средства медиа заселили наше общество нескончаемым обилием криминальной хроники, таких же сериалов и всем связанным с этой темой. Уже проституция ушла на второй план - "говорящие головы" телеящиков вещают только о детском проявлении в этом разврате. А не пора ли вспомнить о литературе подобротней? Вспомнить настоящую историю, а не сумасбродную с эффектом" попаденства"" в прошлое! А, вообще, Вы думали, зачем такая литература появилась у нас в стране? По чьему заказу она появилась?! Ведь с развалом страны все издательства сели в сани западного финансирования и те заказывали "музыку", чтобы русские и живущие на этой огромной территории люди, напрочь забыли историю и даже охоту к её изучению!!! Плоды этого маразма без увеличительного стекла видны на Украине! Кстати, хочу заметить, те кто начинал травить народ этой ахинеей в 90 - е, сейчас уже сидят в креслах редакторов в некоторых московских, питерских издательствах. Например, Астрель, Яуза и других... Государство пока не "выросло", не созрело для осознания этого процесса и не понимает необходимости пересмотра своей политики в плане лит.издательств, которые продолжают развал воспитания народа в плане "отрыва" его от интереса к истинной истории не только своей страны, но и всего человечества...
          Величайшим изобретением человечества есть и будет создание письменности! Пальцы человека связаны с чувствами его осязания окружающего мира. Долговременность этого чувства намного дольше, чем долговременность зрения. Точность осязания сопровождает человека всю жизнь. Зрение ослабляется, а тактильность осязания остается. И поэтому способ передачи своих чувств и ощущений через пальцы и ладонь, а потом, вложенный в буквенный алфавит, вмещающий в себя всё беспредельное, безграничное, бесконечное строение космоса - представьте себе, всё это вмещено в языковом алфавите или азбуке, является жизненной составляющей мироздания! Это и есть формула космоса! А, мы, люди, последнее время стали доверять слуху и глазам больше, чем "формуле мироздания" - книге. Книга, основа основ человеческого разума, сегодня подменена воздушной "лапшой" телеаккумулируемых личностей. Отсюда и все проблемы современного человеческого общества. Бездуховность и порочность. Алчность и меркантильность. Лицемерие и откровенная лживость. Но всё это стирается и исчезает, если человек остаётся один на один с книгой, то есть один на один с формулой космоса! Чувствуете разницу?!...
          Читайте, Друзья! Читайте и прививайте эту любовь к чтению и своим детям! Для них выбирайте литературу добротную, проверенную историей. Иначе, получится вот такой индивидуум, тянущийся к интересам больной, индульгированной "тени" нашего общества, как на фото... Это совсем грустно...
Читайте! Истина не в самих книгах, а в процессе их осмысления! Но для этого и нужна разноплановая литература, но без навязчивых штампов, ведущих к отупению масс.
          Приветствую всех!"
          Я присоединяюсь к этим словам Юрия!
---------------------------------------------
*) Список взят из интернет-страницы под названием Куб-Ру (Koob.ru)
Авантюрист Избранное 2007-2009 год
Авантюрист Мировой финансовый кризис. Постановка диагноза
Айк Дэвид Бесконечная любовь - единственная истина, все остальное - иллюзия
Баррон Джон КГБ сегодня. Невидимые щупальца
Бахтияров О.Г. Введение в психонетику
Бейджент Майкл Святая кровь и святой Грааль
Беккер Конрад Словарь тактической реальности
Бёрд Киви Гигабайты власти
Бернейс Эдвард Пропаганда
Берроуз Уильям Электронная революция
Бжезинский З. Великая шахматная доска
Брайант Д., Сузан Томпсон Основы воздействия СМИ
Броуди Ричард Психические вирусы
Ваджра Андрей Путь зла
Вачнадзе Г.Н. Антенны направлены на Восток
Вачнадзе Г.Н. Печать Пятой Республики
Вачнадзе Г.Н. Секреты прессы при Горбачеве и Ельцине
Вачнадзе Г.Н. Горячие точки России
Вачнадзе Г.Н. Военные мафии Кремля
Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение
Веллер Михаил Кассандра
Воеводин А.И. Стратагемы - стратегии войны, манипуляции, обмана
Волкогонов Д.А. Психологическая война.
Вуйма А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только
Гаврилов К.В. Как делать сюжет новостей
Гарфинкель Симсон Все под контролем. Кто и как следит за тобой
Гатто Джон Тэйлор Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя
Гламаздин Виктор Библия G-модератора
Грачев Г. Мельник И. Информационно-психологическая безопасность личности
Грачев Г. Мельник И. Манипулирование личностью
Грачева Т.В. Когда власть не от Бога
Громов В.И., Васильев Г.. Развал СССР - причины и последствия
Де Грааф Джон Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру
Дугин А.Г. Основы геополитики
Дугин А.Г. Геополитика постмодерна
Ельцин Михаил Тайны власти
Ефимов В.А. Концептуальная власть
Ефимов В.А. Экономическая азбука
Жаров М., Шевяков Т. Хроники информационной войны
Жижек Славой Добро пожаловать в пустыню реальности
Зелтын Алекс Промывка мозгов
Зульцман Р. Пропаганда как оружие в войне
Каландаров К. Управление общественным сознанием
Калашников М. Сломанный меч Империи
Калашников М. Оседлай молнию!
Калашников М. Вперед, в СССР 2!
Калашников М. Гнев орка
Калашников М. Битва за небеса
Калашников М. Крещение огнем. Том 1. Вторжение из будущего
Калашников М. Крещение огнем. Том 2. Борьба исполинов
Калашников М. Крещение огнем. Том 3. Алтарь победы
Кара-Мурза СССР - цивилизация будущего. Инновации Сталина
Кара-Мурза Манипуляция сознанием
Кара-Мурза Манипуляция сознанием-2
Кара-Мурза Потерянный разум
Кара-Мурза Экспорт революции. Ющенко, Саакашвили
Кара-Мурза Оранжевая мина
Кара-Мурза Второе предупреждение. Неполадки в русском доме
Кара-Мурза Истмат и проблема Восток Запад
Кара-Мурза Неполадки в русском доме
Кара-Мурза Идеология и мать её наука
Кара-Мурза Опять вопросы вождям
Кара-Мурза Советская цивилизация Т1
Кара-Мурза Советская цивилизация Т2
Кара-Мурза На пороге Оранжевой революции
Кара-Мурза Антисоветский проект
Кара-Мурза Интеллигенция на пепелище родной страны
Кара-Мурза Евроцентризм: эдипов комплекс интеллигенции
Кара-Мурза В поисках потерянного разума, или Антимиф-2
Кара-Мурза Матрица Россия
Кара-Мурза Краткий курс манипуляции сознанием
Кара-Мурза Столыпин отец русской революции
Кара-Мурза Оппозиция как теневая власть
Кара-Мурза Оппозиция: выбор есть
Кара-Мурза Неолиберальная реформа в России
Кара-Мурза Демонтаж народа
Кильдишев О.И. Золотой дождь
Кляйн Наоми Доктрина шока
Колеман Джон Комитет 300
Коллектив авторов О ситуации с правами человека в ряде государств мир
Коржаков А.В. Борис Ельцин: от рассвета до заката
Корогодин В.И., Корогодина В.Л. Информация как основа жизни
Куминов А.С. Китай - надвигается война?
Лайт Сан Вирусы сознания
Ласика Д. Обратная сторона сети
Лисичкин, Шелепин Третья мировая война - информиционно-психологическая
Лисичкин, Шелепин Глобальная Империя Зла
Лисичкин, Шелепин Война после войны: информационная оккупация продолжается
Лифтон Роберт Джей Технология промывки мозгов. Психология тоталитаризма
Лычковский Василий О мастурбации мозга, или как управляют нашим сознанием Версия 1.1
Любимов М. Операция "Голгофа" (секретный план перестройки)
Любимцев Олег Дьявол не любит, когда его называют по имени
Малыгин Андрей Управление чужим сознанием - манипуляция
Малый Матвей Как сделать Россию нормальной страной
Мальцев С.А. Невидимая битва
Манойло А.В. Государственная информационная политика...
Матвейчев О.А., Гусев Д.Г. Уши машут ослом
Медведева И.Я. Кто соблазнит малых сих
Медведева И.Я. Приказано не рожать
Мейссан Тьерри 11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация
Милош Чеслав Порабощенный разум
Митник Кевин Искусство обмана
Неведимов Д. Религия денег или лекарство от рыночной экономики
Неизвестный Проект Россия
Неизвестный Проект Россия. Книга 3. Третье тысячелетие
Неизвестный Проект Россия. Книга 2. Выбор пути
Неизвестный Проект Россия. Воины креатива. Праведный меч
Неизвестный Проект Россия. Книга 4. Большая идея
Неизвестный Проект Россия. Воины креатива. Главная книга 2008 - 2012 года
Нижебовский Андрей По вере вашей да будет вам
Никитин Юрий Русские идут
Николаи Вальтер Тайные силы
Никонов А.П. Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект
Окороков А.В. СССР против США. Психологическая война
Орлов А.С. Тайная битва сверхдержав
Оруэлл Джордж 1984
Панарин И.Н. Крах доллара и распад США
Панарин И.Н. Информационная война и геополитика
Парамонов Д.О., Кириченко В.В. Методы фальсификации выборов
Паршев А.П. Почему Россия не Америка?
Паршев А.П. Почему Америка наступает?
Пацлаф Райнер Застывший взгляд
Первушин А.И. Битва за звезды. Ракетные системы докосмической эры
Перкинс Джон Исповедь экономического убийцы
Перцефф Дэн Нарковойны XXI века. Оружие массового поражения
Перцефф Дэн Атака на мозг. Оскал психотронной войны
Перцефф Дэн Гиперболоид смерти. Психотронное оружие в действии
Пономаренко Валентин Проблема 2033
Почепцов Г.Г. Информационные войны
Почепцов Г.Г. Революция.com
Почепцов Г.Г. Психологические войны
Прошутинский А.В. Смысл жизни
Райх Вильгельм Посмотри на себя, маленький человек!
Расторгуев C.П. Информационная война
Расторгуев C.П. Инфицирование как способ защиты жизни
Расторгуев C.П. Выборы во власть как форма информационной экспансии
Рашкофф Дуглас Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание
Реньяр Поль Умственные эпидемии
Рогожкин В.Ю. Эниология
Ройзман Е.В. Город без наркотиков
Ронин Роман Своя разведка
Савельев А.Н. Как убивали СССР
Саттон Энтони Власть доллара
Север Александр История КГБ
Сельченок К.В. Контроль сознания и методы подавления личности
Слипченко В.Н. Войны будущего
Смирнов И.В. Психотехнологии
Сойма В.М. Запрещенный Сталин
Тим О Шии Почему американцы верят всему, чему угодно
Уткин А.И. Унижение России. Брест, Версаль, Мюнхен
Филатов А.В., Филатова В.Н. Основы распознания и противодействия манипуляции сознанием
Финкельштейн Норман Дж. Индустрия Холокоста
Фроянов И.Я. Россия. Погружение в бездну
Харрис Ричард Психология массовых коммуникаций
Хассен Стивен Противостояние сектам и контролю над сознанием
Хассен Стивен Освобождение от психологического насилия
Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или Покорение толпы
Шейнов В.П. Скрытое управление человеком
Шейнов В.П. Манипулирование сознанием
Шлахтер В.В. Человек-оружие
Шлахтер В.В. Искусство доминировать
Шостром Эверетт Анти - Карнеги
Шостром Эверетт Человек-манипулятор

**) Список взят из интернет-страницы Ю-тьюб (You Tube)
Channel1ProXima
Channel2ProXima
Channel3ProXima
Channel4ProXima
Channel5ProXima
Николай Пейчев
Канал ЛАИ (Лабратории Альтернативной Истории)
ПартизанПартизанов
Секреты Вселенной
TheMasterkosta
Канал Неизвестного
Собчак Живьём
Телекомпания НТВ
North Seven
Знания мира
SiriusY8
kinorussi
FoxdTV
Онотоле Вассерман
НЛО Летающие тарелки пришельцы
AncesthroneTV
Дмитрий Рогозин
RusDocFilms
BOEHTB
CrashTV
Телеканал ДОЖДЬ
Служу России
DLSRUS
ZnanieTesla
Киноконцерн "Мосфильм"
IosifDzhugashvili
RT Russian
Научно-популярные Фильмы
Документальные фильмы HD
Михаил Леонтьев
Александр Гордон
Научный трибунал. Приколы, интересное в физике
POCBOEHTB
PycbTube
Политика и Геополитика
Владимир Соловьёв
Hola Soy German (video todos
YouTubeRussia
RT
МеждоМедиа
Владимир Вольфович Жириновский
PoznavatelnoeTV
Война в Сирии
Russia24TV
euronewsru
Андрей Нифедов: Рандомные видео (рандомный - значит случайный)
Владимир Владимирович Путин
naganotmb68
Док. фильмы
Вечерний Ургант
ldprworld (опять Жириновский)
СтопХамСПб
РЕН ТВ
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Информационный портал о ЖКХ и строительстве
Александр АЙВЕНЕНГО ТВ.НЬЮС
РИА Новости
+100500
World of Tanks - Тактики Гайды
Официальный канал КВН
Политическое Обозрение
PoedinokTV
4PDAru - лучшие игры для Андроид
Нейромир-ТВ
Семен Слепаков
Nevex.TV
PRAVDA
Алексей Навальный
TheWikihow
KuTstupid
pelmeniTV
smotraTV
Katy Perry
vitalino1980
Юрий Хованский и его Хованщина
newsanna
Dmitry Puchkov
Stop XAM
Антон Воротников
Wylsacom
This is Хорошо
Comedy Club
Sanek
Николай Стариков
Телеканал «ЗВЕЗДА»
Ложь путинского режима
ORJEUNESSE
YougiftedRussia
BadComedian (Основной Канал)
TheWikiHowVlog
Максим Марцинкевич
Amway921WOT
World Of Tanks ; Jove [VirtusPro)...

... ну и так далее
http://staroe.tv/spisok-sovetskih-filmov.php - Список советских фильмов


Рецензии
шАТАЛОВСКУЮ ПРЕДАГОГИКУ СОТРУДНИЧЕСТВА ПОМНЮ ДО СИХ ПОР И ОТРИЦАЮ ПОЛНОСТЬЮ. Это он начал расстреливать всякое мышление в том числе и математическое и забил головы деток шаблонами путем элементарного натаскивания. И эти его домики, в которых закрашивались окна, когда ребенок запоминал формулы и не забывал их. Математика - строение классическое. Без нижних ступеней не поднимешься к верхним. Базовые знания дают возможность постичь более высокие истины. Но они - не открытия любознательного ума, а жалкое повторение. Потому что решение ВСЕХ задач давно известно в математике. А работа в группе? Вам приходилось? Была на курсах, разбили на группы и дали задание. И из восьми человек думала одна я, и искала способы решения ситуации, двое - хоть слабо, но хотя бы следили за моими рассуждениями, и изредка вставляли что-то. Пятеро откровенно балдели. Точно также и детки. Умницы работают, а лоботрясы получают оценки ни за что!А взаимный контроль? Я проверяю тебя, а ты - меня с правом оценки. И всем - пятерки, за которыми ничего путного и ценного не стоит.
Умнейшая нация - японцы. В младших классах просто напичкан класс техническими средствами, в старших - скромная трибуна преподавателя и доска. Все. Только мышление человеческое на глазах является образцом и имеет обучающую силу. Так они считают! И так поступают!
Отказ от чтения - путь к опустошению. Только чтение будит воображение! Не читающий народ - вырождающийся народ. Глумление. Так называется мой рассказ на эту тему острую.
Вы - очень умный и думающий человек. И словом владеете. Успехов!
Будьте здоровы!

Валентина Телухова   07.02.2017 10:41     Заявить о нарушении
Да, вы правы. Способы и методы подготовки будущих думающих людей еще весьма далеки от совершенства. Бывает, что дети считались в классе туповатыми и тугодумными, а затем оказывалось, что именно такие выходили во всемирно известные личности, а скороспелые отличники-пятерочники затем превращались в серых неприметных обывателей. Наука педагогика имеет еще много белых пятен.

Вадим Бережной   07.02.2017 18:09   Заявить о нарушении
А у меня был эксперимент с учительницей в паре мы два класса перемешали и сильных в один класс, а самых слабеньких - в другой. Каково же было мое удивление, когда детки, которые два слова связать не могли, вдруг ожили и заговорили. Все. Надеяться не на кого. Никто не перебивает, никуда никто не торопит, не подсмеивается... И вот оно! Зазвучала детская речь!
У нас коллективное обучение. А что, дворянские дети все как на подбор умные были? Но обучение - индивидуальное. Много факторов. И учебники. Меня в этом году восхищает учебник английского у внука за седьмой класс. Какие познавательные тексты! И искусственные языки мира, и англоговорящие страны и знакомство с их историей, и рассказы ужасные на празднике Холлуин. А как аккуратно и доступно происходит обучение английской грамматике, такой сложной для нашего понимания с их 12 формами времен. Нам трудно усвоить эти мгновенные, длительные, завершенные, простые формы в каждом времени. А здесь - сравнение с формами причастий в русском языке. И все стало ясно с переводом.
Обучение - дело трудное. АП еще в Японии допускают к преподаванию только самых умных. Вот именно отличников ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ. А у нас троечники и двоечники по математике преподают гуманитарные предметы. И прекрасно преподают!
Смеюсь! Меня в Японии бы допустили к преподаванию. Нет у меня троек в аттестате и нет предмета, по которому я бы не могла помочь внукам. Физика - с удовольствием, химия - с радостью, геометрия - с полным пониманием, русский язык - легко, английский - бесплатный справочник. И читаю и перевожу свободно! Мне было на всех уроках интересно! Очень! И как трудно было выбирать дорогу! Только литературу терпеть не могла. Когда жевали то, что я прочитала год назад или два и отчетливо помнила. И все эти образы - это расчленение произведения и этот дурацкий вопрос - а что хотел писатель сказать. Читайте. Он уже сказал. И эта критика литературная. И этот партийный подход к оценке творчества. И благоговение перед "Партийной организацией и партийной литературой". Какая свобода творчества? И потом, когда читаешь, веришь В РЕАЛЬНОСТЬ ВСЕГО ПРОИСХОДЯЩЕГО! Искренне! А тут на уроке говорят, а почему автор написал о гибели Болконского? Почему не оставил герою жизнь? И все. И разрушили одним этим дурацким вопросом целостность восприятия.
Я - счастливый человек. Всегда делала то, что хотела, и читала и до сих пор читаю с удовольствием. Только иногда вступаю в конфликты с авторами. Зачем браться за перо, если нечего сказать? Это к ВАМ не относится. И самобытность и глубина присутствуют в Ваших произведениях!
Будьте здоровы!

Валентина Телухова   08.02.2017 04:46   Заявить о нарушении
Вам не повезло с учителем по литературе... А у меня была славная учительница, она учила нас читать между строк. А сочинения по литературе нужно было писать по плану, который она разработала для понимания характеров литературных героев.
* * *
Однажды мне пришлось в течение года работать учителем в сельской школе. У меня был четвертый класс начальной школы, в шестом классе я вел алгебру, в седьмом классе химию. Один из уроков химии, проведенных мною в этом классе, приведен здесь: http://www.proza.ru/2014/10/08/1937
Можете глянуть, там кое-чего взорвалось, но не опасно...
* * *
Шестой класс был был самый трудный. С взрослеющими детьми очень непросто найти контакт. А седьмой класс (14 лет) - этих уже легче приручить во время урока... Учительство - дело серьезное. В настоящее время я работаю со студентами. Нынешние студенты покалечены в школе и в вузах Болонской системой образования, которая специально придумана для воспитания бессловесных роботов...

Вадим Бережной   08.02.2017 06:44   Заявить о нарушении
Вадим, а как много составляющих в обучении. Вот хотя бы возьмите вопросы дисциплины. Я - за строгую. Но только здесь же тоже важно, как её требовать. "У нас не принято так себя вести на уроках истории!2 И все. И срабатывало. У меня есть рассказ, как я взяла четвертый класс, а они - неуправляемые. 37 человек. И склеила я дома медаль в виде солнышка и написала на ней "за прекрасное поведение на уроке". Сплела из цветных ниток красивый шнурок. Прикрепила. Принесла в класс и повесила рядом с классной доской. Увидели и все захотели получить. И так сидели хорошо и работали, а самодельная медаль дисциплину держала. А в октябре после пяти или шести медалей уже не нужно было дисциплинировать. Привыкли. А на некоторые уроки просились до звонка. Например, форма повторительно-обобщающего урока - история иконы Владимирской Богоматери в веках русской истории. И класс затемнен. А у доски на столике - репродукция и две тонких свечки горят.
"Лик иконы в темной раме и сияние над свечой, пахнет Русью в древнем храме, Русью древней и святой!"
Как же я любила своё дело! Как ревностно ему служила! Двадцать пять лет простояла у доски. А теперь только в рассказах перелистываю страницы счастья своего. Да внуков учу. Да стереотип поведения. Одноклассницы говорят, что лучшая компания для меня - это когда я говорю, а все слушают, а если хотят что сказать, то только с моего разрешения. Профессия накладывает отпечаток. :)))
Будьте здоровы!

Валентина Телухова   08.02.2017 07:29   Заявить о нарушении
Правильно, в любом деле, тем более в работе с детьми должен быть творческий подход. И очень важно найти контакт глазами. Они должны на меня смотреть прямо в глаза и желательно еще и открыть рот. И внимать! Моя старушка учительница литературы Мария Игнатьевна входила в класс с портфелем, который издалека швыряла на стол. Мы всегда с удовольствием глядели, как он летит. А еще мне нравился ее театральный патетический возглас: "Какое духовное убожество!" ... Не прочесть Пушкина... Однажды заставила меня читать вслух "Евгения Онегина" возле доски перед классом. А то был второй год как соединили мужские и женские школы. Я чуть не провалился тогда под землю, когда при чтении дошел да того места, где были "перси, полные томленьем", и как заплетался язык и запылали щёки помню до сих пор.

Вадим Бережной   08.02.2017 10:18   Заявить о нарушении
Это 23 глава. "Я помню море пред грозою... Нет, никогда порыв страстей так не терзал души моей". Память меня не подводит? В юные года на спор выучила Евгения Онегина наизусть. Обожаю! И сама себе сделала подарок. Ну, как можно так легко и красиво писать? Прямо заряжает энергией. А мы были застенчивыми. Верно подмечено!

Валентина Телухова   08.02.2017 14:34   Заявить о нарушении
Нет, не подводит память. Так что надо ждать и надеяться. Счастливые неожиданности случаются, и я желаю вам, чтобы счастливая неожиданность изменила вашу жизнь к лучшему!

Вадим Бережной   08.02.2017 17:42   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Вот так и ждешь всю жизнь радости из-за угла! Бывают. Но иногда и с точностью до обратного. Уже одно - что утро наступает с постоянством - хорошо!

Валентина Телухова   09.02.2017 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.