Рецензия на «Видео и чтение - две стороны одной медали» (Вадим Бережной)

шАТАЛОВСКУЮ ПРЕДАГОГИКУ СОТРУДНИЧЕСТВА ПОМНЮ ДО СИХ ПОР И ОТРИЦАЮ ПОЛНОСТЬЮ. Это он начал расстреливать всякое мышление в том числе и математическое и забил головы деток шаблонами путем элементарного натаскивания. И эти его домики, в которых закрашивались окна, когда ребенок запоминал формулы и не забывал их. Математика - строение классическое. Без нижних ступеней не поднимешься к верхним. Базовые знания дают возможность постичь более высокие истины. Но они - не открытия любознательного ума, а жалкое повторение. Потому что решение ВСЕХ задач давно известно в математике. А работа в группе? Вам приходилось? Была на курсах, разбили на группы и дали задание. И из восьми человек думала одна я, и искала способы решения ситуации, двое - хоть слабо, но хотя бы следили за моими рассуждениями, и изредка вставляли что-то. Пятеро откровенно балдели. Точно также и детки. Умницы работают, а лоботрясы получают оценки ни за что!А взаимный контроль? Я проверяю тебя, а ты - меня с правом оценки. И всем - пятерки, за которыми ничего путного и ценного не стоит.
Умнейшая нация - японцы. В младших классах просто напичкан класс техническими средствами, в старших - скромная трибуна преподавателя и доска. Все. Только мышление человеческое на глазах является образцом и имеет обучающую силу. Так они считают! И так поступают!
Отказ от чтения - путь к опустошению. Только чтение будит воображение! Не читающий народ - вырождающийся народ. Глумление. Так называется мой рассказ на эту тему острую.
Вы - очень умный и думающий человек. И словом владеете. Успехов!
Будьте здоровы!

Валентина Телухова   07.02.2017 10:41     Заявить о нарушении
Да, вы правы. Способы и методы подготовки будущих думающих людей еще весьма далеки от совершенства. Бывает, что дети считались в классе туповатыми и тугодумными, а затем оказывалось, что именно такие выходили во всемирно известные личности, а скороспелые отличники-пятерочники затем превращались в серых неприметных обывателей. Наука педагогика имеет еще много белых пятен.

Вадим Бережной   07.02.2017 18:09   Заявить о нарушении
А у меня был эксперимент с учительницей в паре мы два класса перемешали и сильных в один класс, а самых слабеньких - в другой. Каково же было мое удивление, когда детки, которые два слова связать не могли, вдруг ожили и заговорили. Все. Надеяться не на кого. Никто не перебивает, никуда никто не торопит, не подсмеивается... И вот оно! Зазвучала детская речь!
У нас коллективное обучение. А что, дворянские дети все как на подбор умные были? Но обучение - индивидуальное. Много факторов. И учебники. Меня в этом году восхищает учебник английского у внука за седьмой класс. Какие познавательные тексты! И искусственные языки мира, и англоговорящие страны и знакомство с их историей, и рассказы ужасные на празднике Холлуин. А как аккуратно и доступно происходит обучение английской грамматике, такой сложной для нашего понимания с их 12 формами времен. Нам трудно усвоить эти мгновенные, длительные, завершенные, простые формы в каждом времени. А здесь - сравнение с формами причастий в русском языке. И все стало ясно с переводом.
Обучение - дело трудное. АП еще в Японии допускают к преподаванию только самых умных. Вот именно отличников ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ. А у нас троечники и двоечники по математике преподают гуманитарные предметы. И прекрасно преподают!
Смеюсь! Меня в Японии бы допустили к преподаванию. Нет у меня троек в аттестате и нет предмета, по которому я бы не могла помочь внукам. Физика - с удовольствием, химия - с радостью, геометрия - с полным пониманием, русский язык - легко, английский - бесплатный справочник. И читаю и перевожу свободно! Мне было на всех уроках интересно! Очень! И как трудно было выбирать дорогу! Только литературу терпеть не могла. Когда жевали то, что я прочитала год назад или два и отчетливо помнила. И все эти образы - это расчленение произведения и этот дурацкий вопрос - а что хотел писатель сказать. Читайте. Он уже сказал. И эта критика литературная. И этот партийный подход к оценке творчества. И благоговение перед "Партийной организацией и партийной литературой". Какая свобода творчества? И потом, когда читаешь, веришь В РЕАЛЬНОСТЬ ВСЕГО ПРОИСХОДЯЩЕГО! Искренне! А тут на уроке говорят, а почему автор написал о гибели Болконского? Почему не оставил герою жизнь? И все. И разрушили одним этим дурацким вопросом целостность восприятия.
Я - счастливый человек. Всегда делала то, что хотела, и читала и до сих пор читаю с удовольствием. Только иногда вступаю в конфликты с авторами. Зачем браться за перо, если нечего сказать? Это к ВАМ не относится. И самобытность и глубина присутствуют в Ваших произведениях!
Будьте здоровы!

Валентина Телухова   08.02.2017 04:46   Заявить о нарушении
Вам не повезло с учителем по литературе... А у меня была славная учительница, она учила нас читать между строк. А сочинения по литературе нужно было писать по плану, который она разработала для понимания характеров литературных героев.
* * *
Однажды мне пришлось в течение года работать учителем в сельской школе. У меня был четвертый класс начальной школы, в шестом классе я вел алгебру, в седьмом классе химию. Один из уроков химии, проведенных мною в этом классе, приведен здесь: http://www.proza.ru/2014/10/08/1937
Можете глянуть, там кое-чего взорвалось, но не опасно...
* * *
Шестой класс был был самый трудный. С взрослеющими детьми очень непросто найти контакт. А седьмой класс (14 лет) - этих уже легче приручить во время урока... Учительство - дело серьезное. В настоящее время я работаю со студентами. Нынешние студенты покалечены в школе и в вузах Болонской системой образования, которая специально придумана для воспитания бессловесных роботов...

Вадим Бережной   08.02.2017 06:44   Заявить о нарушении
Вадим, а как много составляющих в обучении. Вот хотя бы возьмите вопросы дисциплины. Я - за строгую. Но только здесь же тоже важно, как её требовать. "У нас не принято так себя вести на уроках истории!2 И все. И срабатывало. У меня есть рассказ, как я взяла четвертый класс, а они - неуправляемые. 37 человек. И склеила я дома медаль в виде солнышка и написала на ней "за прекрасное поведение на уроке". Сплела из цветных ниток красивый шнурок. Прикрепила. Принесла в класс и повесила рядом с классной доской. Увидели и все захотели получить. И так сидели хорошо и работали, а самодельная медаль дисциплину держала. А в октябре после пяти или шести медалей уже не нужно было дисциплинировать. Привыкли. А на некоторые уроки просились до звонка. Например, форма повторительно-обобщающего урока - история иконы Владимирской Богоматери в веках русской истории. И класс затемнен. А у доски на столике - репродукция и две тонких свечки горят.
"Лик иконы в темной раме и сияние над свечой, пахнет Русью в древнем храме, Русью древней и святой!"
Как же я любила своё дело! Как ревностно ему служила! Двадцать пять лет простояла у доски. А теперь только в рассказах перелистываю страницы счастья своего. Да внуков учу. Да стереотип поведения. Одноклассницы говорят, что лучшая компания для меня - это когда я говорю, а все слушают, а если хотят что сказать, то только с моего разрешения. Профессия накладывает отпечаток. :)))
Будьте здоровы!

Валентина Телухова   08.02.2017 07:29   Заявить о нарушении
Правильно, в любом деле, тем более в работе с детьми должен быть творческий подход. И очень важно найти контакт глазами. Они должны на меня смотреть прямо в глаза и желательно еще и открыть рот. И внимать! Моя старушка учительница литературы Мария Игнатьевна входила в класс с портфелем, который издалека швыряла на стол. Мы всегда с удовольствием глядели, как он летит. А еще мне нравился ее театральный патетический возглас: "Какое духовное убожество!" ... Не прочесть Пушкина... Однажды заставила меня читать вслух "Евгения Онегина" возле доски перед классом. А то был второй год как соединили мужские и женские школы. Я чуть не провалился тогда под землю, когда при чтении дошел да того места, где были "перси, полные томленьем", и как заплетался язык и запылали щёки помню до сих пор.

Вадим Бережной   08.02.2017 10:18   Заявить о нарушении
Это 23 глава. "Я помню море пред грозою... Нет, никогда порыв страстей так не терзал души моей". Память меня не подводит? В юные года на спор выучила Евгения Онегина наизусть. Обожаю! И сама себе сделала подарок. Ну, как можно так легко и красиво писать? Прямо заряжает энергией. А мы были застенчивыми. Верно подмечено!

Валентина Телухова   08.02.2017 14:34   Заявить о нарушении
Нет, не подводит память. Так что надо ждать и надеяться. Счастливые неожиданности случаются, и я желаю вам, чтобы счастливая неожиданность изменила вашу жизнь к лучшему!

Вадим Бережной   08.02.2017 17:42   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Вот так и ждешь всю жизнь радости из-за угла! Бывают. Но иногда и с точностью до обратного. Уже одно - что утро наступает с постоянством - хорошо!

Валентина Телухова   09.02.2017 12:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Бережной
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валентина Телухова
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.02.2017