Медузы

В июле Азовское море полно медуз. И маленькие, и большие -так и кишат.
Но в прошлом году их нашествие было велико как никогда.

И сейчас я долго не смогла поплавать, потому что присутствие этой
живности делало купание дискомфортным. Даже ужалить могли, а потом чешешься
до крови. Хорошо, у меня были с собой специальные салфетки, которые
мы привезли со Средиземного моря, - отличное противомедузное средство.

Морщась от неприятных ощущений, я вышла из моря. На перевернутой лодке
сидел наш сосед по даче - дед Севок.

Скорее за салфетки - протирать ужаленные места.
Дед удивился, что за диковина. Объяснила.
А он, хитро щурясь, мне говорит:

- Я тоби зараз розповим одну историю - як ци медузы сталы в нагоди
(пригодились).

Я думала, что все истории деда уже переслушала. Оказалось, у него ещё
есть в запасе. Да интересно-то как!

Во время войны в доме его друга жили четыре фашиста. Лёнька - так
звали друга- и сам Севка были ещё маленькими. А у Лёньки старший
брат Иван уже подросток, пятнадцать лет.

Он с приятелями и придумал, как немцев наказать. Привлекли к этому
и младших братьев.

Дело-то было в июле. Наловили медуз да высушили их на стекле до такого
состояния, что можно истолочь в порошок.

Белый порошок не виден на простынях. Ребята и подсыпали постояльцам
в кровати.
А порошок этот имеет ужасное действие: ещё больше, чем от медузы, от него будет чесаться место, куда он попадёт.

Можно себе представить, что попало это средство и на руки, и на ноги,
и на спину- в общем, на всё тело. Жара в то лето стояла сильная, и спали
немцы обнаженными.

Уж как чесались они, как вопили! А причину-то понять не могли.
Село от моря не так уж и близко: километра два.

Ребята издали смотрели, как враги бежали на берег - надеялись, видимо,
что морская вода поможет им избавиться от чесотки. А там медуз видимо-
невидимо...

Выяснить, от чего такое произошло, им так и не удалось. Поорали, постращали
на своём, непонятном для сельчан языке. Немцев в селе стояло немного.
Жаловаться и некому. Даже фельдшера не было. Ушли жить эти четверо
в другую хату.

Я слушала рассказ деда и гордость меня не покидала. Даже дети старались
бороться с фашистами.


Рецензии
Эти детские рассказы о военных годах - было, от чего улыбнуться!

Александр Скрыпник   15.05.2017 12:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.
Извините за несвоевременный ответ

Лара Ищенко   19.05.2017 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.