Кончился век идей 6. Органичная Экономика

Общественная, Гражданская, Человечная.., ОРГАНИЧНАЯ  ЭКОНОМИКА

Капитализм, Либеральная экономика основаны На Естественной внутри- и межвидовой Конкуренции, о которой говорилось выше и которая, по мнению своих отцов-основателей и почитателей, Всех, Как Надо, Разовьёт, Организует, сделает способными и воздаст по способности (т.е. по справедливости), воспитает Нужное Политическое Сознание... 
А чтобы при этом сохранялась ещё и Человечность, Им достаточно законов, веры в Бога и своих общих ценностей.

Западная Демократия защищает это своё сознание-понимание естественной свободы. Поэтому любое "Не Такое" мнение о конкурентной экономике они оценивают как недопустимое Недемократичное Вмешательство в Естественное, неизбежное и научно обоснованное Развитие Их, Западного Общества,  Но...

Хотя конкурентные отношения заданы Логикой Природы и развития (которую, якобы, не оспорить), в Природе имеются не менее логичные, естественные и вечные связности, сочетания, отношения - Отношения Клеток Единого Организма или индивида.

Т.е. полное понимание отношений, процессов развития живых и общественных организмов и клеток показывает, что Общественное Управление и вмешательство в Конкурентный «бизнес» - это Не Менее Обоснованное Естественное Участие Людей в развитии человечной, органичной экономики в Своих государственных организмах.

(Именно это сегодня и наблюдается, - возрастают общественные требования к властям и корпорациям; нарастают массовые требования соблюдать права Всех, беречь экологию и ресурсы планеты… - Что это, если не Общественное Участие в развитии Человечной, органичной экономики!?
Человечество Невольно Движется К социализму, органичному сознанию, ограничению эксплуатации Природы и людей, к рациональному и справедливому Делению Власти, благ и Ресурсов планеты На Всех и, главное, к Ответственности За Чрезмерное, безчеловечное их использование.
Эти протесты, требования одних «клеток» к другим и надо осознавать как Требования к Изменению Их Отличий Для Сочетаемости-Связуемости-Соединяемости их в общественный человеческий Организм.  А пока они связуются и соединяются неосознанно, инстинктивно, реакционно, через противоречия, через "Общение и Борьбу Отличий" - то революционную, то эволюционную.., в которой то возрождается, то "загибается" непонятая Человечность.
Но не должно быть борьбы "клеток" организма.  И в понимании общей связующей Формы-Человечности не должно быть непонятых, неизученных Элементов.  Все их надо изучить полностью, чтобы использовать в меру нужности, а Не Возводить в Идейные Культы То Одни, То Другие, обращая жизнь в хаос.
Необходимы Полные, Неоспоримые Понимания и определения хотя бы каких-то Элементов Человечности, …и понимание одних приведёт к полному пониманию других!..
Взять, опять же, саму Человечность: Знает ли кто до конца Что Это такое?.. Ну да, - это честность, нравственность и прочие высокие качества, но сегодня  эти качества и сама Человечность - Дело Невыгодное и ненужное. …А как же наша жизнь или наша общая жизнь!?.. 
И именно Общая Жизнь, ведь если война, то выживут единицы и поживут не долго, в агониях и мучениях, и пора всем понимать, что Человечность - это Разумная и Вечная Общая Жизнь, ради которой придётся всегда иметь Невыгодные, Нерыночные Качества, Отличия, оценки, связи, - такие, как совесть, честность, достоинство, нравственность...) …………………………………………………

Экономика - качество-отличие территориально-общественного образования, которым является государство.  Есть выражения «экономика края, области, региона», которые тоже бывают самодостаточны, независимы служат "донорами" для других регионов, частей государства.  Есть выражение «Мировая Экономика» (о нём - несколько позже)...  Но чаще всего понятие «экономика» связано с государствами, а государства - это уже конкретные и Ограниченные Территории с ресурсами, которые позволяют людям создавать блага, выживать, жить дальше.  И для сохранения и дальнейшего жития на своей земле государству нужны:
1 - система-способность рационального добывания и использования ресурсов и производства потребных всем благ,
и 2 - система-способность справедливого разпределения-потребления благ и сбыта лишних во внешнем общении.
Взаимодействие и связность этих двух систем надо считать Экономикой, хотя и надо заметить, что система сбыта-обмена во внешнем общении - это Опять рыночно-Конкурентное, Внешнее Общение с другими организмами, индивидами.
Выходит, Экономика «в чистом виде» - это система именно Неконкурентного Рационального Использования Своих Ресурсов для производства своих благ и справедливого их распределения.  А внешнее общение для всякого организма - это уже больше Политика.   

У всякого государства Своя рыночная Экономика, ресурсы, ценности, цели.., Своё Умение Жить и расчёты - сколько чего произвести, потребить, чтобы не истощиться или не накопить много жировых «клеток», способных разрушить связи любого организма.
И у любого индивида есть своя внутренняя, Природная Экономика или обмен веществ, сочетаемый-соотносимый с возможностями внешней среды.  Все его Способности, Отличия Формируются в Сочетании Со Средой.  Если он что-то недоберёт-переберёт, навредит среде, то сразу и ответит здоровьем, жизнью…

Выходит, Экономика-Идеал - это Свойство Одинокого Круга Людей, связность которых задана не конкурентными, а совсем иными отношениями;  это свойство единого, связного и неделимого организма-индивида, которому не с кем конкурировать, некого бояться или ненавидеть и некому доказывать своё силовое, интеллектуальное и любое другое превосходство ради власти и принадлежных ей благ.

Оказываясь в одиночестве, индивид становится экономичен, рационален и, понятно, независим.  Он начинает добывать, производить, потреблять блага и ресурсы не больше, чем может ему дать ресурсная среда и не более, чем надо его клеткам для способности самосохраняться, воспроизводиться и жить.
Отсюда и Берёт Начало Справедливость - Сочетаемость Прав, Потребностей-Способностей организма И Возможностей Среды,  И неизбежной общей Ответственности организма и всех его клеток за свои потребности, способности, дела... 

Экономика-Идеал - это Самодостаточность-независимость Государства и его производящих сил;  это умение прожить своим, внутренним «обменом веществ»;  это Расчёт Баланса имеющихся добывательных-производительных Способностей Людей и Даруемых Природой Возможностей (территорий и ресурсов) для формирования разумной меры потребления и Продления Жизни государства До рождения Новых Способностей Людей и открытия Новых Возможностей Природы.

Экономика - это именно общественная или принадлежащая всем способность учитывать, сочетать, разделять Свои производительные знания, способности, потребности и Возможности даваемые Природной средой.
А государство - это ограниченная система с общим для всех языком общения, благодаря которому зарождается Общественный Разум, все его Сущности и Способности и зреет Взаимная Связность-Нужность Человеческих Различий, их взаимная требовательность, Способность к Самоанализу и самоограничению. Государство - это Форма, в которой зреет Способность Общества-Организма воспроизводить блага, а затем их делить и честно, достойно, справедливо Разпределять.

Экономика, как Связность Людей, как Самодостаточность и Справедливость должна созреть в закрытой, ограничивающей и защитной форме государства; должна наполниться связным, понятным содержанием и стать Информацией, которая будет жить и делиться без искажений. Ограниченные формы и нужны для обретения, развития внутренних связностей, способных постигать внешний Мир и его связности и становится элементами других, более связных-объёмных форм и организмов. 

И если говорить о Мировой и будущей Экономике, то её необходимо Понимать, Как Экономику Единого, Общественного, Человеческого Организма, а проще - Индивида На Острове.

Государствам Необходимо Такое Понимание и Формирование своих экономик, - понимание на более охватном примере мировой Экономики-Справедливости-рациональности, самодостаточности, которая очень связана с Природой.  И хотя понятие «справедливость» родилось в среде общения людей, Лучше оно Понимается В Общении и связности С Природной Средой:

1. Справедливость Общественная - это Сочетаемость потребностей, способностей и прав, традиций, законов, возможностей созданных Друг Для Друга людьми и Наказаний за их нарушения, Которые каким-то людям и часто Удаётся Избежать.

2. Справедливость Природная - это Сочетаемость потребностей-способностей людей, ресурсов-возможностей, даруемых им природной средой и Неизбежного Наказания Всех Людей За Нерациональное, чрезмерное их потребление.   

А.Смит и К.Маркс в своих экономиках Всеобщего Планетарного Масштаба Неизбежной Ответственности За Природу Не Учли и Не Дошли До Рациональной Формы Экономики.
Конечно, они тоже мечтали создать на планете Общий-Человеческий Экономический Организм, Но Не Осознанными До Конца и потому Разными Способами, и поэтому их Понимание Справедливости «Зависло» лишь На Меж-Индивидных Отношениях, Договоренностях...  и На Вере в Другие Такие Же Изменчивые, неконкретные, туманные и тоже одиночные, "зависающие" без общей связующей формы слова, смыслы, образы и представления - такие как Гуманнизм, Нравственность, Добро и Зло, Любовь к ближнему, Законность, Самоограничение, Самопожертвование...
Но Справедливость Не Устанавливается Законами, Жертвами, Верой Некоего Числа людей В Добро, а Достигается Все-Общим Пониманием-осознанием Неотвратимой, Неизменной-Вечной и Всеобщей же Ответственности и Общественной Способностью Отказаться От Чрезмерного Потребления до того, как придёт неизбежное наказание за него.

Справедливость неразрывно Связана с Самодостаточностью, Рациональным Использованием ресурсов планеты, с Честным Распределением добываемых-производимых благ и Ответственностью...  Справедливость (как и Независимость государства) Невозможна Без Самоотказа от всего чрезмерного, Без Рациональности, самодостаточности, самоограничения и следующих за ними, близких к ним духовных качеств - Щедрости, Достоинства, Честности, Нравственности...

Рациональность Экономики (как и Самодостаточность) нереальна без знания и сочетания прав, потребностей, способностей людей и возможностей Среды, Природы, Земли.
Рациональность - это Самоограничение или Разумный Отказ От Чрезмерного ради сохранения своих, внутренних и внешних, Собственных связностей; это Отказ От Краткого Своего Ради Вечного Общего и Своего в Общем Земном Человечном, а если к этому Добавить Ответственность, то и получучится СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
И, разумеется, общая Рациональность нереальна без общей целевой связности, которая называется Целесообразность.

Справедливость, рациональность, самоограничение, взаимная сдержанность, требовательность, ответственность, честность, человеческое достоинство, совесть; сочетаемость, слаженность, способность, информация, целесообразность, связность… - Всё это части-элементы-качества единой формы, единой общественной, жизненной, Человечной, Органичной Экономики.
И это же - пример того, как с постижением конкретной связной общей формы такими же становятся вчера ещё спорные её элементы - слова, образы, представления.., как толкование одних форм делает толкуемыми другие - наиболее близкие к ним...
Как с осознанием неизбежного, неоспоримого, конкретного наказания за чрезмерное потребление ресурсов Земли - понятие «справедливость» становится конкретным работающим термином и из «Божественной Идеи» превращается в Сознание.

Это - пример того, что С Привязкой к чему-то Вечному ИЛИ Неизменному, неизбежному, неоспоримому, общепонятному любого важного Ключевого понятия такими же связными, общепонятными, определёнными, конкретными, неизменными, неоспоримыми становятся другие, близкие к нему понятия, слова и прочие формы.
На этом примере видно, что Справедливость - понятие Земное, доступное, постижимое, а Экономика - вполне связуемое с Человеческими качествами, благородными и возвышающими.

И сегодня, когда элементы стали конкретные, конкретнее зазвучал знакомый вопрос - способны ли люди создать Справедливую систему распределения, в которой давно назрела Необходимость?..

 


Рецензии
http://www.proza.ru/2008/12/16/304 по экономике предложение

Дарроддин   30.08.2018 13:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.