Структура и форма. Коммуна по системе Макаренко

   
=   
Пункт   А.    Жилые помещения  :
1. Жилой  корпус   для  юношей  от  11 до 24 лет =
5 этажей,  1-й  этаж  - помещения  для  кружковой  работы,  в  том  числе  для  технического  творчества  и    цех-мастерская   с  оборудованием  для  работы  по  металлу  и  дереву.
Четыре  жилых  этажа  по  10  жилых  комнат  на  10  чел. каждая  с  санузлами  и  душевыми  при  каждой  комнате  и  выходом  на  общую  лоджию-галерею  (является  пожарным  выходом.)
2. Жилой  корпус  для  девушек  от  11  лет =
5 этажей,   1-й  этаж – помещения  для  кружковой  работы  в  том  числе  музыкальные  и  танц.   классы.
Четыре   жилых  этажа  по  10  жилых  комнат   аналогично  первому  корпусу.

В  жилых  корпусах  проживают  только  подростки  и  молодые  люди. -  без  взрослых  и  без  старших  членов  семьи.
В  каждой  жилой  комнате -  10  чел.  являющиеся  разновозрастным  отрядом.
100  чел  на  этаже  =  400 чел  в  корпусе  =  800чел.

Итого  800чел.  непосредственно  занятых  на  производствах  коммуны.

Обоснование  к  пункту  А :    фрагмент  статьи

  Кумарин В.В.  « Макаренко, какого мы никогда не знали. Или. Куда реформировать школу?»

«…«Нет, и еще раз нет… только не учебный класс школы может быть первичным коллективом» - много раз повторял А.С. Макаренко и учебному классу противопоставлял свой первичный коллектив, рожденный в стенах трудовой колонии, созданный на разновозрастной основе, жизнь которому давала не учебная, а трудовая деятельность детей и подростков. »

Коммуна, как когда-то колония, обзавелась собственным хозяйством, но на сей раз не сельским, а промышленным. Коммунары работали по 4 часа в день. Их труд приносил государству 5 млн. рублей чистой прибыли, а самой коммуне обеспечил самоокупаемость и полную независимость от бюджета.-
 Казалось бы, что в этих условиях ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРИНЦИПУ в организации ОТРЯДОВ, какие были в колонии, открылся карт-бланш.-
 Но что же мы читаем? “В коммуне имени Ф.Э. Дзержинского ПЕРВИЧНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ организованы по ПРИНЦИПУ объединения РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ (т.е. независимо от логики производства. - В.К.).
Такая организация даёт больший воспитательный эффект - она создаёт более тесное взаимодействие возрастов и является ЕСТЕСТВЕННЫМ (т.е. ПРИРОДОСООБРАЗНЫМ. - В.К.) условием постоянного накопления опыта и передачи опыта старших поколений, младшие получают разнообразные сведения, усваивают ПРИВЫЧКИ ПОВЕДЕНИЯ, рабочую ухватку, приучаются УВАЖАТЬ СТАРШИХ и их авторитет. У старших ЗАБОТА о младших и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за них воспитывает качества, необходимые советскому гражданину: ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ, ВЕЛИКОДУШИЕ и ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, наконец, качества будущего СЕМЬЯНИНА и многие другие”. Очевидный и категорический отказ от производственного принципа!
...
Разумное объяснение напрашивается само собой: дело не в лошадях и свиньях, не в сверлилках и ФЭДах, а в чём-то другом. В чём же? А в том, о чём Макаренко говорил всегда: труд, даже производительный, т.е. с нормальной зарплатой, возможность приобрести квалификацию по способностям, с азартом стремления к безупречному качеству и высокой производительности, проявляет себя как фактор “СОБСТВЕННО ВОСПИТАНИЯ”, ТОЛЬКО и ОДНОВРЕМЕННО с организацией КОЛЛЕКТИВА, который Макаренко

конструировал как модель наиболее ПРИРОДОСООБРАЗНОГО “большого” СОЦИУМА.
...
…В первичном коллективе - разновозрастном отряде от семи до пятнадцати человек. Эту норму Макаренко вывел ЭМПИРИЧЕСКИ в течение ДЕСЯТИ лет путём тончайших наблюдений, которые он начал ещё в колонии имени Горького. Глубочайший смысл установленной им “цифири” Антон Семёнович разъясняет в своей манере, т.е. словами с глубоким, но понятным смыслом .

 “Первичный коллектив, то есть коллектив, который уже не должен делиться дальше на
более мелкие коллективы, образования, не может быть МЕНЬШЕ 7 и БОЛЬШЕ 15
человек. Я не знаю, почему это так, я этого не учитывал. Я ТОЛЬКО ЗНАЮ, что если
первичный коллектив меньше 7 человек, он начинает обращаться в дружеский
коллектив, в замкнутую группу друзей и приятелей”.
И дальше: “Первичный коллектив больше 15 человек всегда стремится к разделению на два коллектива, всегда есть линия разделения”.

Чтобы понять до конца масштабность этого открытия, необходимо различать “УПРАВЛЕНИЕ” и “УПРАВЛЯЕМОСТЬ”. Управлять можно лишь тем, что поддаётся управлению, т.е. обладает УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ. Увеличьте количество солдат в отделении на два человека и командир отделения взвоет белугой. Об этом знали и Александр Македонский, и Цезарь, и Ганнибал. Не знают только “научные психологи”.-
 Класс в качестве первичного коллектива совершенно неуправляем, а вот разновозрастный отряд, изобретённый Макаренко,  как раз то, без чего об “УПРАВЛЯЕМОСТИ”, а стало быть и о “СОБСТВЕННО ВОСПИТАНИИ” не может быть речи: ”воспитательный процесс” расползается, как кисель без тарелки.

Педагогические академики - “инноваторы”, “творчески развивая учение Макаренко”,

 уже “доказали”, что в школе тоже есть “первичные коллективы” и поэтому незачем городить огород, выдумывать какую-то УПРАВЛЯЕМОСТЬ и какое-то “СОБСТВЕННО ВОСПИТАНИЕ”. “Доказали” просто: выдрали из системы Макаренко термин “первичный

коллектив” и, ничтоже сумняшеся, пришлёпнули его, как модную наклейку, на сугубо учебное объединение детей, на класс. Приём тот же, что в случае с кошкой, под “портретом” которой написали, что это не кошка, а лев.
Такие “инноваторы” кишмя кишели и во времена Макаренко.-

 Он их деликатно вразумлял: “Класс объединяет детей в повседневной дневной работе, и соблазн воспользоваться этим обстоятельством приводил к тому, что ТАКОЙ первичный коллектив отходил от интересов общего коллектива. Слишком много, слишком солидные основания для того, чтобы уединиться от ОБЩЕГО КОЛЛЕКТИВА в границах отдельных КЛАССНЫХ ИНТЕРЕСОВ”.

Всё ясно, как на ладони: класс - это ТАКОЙ “первичный коллектив”, который ФАКТИЧЕСКИ первичным коллективом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ и БЫТЬ им НЕ МОЖЕТ.-

 Но на всякий случай попытаюсь сказать ещё проще с учётом того, что показал мой опыт применения теории Макаренко “В НАШЕ ВРЕМЯ”. Главный его воспитательный недостаток - это количество детей, да к тому же СВЕРСТНИКОВ.
Оно многократно превышает норму управляемости

 и ЕСТЕСТВЕННО приводит к тому, что класс распадается на группировки, в которых КЛАНОВЫЕ интересы преобладают не только над интересами целой школы, но даже целого класса.

Замыкаясь в таких группировках, обособляясь от интересов класса и школы, дети невидимо для педагогов и незаметно для себя ежедневно и ежечасно

 УПРАЖНЯЮТСЯ в ГЛУХОТЕ к КОЛЛЕКТИВНЫМ и дальше - ОБЩЕСТВЕННЫМ интересам,
 из чего и прорастают два самых страшных врага человеческого общежития:

 СОЦИАЛЬНАЯ ПАССИВНОСТЬ и склонность к объединениям МАФИОЗНОГО типа. Оба эти врага - “близнецы-братья”.
 Социальная пассивность поощряет мафиозность, а мафиозность неустанно подпитывает социальную пассивность.

 Кстати, мафия - это далеко не всегда торговля наркотиками или кровавые разборки. Много чаще она проявляется в более скрытых формах, в КУМОВСТВЕ, КРУГОВОЙ ПОРУКЕ, во взаимном “ПРОЩЕНИИ”,
 в нравственных, политических, экономических БЕЗЗАКОНИЯХ,
 которые как древесный червь подтачивают ДЕМОКРАТИЮ и превращают в труху НРАВСТВЕННУЮ СТОЙКОСТЬ народов. Сегодня мы, на чём свет стоит, костерим пресловутые американские боевики, которые, как нам кажется и являются первопричиной “культа насилия” и всякой другой безнравственности.
Здесь нас снова подводит дефицит каузальности. Вспомните фильмы советского прошлого. Сплошная стерильность! А что в осадке? “Новые русские”,
“русская мафия”, обвальный рэкет,
 коррупция на всех этажах, эпидемия алчности, бесчестия и бессердечности! Всё это нарабатывалось и копилось в ШКОЛЕ,
 в которой уповали на “воспитывающее обучение”,
 не понимали значения управляемости и “СОБСТВЕННО ВОСПИТАНИЯ”. Так что, нечего пенять на зеркало, коль целенаправленно пестовали и пестуем “кривые рожи”.

Из кого в коммуне комплектовалось “правительство”, т.е. Совет командиров? Из командиров разновозрастных отрядов? А кто такой командир? Самый старший, а стало быть, самый опытный и серьёзный человек. Нужны такому лидеру административные подпорки? Не нужны: командир отряда - ЕСТЕСТВЕННЫЙ лидер. Может такой лидер управлять подразделением всего из 10 человек, в котором к тому же представлены все возрасты, начиная с первоклассника? Бесспорно: все “подчинённые” уступают ему опытом жизни, коммунарской выучки. Может директор школы рассчитывать на такого помощника и через него, а не через учителя, проводить свою воспитательную линию методом параллельного педагогического действия? Вне всякого сомнения: в отряде командира не только уважают, но и любят, как старшего брата. Ему подчиняются, не превозмогая себя, потому что подчиняться тому, кто превосходит тебя опытом и культурой даже лестно. Есть у командира не только формальное, но ЕСТЕСТВЕННОЕ право представлять интересы своего отряда в Совете командиров? Может он в своём отряде безупречно выполнять директивы Общего собрания? Праздные вопросы.
А из кого комплектуется учком (технология академиков АПН-РАО и наробраза)? Из представителей классов? Может родиться и жить авторитет у лидера в кругу 40 сверстников? Никогда! Любой верзила поднесёт ему к носу кулак и тихо пригрозит: “Слушай сюда и не выступай!” Между прочим, именно поэтому, сколько бы мы ни писали и ни говорили о “старостах” и “председателях”, без железной руки “Марь Ивановны” даже простого порядка в классе не дождаться. Эта ОБЪЕКТИВНАЯ, ЕСТЕСТВЕННАЯ реальность, от которой без СОБСТВЕННО ВОСПИТАНИЯ никуда не денешься. Но это и есть не воображаемый, а совершенно реальный, ежедневно и ежечасно наблюдаемый АВТОРИТАРИЗМ в самой худшей его разновидности.
Но дело не только в этом. Дело в том, что только разновозрастный состав отряда предоставляет КАЖДОМУ ребёнку возможность ”порулить”: поупражняться в организаторских навыках и в ответственности за чрезвычайно важную, “взрослую” работу, за СОБСТВЕННО ВОСПИТАНИЕ в первичном коллективе, где он сам вырос. Только здесь, в разновозрастном отряде каждый малец  знает, что наступит день, и ему тоже вручат перед строем заветные регалии командира отряда. Он годами готовится к тому, чтобы стать ЛЕГЕНДАРНЫМ командиром, как те, имена которых произносятся с придыханием и передаются от поколения к поколению. Что он тоже будет возиться с отрядом, получать за свою работу “втыки” от самого “Антона”, быть его правой рукой в Совете командиров, помогать ему в СОБСТВЕННО ВОСПИТАНИИ (тут центральная фигура - только директор школы), будет требовать, но тут же и подчиняться (не только Секретарю совета командиров, не только дежурному командиру или заведующему, но кое-кому ещё - сейчас узнаете, кому именно), будет содрогаться при мысли об “импичменте”, потому что первичный коллектив имеет право в любой момент войти в Общее собрание и открыто сказать: “Наш командир руководить не умеет. Он грубиян, склочник и трус. Просим сместить, а назначить Сидорова”. Сравните с классом, где пусть и формально, но в “лидерах” все десять лет ходит один и тот же “отличник учёбы”, а все остальные - быдло.

Конец  цитаты.
Пункт  Б.   ШКОЛА.
Корпуса  1  и  2   примыкают  торцами  к  зданию  школы.,   образуя  внутренний  школьный  двор.  Общее  число  учащихся  будет составлять   (с  7 до 17 лет) около 600 чел. (700).
В  учебных классах  занятия  проводятся  с  6.00  час. утра  до 22.00  час.  вечера  (до  отбоя).
Учебные  дисциплины  и  направления:
 ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.  ПОМИМО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,ПРЕПОДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ: ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ,   ПЕДАГОГИКА,  ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ,  ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ,  ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ И АРХИТЕКТУРЫ,   УгЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ,   УГЛУБЛЕННОЕ  ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ,  А ТАКЖЕ ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ С ПОЛУЧЕНИЕМ ПРАВ  КАТЕГОРИИ А,В,С.
В  вечерние  часы  в  учебных  классах -  факультативные  и  дополнительные  занятия,  занятия  художественной   школы,   репетиции      музыкальной  и   театральной  школы,  занятия   кружка  литераторов  и  репортеров,  компьютерный  клуб,  просмотр  телепередач   и  фильмов    в  помещениях  учебных  классов ( при наличии  плазм. панелей  или телевизоров)  и  т.д.

Обоснования   к  пункту  «ШКОЛА»:
фрагмент  статьи

  Кумарин В.В.  « Макаренко, какого мы никогда не знали. Или. Куда реформировать школу?»

«Чтобы убедиться, действительно ли ребёнок нашёл своё призвание, а не временно увлёкся, Макаренко развернул колоссальную систему “КЛУБНОЙ РАБОТЫ”. В неё входили кружки по названию школьных и нешкольных предметов, спортивные секции, художественная студия, театр и “СВОБОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ”. В последней можно было заниматься чем-угодно, вплоть до perpetuum mobile, чтобы как можно раньше ПРОЯВИТЬ способности и таланты. Руководили клубной работой платные специалисты. Оркестром (60 человек!) дирижировал композитор Левшаков, главным режиссёром театра был народный артист республики Крамов, а в “свободной мастерской” бушевала фантазия Терского, мастера на все руки и выдумки, легендарного соратника Макаренко.
Кроме системы “клубной работы” в распоряжении коммунаров находился весь обучающий арсенал завода. Из цикла лекций “Проблемы школьного советского воспитания”: “В таком производстве, как производство ФЭДов, у нас и большой чертёжный цех, где работает несколько десятков чертежников, и плановый отдел, и контрольный отдел, и большой инструментальный цех, коммерческий отдел, и поэтому каждый воспитанник мог иметь выход для своих НАКЛОННОСТЕЙ. Конструкторское бюро (конструкторы, чертёжники) ЦЕЛИКОМ обслуживались коммунарами. Значит, туда шли те, у кого к этой работе были НАКЛОННОСТИ и СПОСОБНОСТИ”.
И всё это было не ПРИПРАВОЙ к “государственному  образовательному стандарту”, а подавалось ВМЕСТО него! Если кто-нибудь, несмотря на старания, не продвигался дальше арифметики, но сочинял отличные капустники или писал стихи и сочинял музыку, виртуозно работал за станком, с него не драли три шкуры из-за алгебры или физики, а с лихвой восполняли пробел не менее ценными “компонентами образования” (представьте, как могла бы сложиться судьба Пушкина и его товарищей, если бы в Царскосельском лицее обучали по “государственному образовательному стандарту”!). Этот принцип выбора, спрятанный от ока наробразовцев, распространялся на каждого коммунара. И если клубный выбор подтверждался реальными делами, значит, это оно - её величество путёвка в достойную личную жизнь и ЕДИНСТВЕННЫЙ способ сделать богатой и культурной всю страну. В отличие от этой цели “всестороннее развитие личности”, придуманное “научными философами” и подхваченное “научными психологами” всегда было и остаётся демагогической наживкой, на которую до сих пор клюют наивные простофили.
Как создаётся ПЕРВИЧНЫЙ коллектив и для чего он нужен, мы уже знаем. Исходная предпосылка - количество детей разного возраста в пределах от 7 до 15 человек. А каким должно быть количество детей, чтобы сплотить их в ЦЕЛЫЙ коллектив? Макаренко называет разные цифры, но подчёркивает, что “последние годы” в коммуне имени Ф.Э. Дзержинского было 600 человек и что это был предел.
О том, какое значение количество детей в школе имеет для того, можно или нельзя создать в ней коллектив, Макаренко пишет в другом месте: “Как правило, коллектив учащихся школы не должен превышать ТЫСЯЧИ. Школы-гиганты следовало бы РАЗУКРУПНИТЬ, чтобы каждая имела СВОЁ ЛИЦО, чтобы дети были ЗНАКОМЫ друг с другом, чтобы учителя УЗНАВАЛИ в коридоре тех, кого они воспитывают, чтобы ВЕСЬ школьный коллектив дружески ОБЩАЛСЯ на школьных праздниках, на литературно-художественных вечерах, в кружках, чтобы крепла дружба и уважение друг к другу в совместной творческой работе ВСЕГО коллектива. ТОЛЬКО создав единый школьный коллектив, можно разбудить в детском сознании могущественную силу ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора”.
Чтобы придти к более строгому определению, какое количество детей является предельным для создания коллектива, я прежде всего заглянул в историю школы. То, что я там нашёл, не оставляет сомнения, что 600 человек и есть верхняя граница, позволяющая строить коллектив. “Дом радости” Витторино да Фельтре (1378-1446), “Итон”, “Харроу”, “Шульпфорте”, “Сандгертская военная коллегия”, “Ивердонский институт” Песталоцци (1746-1827), “Филантропин” Базедова (1724-1840), школа Фелленберга (1771-1844), “Новый институт для образования характера” Роберта Оуэна (1771-1858), Царскосельский лицей, школа-интернат Сесила Редди (1858-1932), лесная школа Густава Вюникена (1875-?), колония имени Горького и коммуна имени Ф.Э. Дзержинского, другие воспитательные учреждения, попавшие на скрижали педагогической науки НИКОГДА не имели большего количества детей, чем 500-600! В “Новом институте” Р. Оуэна было 701 человек, но с детским садом. Школа-гигант на скрижалях не обнаружена, и есть все основания полагать, что никогда не обнаружиться.
Эту ПРИРОДОСООБРАЗНУЮ закономерность отмечают и ОПЫТНЫЕ специалисты нашего времени. в 60-х годах в стране развернулось строительство школ-гигантов на две, три и даже на четыре тысячи учащихся и педагогов.
…..В той же статье я коротко рассказал об одном из своих экспериментов, который мне удалось провести на Украине, когда я работал там в республиканском НИИ педагогики при умнейшем директоре Николае Дмитриевиче Ярмаченко. Заведующая отделом народного образования города Комсомольска Полтавской области Лидия Ивановна Бугаевская сама проявила инициативу. Под свою ответственность она “уломала” и секретаря горкома, и председателя исполкома, и заместителя министра просвещения Украины по науке. Мне и директору школы № 3 Василию Дмитриевичу Масному разрешили переделать типовой гигант на 1600 учащихся в школу-комплекс. К счастью, ломать стены или строить новые было не нужно. Здание было изначально разделено на три одинаковых блока (для начальных, средних и старших классов), к счастью, не изолированных друг от друга. Этот проект я до сих пор считаю самым удачным из тех, которые мне довелось повидать.
Поступили мы просто. Пересортировали (отделять младших от старших - глупость) классы в каждом из блоков и получили ТРИ средних школы с полным набором всех возрастов, от первоклассников до выпускников. Всех трёх завучей поставили директорами, организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы - завучами, а сам директор Василий Дмитриевич стал административным директором. Лишних денег не понадобилось.
….. Финал оказался непредвиденным и очень для всех печальным. Увлекшись “СОБСТВЕННО ВОСПИТАНИЕМ”, очень похожим на подлинную жизнь, дети ослабили внимание к домашним заданиям и снизили средний процент успеваемости, святая святых “школы муштры и зубрёжки”. “Государственный образовательный стандарт” буквально раздавил наш энтузиазм.
Он, конечно же, оказался важнее, чем коренные перемены в образе жизни детей, чем всё рыцарские добродетели:
 дружба и братство, защита слабых,
 совместный и крутой отпор ДЕДОВЩИНЕ,
 рэкету,
 вольному отношению к девочкам-подросткам, бытовому вандализму,
 токсикомании (так тогда именовалась наркомания),
 сквернословию, попыткам втянуть мальчишек в пьяную компанию,
 отлучить от коллектива. Василий Дмитриевич защитил с горя кандидатскую диссертацию и уехал в Умань заведовать кафедрой педагогики. Новый директор подчинился приказу и школа-комплекс опять стала школой-гигантом.
….В начале 1969 года меня неожиданно пригласил на беседу Владимир Михайлович Хвостов, только что избранный первым президентом АПН СССР(!). Повод для приглашения дал автореферат моей кандидатской диссертации “Теория А.С. Макаренко и пути её эффективного применения в современной школе”….
Через пару месяцев я решился показать президенту первый плод моей научной работы, для которой я действительно получил все возможности. Это был тот самый проект школы-комплекса с чертежами и описанием. Дня через три Владимир Михайлович дал ответ:
….  вас наверняка поймут в ГДР. Отвезёте моё приветствие годичному собранию Центрального института педагогики, а заодно и выступите от моего имени….
Не стану рассказывать о том, как приняли мой доклад учёные ГДР, как я дважды встречался по этому вопросу с Маргот Хонеккер, как специалисты из управления архитектуры и строительства выпытывали у меня мельчайшие педагогические детали. Важно другое. Ровно через год меня прямо из аэропорта доставили “Волгой” в небольшой городок (97 км. от Берлина) Коттбус, где я впервые увидел, как мой проект воплотился в прекрасную природосообразную реальность. На огромном пустыре, расчищенном английскими бомбами, буквой “Н” расположились два трёхэтажных учебных корпуса,- каждый на 600 детей,- связанных переходом на уровне первого этажа. За ними слева - стадион с беговыми дорожками, а справа - плавательный бассейн, накрытый надувной полусферой из плотной серебристой ткани. На случай “демографического взрыва” была зарезервирована площадь для третьего здания.
Я долго беседовал с обоими директорами, учителями и с детьми, благо, что переводчик не требовался. И взрослые и дети очень гордились, что проект “советского товарища” реализован в ГДР раньше, чем на его родине. Это было в 1971 году. В 1972 году, изучив информацию с мест о достоинствах моего изобретения, Маргот издала приказ, предписывавший во всех округах рассчитывать школьное здание не больше, чем на 600 человек, а если детей больше, то строить школу-комплекс. Самый большой комплекс - из 4-х автономных школ - мне показали в 1977 году в новом микрорайоне Ростока, главного портового города бывшей ГДР. До сих пор помню его название - Лихтенсхаген.»
Конец  цитаты.

Пункт В. 
Жилой корпус для  матерей с младшими детьми,  совмещенный с  дет.садом и яслями. = корпус 3.
Напрямую примыкает  к  корпусу 2.
Общий принцип = все  помещения,  строения , и  корпуса  коммуны  должны  быть    связаны  общей  «дорожной  картой»  с  целью  обеспечения  перемещения  из  корпуса  в  корпус,  из   помещения  в  помещение  не  выходя  из-под  крыши строений, ( а  так  же  обеспечить  скоростное  перемещение подростков   с  помощью  скейтов,  самокатов  и  роликовых  коньков).
Общее  количество  проживающих  матерей  -  приблизительно  равно  количеству  коммунаров. =800.
(коммунаром  является  подросток,  работающий  подросток,  от 12  лет.)
Общее  количество  младших  детей  ,  от 0  до  11  лет,  которые  будут  проживать  совместно  с  мамами  -  приблизительно  равно
количеству  коммунаров,   = 800.
Итого  корпус  рассчитан  на проживание   1600 чел. (+,  так  как  некоторые  матери  приедут  с  двумя  младшими  детьми,  в  то  же  время  другие  приедут   без  младших  детей,  имея  только  одного  старшего,  либо  двух (трех), но  старших,  то  есть  от 11 лет.)

Общее количество  людей  от  0 лет,  проживающих  в  коммуне,  составляет 
= 2400 чел.
Из  них работающих =  1600 чел.
            иждивенцев =   800  чел. (от  0  до  11 лет).

Помимо  корпусов  коммуны,  необходимо  будет  выстроить  поселок  из  коттеджей  ( на  участках  около  4  сотки,  15м  на  25м),   предназначенных  для  проживания    СЕМЕЙ   (отец,  мать, ребенок, или дети)
персонала  коммуны  = 
= технические  и  инженерные  работники,  инструкторы, преподаватели,  мед. работники  и  проч.

Следующий  существенный  момент:
Если  одинокая  мама,  приехавшая  с  детьми,  будет  готова  изменить  свой  статус  на  замужнюю  ,  (то  есть  выйдет  замуж),  она  будет  иметь  возможность  переселиться  из  общего  корпуса  для  матерей  с  детьми  (3)   -  в   коттеджный  поселок   (принадлежащий  коммуне).    Новообразованная  семья   получает   отдельный  дом  в  этом  поселке  в  случае:
если   члены  этой  семьи -  муж,  жена-  являются  ответственными,  дисциплинированными,  качественными  ценными  работниками.
Решение по  предоставлению  каждой  конкретной  семье  отдельного  жилья  (коттеджа)  принимается  общим  собранием  коммуны.
Также  по  решению  общего собрания  семья  может  лишиться  права  занимать  это  жилье.  ( в  данном  случае -  принадлежащий  коммуне  коттедж  в  образованном  поселке).
Пункт   Г.
Столовая,  пищеблок.
Примыкает  к  корпусу 2.
Пищеблок  рассчитан  на  приготовление  еды  на  все население  коммуны =
2400 чел.  включая   ясли  и  дет. сад.

Семьи,  проживающие  в  коттеджном  поселке,  находятся  на  самообеспечении.
Пункт Д.
1. Медицинский блок,  включающий:
стационар ,  амбулаторию,  фельдшерский  и  акушерский  пункт.
-примыкает  к  корпусу   3.
2.  Спорткомплекс = бассейн, легкоатлетический  комплекс,  спортивный  и  гимнастический  зал, спортивные  волейбольные  и  теннисные  площадки,  футбольное поле,  тир  и т д  ( а  также   душевые  кабины  санузлы при  спорткомплексе ,   баня,  прачечная-постирочная  и  проч)= примыкают  к  корпусу  1.
Весь  комплекс  жилых  и  производственных  помещений  коммуны  имеет: замкнутый  контур (двойной) водоснабжения,  системы  водоочистки,
 полной  переработки ,  сортировки  и  утилизации  отходов.


Рецензии
мечтаю о подобном: закрытом воспитательном доме, интернате

Дарроддин   11.08.2016 21:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.