Поговори с китом

Чукчи - народ мудрый, правильный, бесхитростный. Кит - существо прямолинейное, грубоватое. Но без кита чукче не выжить в ледяной зиме.
Прежде, чем пойти на кита, чукчи долго сидят на берегу, разговаривают с ним. А сам кит ещё не пойман, плещется себе в ледяной водице и в свой китовый ус не дует.
- Ты пойми меня, - говорит чукча-охотник, глядя в бесконечную морскую даль. - Я не хочу тебя убивать. Но у меня семья,  дети малые в яранге. Твоё мясо будет нам пищей долгие месяцы. Твой жир поможет моей семье пережить колючую зиму. Твоей кожей я устелю своё жилище от холодных ветров. Из костей твоего скелета я сделаю побрякушки и выменяю у белого геолога на огненную воду.
Повздыхает чукча, поманит рукой. Подплывёт кит чуть ближе.
- Ты не держи на меня зла, кит. Если не ты, то кто поможет моей семье? Прости…
…И тут обычно кит сплёвывает фонтанчиком и, утирая плавником слезу, огрызается:
- Да не пошёл бы ты, чукча, к такой-то чукотской матери! Мой жир, моя кожа и мой скелет мне самому нужны.
И стукнет хвостом по студёной морской водице, окатит чукчу с ног до головы, и уплывёт к своей семье.
… Так и живут они: чукча в яранге, кит в море. А иногда чукча ходит просить прощения у нерпы. Только это уже совсем другая история.


Рецензии
Главное - договориться полюбовно, тогда и прощения просить не придётся! Красивый рассказ! Спасибо!

Вера Эльберт   27.11.2023 00:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.