А стресс догоняет... 27 февраля 2016 года

                27 февраля 2016 года.

   На кольце квартала Гаевого торгует газетами немолодая женщина Ирина Сергеевна. Сколько ей лет - огромная, страшная  тайна, которой она не желает делиться, даже не смотря на хорошие со мной отношения. А Марину, стоящую со своими газетками на остановке, прямо-таки разбирает любопытство!

   - Ну спроси, спроси её про возраст! - толкает она меня локтем.

   Я спрашиваю, но Ирина Сергеевна молчит, как партизанка на допросе!

   - Сколько есть, все мои! И у женщины о возрасте не спрашивают!

   - Но это же мужчинам не говорят свой возраст, а мы женщины! - не успокаиваюсь я.

   - Не приставай! Я молода душой!

   И мы с Мариной отстаём.

   Нина Сергеевна ещё и большая шутница. Любимая её фраза: "Ну, ты героиня! Надо тебя пропечатать в газете!" Вскоре и мы стали эту фразу использовать.

   - Марина, ты сколько газет сегодня продала?

   - Да все!

   - Ну, ты героиня! Надо тебя пропечатать!

   Вроде бы, мы конкурентки в работе, но живём дружно, не ссоримся. Вместе получаем газеты: их нам привозит на машине менеджер Сергей из редакции. Если не хватает у кого-то денег, занимаем друг другу. Правда, занять Марине - это значит приготовиться к длительному ожиданию, когда отдаст! Выпивает Марина частенько... И денег у неё никогда нет... Хотя неплохая она женщина. Добрая. И честная. А вот Ирине Сергеевне я занимаю без проблем: знаю, что или в этот день, или на следующий она обязательно вернёт долг.

   Иногда я ругаю выпивоху:

   - Марина! Бросай пить! Сопьёшься!

   Она дышит на меня перегаром, пьяно улыбается:

   - Нет, не сопьюсь! Я всегда могу остановиться! Могу пить, а могу и не пить...

   Н-да... Как говорят, "вашими бы устами..." и дальше по тексту.

   А уж когда она связалась с алкоголиком Колькой и начала почти всегда выходить на работу под градусом, мы обе с Ириной стали её увещевать:

   - Брось ты этого Кольку! Сопьёшься с ним совсем!

   Марина пьяно смеялась и отводила меня в сторонку:

   - Не хочу волновать нежную душу Ирины Сергеевны! А тебе, как матери, скажу правду! Ну хорошо мне с ним, как ни с кем! Ты меня понимаешь?!!

  Я старше Марины на пятнадцать лет, и она частенько мне говорит:

   - Моя мама давно умерла, а к тебе я как к матери обращаюсь! И прислушиваюсь к твоим советам!

   И ещё про Кольку добавляет:

   - Он пенсию оформил, скоро будет получать! А пенсия у него хорошая! Почему бы мне не пожить за счёт мужчины?!!

   Однажды она пришла с огромным фингалом под глазом. Замазала его крем-пудрой, но всё равно "фонарь" светил на всю улицу!

   И снова мы с Ириной Сергеевной уговариваем её:

   - Марина, если пьяный мужик бить начал, значит уже не остановится! Ещё сотрясение мозга заработаешь!

   - Да это он вчера пенсию получил и поил своих дружков. Что-то я по пьяни не то ему сказала, вот он мне и засветил! - оправдывает она своего сожителя.

   Ладно, нравится быть битой, красиво жить не запретишь!

   Только прошел синяк, Марина явилась с резаной раной на шее!!! Ранка, к счастью, небольшая, любительница экстрима заклеила её пластырем. Но почти в области сонной артерии!!!

   Мы снова её "воспитываем":

   - Ты что, не понимаешь, что тебе в этот раз просто повезло! Мог бы сонную артерию перерезать, и "скорая" не успела бы доехать!

   Наконец Кольку-пьянчугу агрессивного Марина, вроде бы, бросила. Интересно, надолго ли?!!

   Ирина Сергеевна поёт в хоре. Они даже выезжали в Россию на какой-то фестиваль. Приехала воодушевлённая:

   - Ах, как нас встречали, когда узнали, что мы из Луганска! Стоя аплодировали! А подарков надарили!

   В этом хоре все хористки, которым далеко "за"! Наверное, даже за семьдесят! Ведь по нашим прикидам Ирине ближе к восьмидесяти! Молодцы! Уважаю! И голосище у нашей коллеги действительно знатный! Она несколько раз нам что-то напевала.

   В начале февраля у неё умер брат. Он жил там, на "той" стороне, на украинской. В Северодонецке. Ирина Сергеевна поехала на похороны. Расстояние, вроде бы, совсем близкое по довоенным меркам. Зато сейчас это куча сложностей! Мы здесь живём, как в гетто: для выезда в Украину нужен электронный пропуск. Если его нет, ездят через Россию. В объезд. И дорога из двух часов превращается в двенадцать-четырнадцать! С пропуском тоже могут пропустить, а могут и завернуть назад. Всё на усмотрение тех, кто стоит на украинских блокпостах.  И на пунктах пропуска можно простоять в очереди пол-суток... Всё это нервы, силы...

   После похорон Ирина Сергеевна вернулась какая-то не такая. Заторможенная. Шутить перестала. Мы вначале списали это на то, что расстроилась - брат умер всё же! Потом, через пару дней армянин Жора, торгующий рядом с Ириной мёдом, говорит:

   - Вы обратили внимание, что у нашей бабули рот перекосило?!!

   Мы пригляделись - и правда! Марина говорит мне:

   - Света, поговори с ней! Она тебя послушает! Ей надо к врачу! А то ещё упадёт тут! У меня мама от инсульта умерла, я знаю, что это такое!

   Я подошла к Ирине Сергеевне:

   - Ты себя как чувствуешь?

   - Нормально. - говорит она тусклым голосом.

   - Ирина, у тебя рот перекосило! Тебе надо срочно к врачу! Иди домой сейчас и сразу вызови врача!

   - Да всё у меня нормально! - безжизненно сопротивляется та.

   - Ты что-нибудь пьёшь для сосудов? - спрашиваю.

   - Я пью от простуды!

   - Да причём тут простуда?!! Ты давление мерила сегодня?

   - У меня тонометра нет... Хорошо, я потом пойду и вызову врача.

   Я ушла на своё рабочее место. На душе было неспокойно.

   Днем звонок от Ирины:

   - Света, принеси ко мне домой мой столик и газеты. Я там оставила женщину торговать.

   Иду на кольцо Гаевого. Столик с газетами и кроссвордами стоит. Женщина, торгующая молоком, говорит:

   - С Ирины Сергеевны магарыч! Я ей больше, чем на пятьсот рублей наторговала!

   Я собрала столик, прессу, потащила к Ирине домой (хорошо, что раньше бывала у неё). Живёт она близко. Открывает мне дверь. Смотрю - правую ногу тащит.

   - Ирина, - говорю, - ты правую ногу тащишь!

   - Нет, - не соглашается она, - я нормально хожу!

   И загребает ногой... Ну, думаю, дело плохо!

   - Ты вызывала врача?

   - Я "скорую" вызывала. У меня давление двести десять на сто десять! Они мне горячий укол сделали!

   - И в больницу не забрали?!! - возмутилась я.

   - Я сама не поехала. Я ведь ещё участкового врача вызвала.

  Не знаю, не знаю, ЧТО там у них за врач, но на следующий день бедолагу погнали сначала на флюорографию, а потом к невропатологу! Если нам, неспециалистам, было видно, что у человека или прединсультное состояние, или микроинсульт! Невропатолог пришёл в ужас, и прямо в поликлинику вызвали "скорую", и Ирину Сергеевну наконец-то отвезли в больницу! Но её злоключения на этом не закончились! В больнице она пошла в туалет, голова у неё закружилась, ногу парализовало, она упала и сломала руку! Правую! Плечо! А ведь если бы в тот день, когда мы забили тревогу, ей оказали срочную помощь, всего этого можно было бы избежать!

   Сегодня нашу старшую подругу выписали из больницы, и мы с Мариной, созвонившись предварительно с Ириной, пошли её проведать. Купили печенья к чаю. Вначале Марина говорит:

   - Там новый магазин тортов открылся. Пойдём посмотрим, может, мы тортик купим!

   Магазин на третьем этаже. Но молодцы ребята, фантазия работает! На каждой ступеньке написано количество килокалорий, которое ты, якобы, сжигаешь, поднимаясь за тортиком! В стеклянной витрине лежит красота неописуемая. Я сразу поняла, что тортик нам не светит! Спросили цену на кусочки пирожных. Услышав ответ, расхохотались и сказали, что нам это не подходит!

   В соседнем киоске купили свежайшего печенья на сумму в два раза ниже одного кусочка пирожного из крутого магазина. Интересно, на чей карман там вкусняшки рассчитаны?!!

   У Ирины выпили чаю с печеньем. Её троюродная сестра осталась с ней пожить. Сергеевна ведь теперь беспомощна, как ребёнок. Рука в гипсе, ходит с ходунками... Рассказала нам про все свои злоключения.

   - Там в палате все с инсультом лежат. Я им песни пела! Врачи даже приходили слушать! - хвастается Ирина.

   Ох, всё  хорошо, когда хорошо заканчивается! Ирина Сергеевна, хоть с приключениями, но идёт на поправку. Смотрит живенько, привычно шутит.

   Но я замечаю, что сейчас очень много смертей от инфарктов и инсультов среди тех, кто пережил здесь войну. Или даже, как моя бывшая соседка, живущая на Вторчермете, уехали после первых обстрелов. Тогда снаряд упал прямо рядом с их лоджией на первом этаже, на её глазах убило соседского парня... Они с младшей дочкой сразу уехали в Одессу. И жили там всё это время. И вот печальное известие - Наташи больше нет... Сердце не выдержало... Дочке пришлось везти тело через все эти блокпосты...

   Нет больше и человека, который в войну качал нам своим генератором воду на "Моечке".

   За последний год из жизни ушло очень много соседей по нашему студгородку... И многие из них ещё совсем не старые... Стресс догоняет...


   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/07/04/1511


Рецензии
Все те страхи и ужас, которые психика давила,чтобы не мешали выживать в мирное время вылезают и добивают. Вам все нужна реабилитация, чтобы инсульты и инфаркты не догнали потом. У военных врачей (точно не процитирую) есть такое выражение, что пуля догоняет после войны.

Арчибальд Скайлс   04.06.2018 23:00     Заявить о нарушении
Это сейчас так и происходит... Мой сын умер от стрессов, множество молодых людей умирает от инфарктов и инсультов, у стариков проблемы с памятью и старческое слабоумие... И не только потому, что в 14-м году была война. Она ведь продолжается и теперь. Война всех нас держит на крючке постоянным напряжением, она буквально внутри нас... Мы живем все время под угрозой нового витка войны, угрозой зачистки, которую нам обещает Украина, "освободив" нашу территорию. Мы делаем вид, что живем обычной жизнью, но в то же время знаем, что обстрелы могут начаться в любой момент и достать тебя в любом месте...

Светлана Красавцева   05.06.2018 07:07   Заявить о нарушении
Что Шаломову тясяча другая загубленных жизней? Главное чтобы майдан на Красную площадь не пришло, так он ради этого и весть Донбасс, рад бы в крови утопить.
А в крутом магазине отовариваются бывшего ие автомойщики и мелкая гопота, тоторым тот де Шаломов отдал на откуп по сути не нужные ему территории.
Якоже бабобитие, это по домострою, это традиционно и православно. НЕ К этому ли бежали сепары, от настоящих индоевропейских (славяноарийских) ценностей. Жди дальше и вообще по Торе будет. Как во второзаконии 22 камнями девок забивать станут.

Сибирская Хиджра   08.05.2019 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.