Вот вам жизненное сравнение о боге и религиозном с

 То, что находится за пределами существующего строя, в котором мы живем и который на наших же глазах расстраивается и распадается, есть другой строй, к которому устремлена история и переходит человечество не зависимо от того, осознается оно людьми или нет, это не исторический факт, оставшийся позади, а грядущее, вне которого вообще не может быть жизни и ее развития на земле. Оно перед глазами каждого и каждым осознается по-своему. И сознание своеобразным образом отражает это глобальное движение в различных формах, известных до этого. И хотя мир рушится и развивается направление, совершенно неизвестное предыдущим поколениям, сознание не может выходить за рамки этого процесса, то есть оно не может проломиться в будущее. Но стремление это выходить за пределы этой системы уже настолько сильно, что сознание недовольства становится массовым. Но захвачено оно мистикой. И выливается в чувственной форме.

Таким образом, сознание вполне цивилизованного, грамотного, образованного человека этот "другой мир" сначала интенсивно воспроизводит в мистической форме и пытается осмыслить в религиозных представлениях. Тем самым другой мир, к которому действительно переходит современное общество, таким путем упорно создается уже массовым сознанием в виде другого, потустороннего мира. И нас уже не интересует "тот свет", "на том свете". Это уже не церковная проповедь, которая разрабатывалась применительно к обузданию массы, в виде идеологии господствующих классов, а развивающееся сознание индивидов, устремленное к познанию мира и самосознанию человека.
Я никогда не был верующим. Но вместе с тем я и не отрицал эту форму сознания. И много задумывался над этим вопросом. Поэтому я с большим интересом много читал религиозную литературу, которую мне предлагали мои друзья. Аширбек, генеральный директор издательства "Онер", был первым, кто меня убеждал в этом. И самое интересное состоит в том, что все самые лучшие мои друзья, которые многим пожертвовали ради того, чтобы помогать мне в создании моих работ и их опубликовании, верующие. В их числе и Валентина Петровна Печуева, главный редактор православного журнала Веда и владелец издательства Ценные бумаги, и Инна Ильинична, много мне помогавшая. И я отметил удивительное созвучие, которое существует между моими мыслями и теми, кто привержен религиозным представлениям. За пределы современного мира мы выходим лишь в сознании, представляя образ будущего в виде другого, потустороннего мира. Уже одно это говорит о том, что современный мир находится перед величайшим духовным скачком.
 
История преследует не те цели, которые мы ставим в повседневной жизни и которыми руководствуемся в своих действиях, как раз осознаваемых. Иначе история потеряла бы смысл, и наша жизнь была бы ограничена только производством и потреблением (сказочным богатством), то есть осязаемыми границами, и мы вечно кружились бы в этом замкнутом круге. Между тем именно этот круг сегодня рушится и раздвигает наши представления, тем самым, разрушая все привычные отношения в нашей жизни вместе с привычными критериями разумности. И наше сознание уже выходит за пределы этого мира в мучительных размышлениях, принимая названные формы. Откуда идут вопли о неразумности жизни, о безумии существования человека в эпоху «сказочного богатства»? Ведь разрушаются старые стереотипы, и история открывает новые просторы. И мы как раз стремимся выходить из старой жизни, но слепо, ограниченные старыми представлениями. А неизвестность неизбежно порождает негативное отношение. И тот факт, что советское общество распалось, как раз свидетельствует, что преодолен барьер на пути развития человеческого общества и открыты новые горизонты, а значит подлинная историческая перспектива, скрытая в каждом и прежде ограниченная только рамками социалистического развития и экономики. Ибо в мировом развитии, с точки зрения коммунистической конструкции, социализм представлял собой все, а весь остальной мир – ничто, и перспективу определяло социалистическое движение, которое обещало дать всем «благосостояние и всестороннее развитие», что индивидами воспринималось целью и смыслом жизни. И куда же должно было повернуться сознание этих людей, когда произошел исторический поворот? Оттолкнуться и повернутся назад! Но мир, уже не соответствующий, ни прошлому, ни настоящему, давит на сознание людей и тем приводит к поиску, который принимает всеобщую форму, то есть когда об этом по своему размышляет каждый. И в этом размышлении и создается образ будущего, который первоначально и принимает религиозные выражения.
 


Рецензии