Больничный этюд

Я мирно дремал у тёплой батареи, когда дверь кабинета без предварительного стука распахнулась, и из коридора прозвучал женский голос:
- К вам можно?
Чёрт побери ! Вот стоит только задремать - и тут же найдётся пациент! Я заметил, что это стало чем-то вроде аксиомы, чем-то привычным и само собой разумеющимся - лишь только Олег Игоревич пригреется возле батареи, обязательно кто-нибудь нет, нет, да придёт.
-Проходите, - проворчал я, поднимаясь со стула. Это была пациентка И-ва, пожилая, но молодящаяся женщина; одна из тех, которые удивляются всему на свете, но уверенно полагают, что чем-то удивить их совершенно не представляется возможным.
-Ох, какая отвратительная погода! - Начала вздыхать она, лишь только сев на стул, на котором каких -нибудь полминуты назад я спокойно кемарил.
-Угу, - ответил, не оборачиваясь, я и набирая лекарство в шприц. И-ва продолжала:
-А вчера, вчера - вы ведь смотрели? - вчера в Ставропольском крае такой град был!..
- Я не смотрю телевизор, - перебил её я, надевая перчатки. И-ва, осеклась на полуслове и, широко раскрыв густо подведённые чёрным карандашом глаза, выдохнула:
-Как? Совсем?
-Совсем. И телевизора у меня нет. Я его выкинул .
- Ну.. А как же компьютер? - Растерянно хлопая глазами спросила она и, не дожидаясь ответа, продолжила. - Так вот, был такой сильный град! Все будущие посевы, говорят, уничтожил.
--О как, - ответил я, подходя к ней с шприцем. На какое-то время, как мне показалось, она поняла, что я не в настроении вести с ней оживлённую беседу о погоде, и замолчала, но я ошибся. Лишь только я начал вводить в её вену лекарство, она воскликнула:
-Ох!
-Что такое? - Встрепенулся я и перестал давить на поршень.
-Ох, - повторила она и продолжила, - вчера собаку отвозила в ветеринарную службу. Тут сейчас так всё дорого, приходится ехать черт-те куда, а это же неудобно! И потом, качество, там, конечно, не очень, но зато дешевле ведь выходит, хоть и дольше...
Понятно, подумал я. Это полуминутное молчание было лишь подготовкой её нескончаемых резервов к очередному словесному штурму.
-...и она никак не могла попасть собачке в вену, чтобы взять кровь! Представляете?
-Ну, у собак вены тонкие, вроде, - вежливо ответил я.
-И как только они берут им кровь? Ведь уму не постижимо!
-Крысам же берут, - процедил сквозь зубы я.
-Крысам? - Вскинула она брови и, чуть подумав, спросила:
-А вы ведь умеете собакам кровь брать?
-Нет, знаете, как-то не доводилось.
- Ну, как же... Учились же вы как-то? - Настаивала она. Я с тоской смотрел на шприц, мысленно подгоняя поршень.
-Я учился в медицинском, а не в ветеринарном, - ответил я.
-А колоть-то, колоть вы же учились на ком-то? - Не унималась она. Я вздохнул и ответил:
-На людях.
При этих словах она чуть не вскрикнула, таково было её удивление.
- Как?.. Прямо - на людях?!
Меня это уже начинало злить .
- Да, представьте себе, на живых людях. Лечить-то нас ведь кого учили?
Она немного подумала, затем, наклонившись ко мне, заговорщицким голосом прошипела:
-А если по неопытности не туда лекарство ввели бы?
-Знаете.. - я с облегчением вытащил иглу из её руки и прижал место укола ватным шариком, - знаете, даже давно работающий человек иной раз может ввести лекарство не туда.
- Да вы что!.. - Воскликнула она, прижимая руки к груди.
-Человеческий фактор, - пожал плечами я.
И-ва., пребывая в крайне задумчивом состоянии, сняла с вешалки свою дамскую сумку и остановилась у двери, глядя будто бы сквозь меня.
-Надо же.. - только и произнесла она и покачала головой.
-Ага, - кивнул я, снимая перчатки.
Всё так же качая головой, она рассеянно распрощалась со мной и вышла из кабинета.
Вздохнув , я сел на стул у батареи и с наслаждением закрыл глаза.


Рецензии
Очень хорошо Вас представила)

Ирина Галактина   18.08.2017 15:56     Заявить о нарушении