Сослуживцы

Я посреди вас как служащий
          (Лк. 22:27)


В школьные годы, напротив моей кровати, в углу, висела икона молодого мужчины с клинообразной бородкой. Я спросил у матери: «Кто это?». «Иисус Христос» - ответила та. «Чем он знаменит?». Мать пояснила, что Он – Бог. «Надо же – подумал тогда я - Суворову только в 69 лет присвоили генералиссимуса. А Этот – такой молодой и уже – Бог».

Затем я поступил на военную службу и наши с Богом пути разошлись. Появился дома  через  несколько лет и мать, обнимая меня и плача, сказала: «Мы ждали тебя как Бога». В моей комнате всё было по-прежнему: также застелена кровать, висел тот же коврик, лежали любимые книги,  и, даже, футбольный мяч, также, лежал под столом. В углу висела та же икона, а на иконе – мой нательный крестик. Нельзя было советскому офицеру распятие носить. Господь все это время, кроме своего Креста, нес еще и мой. Я служил Родине, а Христос служил мне. Мы, вроде бы как, сослуживцы. Тогда я сказал Христу: «Ну вот, дорогой товарищ Христос, мы с Вами теперь, почти, в одном звании. Я тоже – «как Бог».
И показалось мне, что Он снисходительно улыбнулся.

За год в России, в результате ДТП, погибает, в среднем, 30 000 человек. В Афганистане, за девять лет, боевые потери составили, примерно, 15 000 человек. Афганской войны де-юре - не было, но фактически - была. На наших дорогах официально войны никто не объявлял. А де-факто? Специалисты говорят, что это из-за пренебрежения ПДД. Юридически правильно говорят, но фактически – нет. Война из-за недостатка правовых знаний не начинается. Война начинается из-за дефицита любви.

Жизнь можно сравнить с дорогой. Когда мы выезжаем на детской машинке на эту трассу, то двигатель у нас слабенький - всего две детские ножки на педальках. Мы катимся на таратайке, вертим из стороны в сторону свою наивную, глупую, улыбчивую рожицу и не интересуют нас ралли, нам интересен сам процесс.

По мере взросления пересаживается гражданин на железного коня, давит на газ, и начинаются гонки. Гонки на выживание. И забывает человек, что в машине у него, на самом видном месте - иконка. Забывает, Кто его попутчик. Пересекает  сплошные линии, не замечает дорожных знаков морали и нравственности, закрывает глаза на стоящих на обочине и взывающих о помощи. Да что там это! Отвергает он Божьи заповеди, написанные огромными буквами на колоссальных  баннерах Библии. Главное ему теперь - перегнать, а если получится, то и «подрезать».

Мы все – водители. И не важно, что у кого-то нет автомобиля. По дороге жизни едет каждый.  У всех один пункт отправления. И пункт назначения у всех тоже один. Мы все – попутчики. Правила дорожного движения написаны кровью. Правила жизни – совестью. Если будем записывать Правила жизни совестью, высохнуть кровавые чернила Правил дорожного движения.

О неадекватном человеке говорят, что он «сошёл с ума». Ум – это тоже путь и важно не сбиться с него, не сойти на обочину. Но разве можно сказать о машинах, несущихся по городу с огромной скоростью, что водители находятся на «пути ума»? Юридически они вменяемы, фактически – безумны. Выезжая на дорогу, нужно помнить, что люди созданы не для того, чтобы уродовать трассу жизни обелисками своих могил. Мы призваны служить друг другу, украшая магистраль плакатами «Счастливого пути», мы сослуживцы, а не противники. Не нужно носиться со скоростью пули, пуля ранит одного, ваш «снаряд» может убить сразу десять.  Дорога жизни коротка, инерция привычки делать зло огромна, а тормозной путь у  человеческой машины длинный. Садится человек за руль молодой и полный сил, на спидометре пробег «20» показывает,  не успеет разогнаться, а там уже «70» - песок на педали сыплется, нужно жать на тормоза, да поздно уже.

Выжимаю сцепление, включаю передачу, выворачиваю руль, выезжаю на дорогу. На приборной панели у меня – маленькая икона молодого Бога. Он мне улыбается. Но не снисходительно, как я думал в первый раз. Он улыбается по-доброму, по-отечески. Он говорит: «Ну что же, попутчик,  давай послужим людям. Выехал на дорогу, не важно какую – жизненную, или Ростов-на-Дону – Москва, побереги жизнь. Не чужую – свою. А Я в этом году сохраню остальные 29 999».

Улыбаюсь, в ответ, и пристегиваю ремень безопасности.

Мы с Богом делаем одно дело.

Мы – сослуживцы.


Рецензии
Кто бы мог подумать , что на тему ПДД можно написать так интересно и , в то же время. так просто ?! Отменный юмор и переживания за чужие жизни... Доброе произведение. Дальнейших успехов Вам !

Любовь Хевсокова   24.07.2016 19:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.