По зову благодарной памяти. Вопрос 4

                Злая ирония судьбы
                (вопрос №4)
29 января 1837 года.
 В 14 часов 45 минут Василий Андреевич Жуковский останавливает часы в кабинете Александра Сергеевича Пушкина: «Жизнь кончена…».
 «Ему было 37 лет – пора зрелости, полного раскрытия величия духа, таланта, но, увы… «Погиб поэт, невольник чести…».
 Вернувший поэта из ссылки Николай I покровительствовал ему, но, опасаясь острого слова, держал поэта буквально на коротком поводке под постоянным унизительным надзором, учрежденным Бенкендорфом. Теперь он мог расслабиться, что и сделал, осыпав милостями вдову и детей.

Однако даже за умершим поэтом надзор был оставлен.

 К Жуковскому, которому было поручено опечатать кабинет поэта и разобрать все бумаги, подключили  ГЕНЕРАЛА из ведомства Бенкендорфа, что очень огорчило и возмутило Жуковского. Хотя он был воспитателем наследника престола, всё же выска-зал свою точку зрения на «посмертный обыск» поэта в пространном письме к Бенкендорфу, осуждающем тюрьму, в которой задыхался и погиб без воздуха великий поэт.
А царь тем временем писал сестре в Германию: «Здесь нет ничего такого любопытного, о чем бы я мог тебе сообщить.
 Событием дня является трагическая смерть пресловутого Пушкина на дуэли с неким, чья вина была в том, что он, в числе многих других, находил жену Пушкина прекрасной».
…Прошло шестнадцать лет.
 Подросла младшая дочь Пушкина – Наталия Александровна, и вновь в жизнь их семьи ворвались печально-оскорбительные воспоминания «посмертного обыска Пушкина», девушка влюбилась и, не внимая увещеваниям матери, стала женой сына ГЕНЕРАЛА – злая ирония судьбы, окончившаяся очень печально: муж дико ревновал жену, издевался над ней, даже бил, и брак был расторгнут.
 Наталия Александровна, оставив матери  трёх детей, уехала в Германию. Была она необыкновенно хороша собой. «Жертвой» её лучезарной красоты стал принц Николай Вильгельм Нассауский, таким образом Николай I (Романов) становится родственником дочери «пресловутого» Пушкина. Брак был очень счастливым. Но сын и дочь от Нассауского сочетались браком с родственниками царей Романовых. В России эти браки признаны не были и потому потомки Пушкина и Николая I навсегда остались за границей.
Все фамилии и имена этой истории названы, кроме главного исполнителя «посмертного обыска» Пушкина и первого мужа его младшей дочери.
Вспомните её!
                «Рудный Алтай», 2 марта 1999 г.


Рецензии
Нелли, дорогая!
Простите, что прочла окончание.
Обязательно начну с самого начала.
Не сегодня, чуть позже.
Понравилась миниатюра!
Спасибо!

С уважением,

Пыжьянова Татьяна   09.07.2016 21:41     Заявить о нарушении