О, если бы всё сразу мы могли бы понимать!

Урок. 10 класс

-Ах, собаки страшные! Через урок контрольная работа, а они даже формулы ещё не выучили! Домашнюю 5 человек только сдали! А! как вам? Посмотрите на этих красивых, умненьких детишек! Неготовенькие к уроку они пришли. Что, стыд и совесть ещё не полностью на булочки в буфете променяли? Глазоньки-то все в парты уткнули?
            Ну, харашоо, зайчики-побегайчики. Раз вы сегодня не готовые, я, конечно поработаю сегодня вдвойне, но к следующему уроку вы втройне поработаете.

На следующий урок зачет по формулам - раз.
В контрольной работе 5 задач. А форму по молекулярке сколько? Воот. Т.е вы ж понимаете, что вариантов будет не два и не четыре. Вы ж, понимаете, почему я на сегодня только 10 задач задавала. Но, вам же на сегодня некогда было работать. А теперь на каждую формулу придумать по две задаче. Одну в лоб, вторую с выводом формулы. И, решить их, естественно. Это два. 
Что, ну, Марь Михална? Это ещё не всё... Ещё одна качественная задача. На следующем уроке разбираем ваши качественные задачи - это три. Так, вы уж постарайтесь, чтобы задачи-то разные были.
На следующем уроке решаем задачи - подготовка к контрольной. По итогам урока и домашней работы допускаю к контрольной или кто-то придет поработать ещё. Результат скину в контакт в среду к вечеру.
Тем, кто сделал домашнюю к сегодняшнему уроку - проработать остаток. Вам на все формулы уже надо.

Среда. Перемена. Учительская. Журнал 10-го класса. Сейчас у них будет урок. Готовы? Нда, если сегодня не готовы, на контрольной полный пушной зверёк будет. Оппа. Записочка от классного руководителя. Знает, что подходить бесполезно.

- Марусечка, не ругайся на моих. Ну, не могут дети выучить всего,что мы им задаём, ну, что поделать? Ну, не понимают они физику, не технари они, пожалей деток. С любовью, Ольга Викторовна.

Ржу в голос. Иду на урок. Глазки у всех такие хитренько шальные. Улыбаются.

- Здравствуйте Мария Михайловна.
- Здравствуйте. Рада вас видеть. Садитесь. Ксюша, Лёша, Паша листочки раздайте для формул. Поехали.
...

Конец урока. Выдох.

- Ну, умнички, вы мои. Смотрите, мы всё успели. И задачи порешали расчетные, и качественные разобрали. Молодцы, хорошие вопросы придумали и нашли. Зачет озвучу через урок. У меня окошко, сейчас проверю формулы. Домашнюю к вечеру, как и говорила в контакт результат выложу, кому что делать. Повторить формулы, на доске графики. Графики будут у всех в контрольной. Изобразить графики в других осях.
Вопросы по задачам? Звонок. Урок окончен. У кого остались вопросы по задачам, подойдите ко мне.



Перемена.Пишу ответ классному руководителю.


Оленька!
Проблема не в том, что мы много задаем. Мы задаем адекватно их возрасту, уровню развития и программе, ты же сама это понимаешь. Проблема в том, что они ленятся и не работают дома. А знания и умения с потолка не насыпятся в карманы мозга. :)Мозг надо развивать. А для этого они должны работать сами.

О, если бы всё сразу мы смогли бы понимать!
О, если б без труда могли всё в жизни получать.
Тогда бы мы с улыбкой не смогли на мир смотреть,
И удивляться б не смогли, с младенческих мы лет.

Не вызвало б, не вызвало бы восхищенья вздох
Сиянье неба за полярным кругом,
И капельки воды, сверкая радугой-дугой,
Казались бы простым, повисшим плугом.

И радость, что улыбкой освещает лица нам
Забылась бы совсем, оставив Душу где-то там…
Не зря сказал поэт: "Душа обязана трудиться!"
Программа мозга та же - ему нельзя лениться.

Как хорошо, что вызывает восхищенья вздох
Сиянье неба за полярным кругом,
И капельки воды, сливаясь в  радугу-дугу,
Растягивают к ушкам наши губы.

***

На следующий день.
- Марусечка! Класс! Я детям прочитала твой ответ!!! Здорово!!! :)))

Прошло два дня.

Перемена. Учительская. Завуч:
- Девушки, я не поняла, что за переписка в журнале? Ольга Викторовна, Мария Михайловна, уберите лишние бумажки с ваших страничек. Вы что, на словах сказать не можете друг другу? Что творчество? Что дети? Ну и что, что вы на бумажках писали! Журнал это государственный документ и лишнего там ничего не должно быть!


Рецензии
О, если бы всё сразу мы могли бы понимать!.. – очень любопытная тема. Вспоминаются «круги знаний» известного древнего философа. Чем бы мы тогда отличались от Всевышнего ))
Если не брать во внимание невозможность абсолютного познания, сам процесс должен вызывать удовлетворение, (не побоюсь сказать) сродни сексуальному – быть настолько же желанным. На мой взгляд, человек, у которого есть ответы на все вопросы, на самом деле тёмен. А тот, кого эти вопросы мало интересуют – скушен.

Игорь Мордовцев   03.04.2018 03:43     Заявить о нарушении
Подписываюсь под всем. Просто совпадает с моими мыслями и пониманием.
Процесс познания это самое интересное. Человек, который не стремится к прзнанию скушен.
Боже, как вкусно написано. Люблю эти слова типа "скушно", "конешно" Они мягкие какие то, домашние.😎

Ну, стих то не совсем о познании. Просто на каком то этапе человечек понимает, что познание, это труд.
А труд это тяжело. Понимание того, что это надо приходит позже у многих. У большинства. У некоторых не приходит вообще😎
Вот, если бы...но это утопия и скушно.😎
💕

Сурова Мария   03.04.2018 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.