179 Опять шторм 09 10 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава 179. Северная Атлантика. Опять шторм. 09.10.1973 г.

Фотоиллюстрация из фотоальбома автора: Чёрно-белые снимки, но они хорошо передают контрастно-переменчивый характер погоды и шторма днём 9 октября 1973 года в Северном море.

В левой части левого снимка по горизонту полоска ослепительно блестящей воды под чистым солнечным небом, а справа – свинцовая тяжесть волн под низкими плотными облаками, из которых шквалом идёт холодный дождь со снегом и с сильными порывами ветра.

Правый снимок – яркая изумрудно-зелёно-синяя вода с ослепительно блестящей белой пеной. Бодрящий прозрачный и пьянящий морозный воздух и жгуче яркое солнце. Ослепительно красиво! 


В предыдущем:

Однако вместо ударного авианосца «USS John F. Kennedy» CV-67 мы вновь обнаружили американский крейсер «Ньюпорт Ньюс».

«Ньюпорт Ньюс» ночью 9 октября 1973 года шёл в Северном море один и почему-то без ходовых корабельных огней…


Поиск американских кораблей нам пришлось вести в штормовом Северном море.

Опять серо-стальная громада Северного моря, открыто сливающегося с Атлантическим океаном, ярилась вместе с ним, принимала на себя «круговерть» циклонов Северной Атлантики и мешала нам ходко идти на крейсерской скорости в 20 узлов (37,04 км/час).

Опять ветер срывал с гребней относительно невысоких волн (до 5 м) кучу брызг и с большой скоростью швырял их нам в лица. Причём эти брызги били по лицу как мелкие градины, больно.

Опять волны то хаотично, то грядами громоздились, сливались, формировались в валы, громоздко накатывались на нос БПК «Свирепый», били ему в скулы (носовые обводы корпуса), существенно-ударно тормозили ход корабля.

Опять по ветру на поверхности холмистого моря полосами лежала белая пена, которая на солнце ослепительно блестела, а в тени низких мокрых облаков была мыльно-грязной.

Опять ветер со скоростью 14-17 м/с завывал в фалах и решётках мачт и рей, антенн, ферм обслуживания и в чашах и экранах РЛС.

Опять БПК «Свирепый» сильно «кивал носом» и врезался форштевнем в гребни пенистых волн, то натужно взмывая на очередной «девятый вал», то стремительно падая в огромный прогиб между валами.

Мы спешили, потому что нам было приказано как можно быстрее найти американский ударный авианосец «Джон Ф. Кеннеди» и крейсер «Ньюпорт Ньюс». Мы должны были сопроводить их «до точки невозврата», то есть до того места, когда эти грозные корабли войдут в территориальные воды Швеции, потому что они должны были идти с визитом (заходом) в Осло.

Разведка и штабы ВМФ и ДКБФ ВМФ СССР сообщили нам примерный район местонахождения этих кораблей и мы «на всех парах» неслись туда. Причём наш курс не был самым удачным с точки зрения противодействия штормовым волнам и ветру, с точки зрения компенсации ударов волн в наши борта.

Дело в том, что мы были не одни…

Этот ударный авианосец и этот ударный крейсер искали не только мы, а вместе с нами наша новейшая подводная лодка, которая незримо практически всё время находилась где-то под нами в толще вод Северного моря.

Конечно, ей было там на глубине спокойнее… Её не били и не качали эти острые, длинные и невероятно сильные волны, колючий и мокрый ветер, жгучий морозный влажный воздух и не менее жгучее ослепительно яркое солнце.

Несколько раз командир корабля, капитан 3 ранга Е.П. Назаров вынужден был связываться по спецсвязи с командиром ПЛ, чтобы скорректировать курс и скорость нашего общего движения. Нас всех очень тревожило, что очень долго мы не обнаруживаем в море достаточно большой (более десяти) отряд (ордер) боевых кораблей «вероятного противника».

Ни РЛС, ни гидролокаторы, ни визуально мы не видели АУГ (авианосно-ударную группировку) кораблей США-НАТО…

Их просто не было…


Рецензии