Молоток

Молоток – шоу. – В нашем Доме Культуры начал работать молодёжный клуб «Молоток» - молодёжное ток-шоу. – Давно пора! Это же не дело, когда все ток-шоу на ТВ и радио ведут старики, поборники сомнительного мировоззрения и участвуют в них они же. Разве что на трибуны рассаживают молодёжь для как будто голосования. - И куда они курс держат? – Я слушал их и наблюдал за ними, но на твой вопрос пока ответить не могу. – А как ты к ним попал? – Я в ДК работаю «волшебником» - сторожем и потому в этом клубе свой, хотя и безголосый. Они ищут героя нашего времени – образец для подражания. Вчера о Казанове спорили – говорили. – Ишь ты, серьёзные ребята! А я думал, что современная молодёжь только на компьютерах играет и ничего в жизни не понимает. – И я так думал, теперь не думаю. – Казанова бездельник, мошенник, умело обманывавший женщин, живший на их подачки, но понимающий их на сто процентов и радовавший их и своё естество. Это молодёжь интересовало? – Нет. Их интересовало его мировоззрение, отношение к жизни вообще. После я прочитал о Казанове в книге «Три певца жизни» Стефана Цвейга много интересного: «Казанова никогда не отрицал, что он авантюрист; напротив, он, надув щёки, хвастается, что всегда предпочитал ловить дураков и не оставаться в дураках, стричь овец и не давать обстричь себя в этом мире, который, как знали уже римляне, всегда хочет быть обманутым». «Обман для него не только искусство, но и моральный долг, и он исполняет его, этот храбрый принц беззакония, с белоснежной совестью и несравненной уверенностью в своей правоте». «Легко поверить в то, что он стал авантюристом не из нужды, не из отвращения к труду, а по врождённому темпераменту, благодаря влекущей его к авантюризму гениальности». «Он знает, что искусство надувательства глупцов не требует глубокой учёности; если он обладает в какой – ни будь области хотя бы крупицей знания, к нему сейчас же подскакивает великолепный помощник; его колоссальная наглость, его бесстыдная, мошенническая храбрость ему помогают. С ними он выпутывается из любой аферы». «Ни какими кислотами и щелочами, ланцетами и микроскопами не найти в этом организме даже зачатков совести, этого духовного сверх – я, контролирующего и регулирующего чувственные возбуждения. В этом теле совершенно отсутствуют даже зачатки формы моральной нервной системы. У Казановы есть чувственность, но нет души. Для этого мирового путешественника нет материка, у него нет родины, он не подчиняется никаким законам страны проживания. Всё, что свято для других людей или кажется им важным, не имеет для него цены. Любовь к отечеству? Он, этот гражданин мира, пренебрегает патриотизмом. Для него «где хорошо, там отечество», где можно полнее набить карманы и легче заполучить женщин в постель, где удобнее всего водить за нос дураков, где жизнь сочнее, там он удовлетворённо вытягивает ноги под столом и чувствует себя дома. Наслаждайся сегодняшним днём, удерживай каждое мгновение, высасывай его, как виноград, и бросай шкурки свиньям – вот его единственное правило. Он может, смеясь, отбрасывать все этически мещанские шары: честь, порядочность, долг, стыд и верность. Ничто на земле не вызывает у Казановы такой ненависти, как долг и обязательство. Он не признаёт их, не желает признавать ничего, кроме приятного и естественного: питать бодрое сильное тело наслаждениями и уделять женщинам как можно больше того же сладостного эликсира. Философия Казановы начинается и заканчивается правилом: жить земной жизнью беззаботно, независимо и не обманываться надеждой на возможное, но очень сомнительное царство небесное или уважение потомства. Казанова считает естественным, что дуракам живётся плохо, умным же не бог помогает: они находятся в зависимости лишь от себя самих». – Понял: «редиска этот «герой», не примет наша молодёжь его мировоззрение.  Так думаю. – Я тоже так думаю.  В. Лоб.               


Рецензии