Гипноз

 В наш дом культуры приехал гипнотизер. Мы собрались на сеанс всей семьей, но твердо решили, что следовать командам гипнотизера не будем, а со стороны посмотрим на поведение загипнотизированных. Билеты нам дали хорошие, в центре пятого ряда. Сцена, как на ладони.  Наконец, публика заняла свои места. Пришлось затаскивать несколько десятков стульев и кресел из фойе. Такого количества зрителей давно не было в нашем доме культуры.
  Гипнотизер вышел на сцену. Одетый в черный фрак , белоснежную рубашку и сверкающие лакированные туфли, он выглядел потрясающе. Черные волосы чуть тронула седина. Глаза тоже были темными, а взгляд-цепкий. Он начал объяснять, что требуется от нас, а требовалось немного. Надо ,сцепив руки, слушать и четко выполнять его команды. Кто не хочет попасть под влияние гипноза, может не выполнять. Дети упросили нас, и мы дали разрешение гипнотизироваться. Сеанс начался.
  Я сцепила руки. Муж напомнил о договоре, но я сказала, что не буду следовать командам, просто проверю, как все пойдет.  Мы сидели, мужчина ходил по сцене, что-то командовал, что- сейчас не помню. Я думала, что ни за что не загипнотизируюсь, не хочу и не буду. Наконец, он обратился к залу:" Все могут расцепить руки.  Я хотела расцепить, но ничего не получилось. Артист сказал, что все у кого руки не расцепились должны подойти к нему на сцену. Народ двинулся к сцене. Двинулась и я с мыслью:" А ты куда пошла? Идут же загпнотизированные." Нас было немало. Большинство после щелчка пальцев артиста пошли в зал со свободными руками, но некоторые остались на сцене по просьбе или приказу гипнотизера. Осталась и я.
  Стою я у края сцены, смотрю в зал и слышу голос гипнотизера:" Держите, держите, она сейчас упадет!"
 Я думаю:"Вот какая-то дура загипнотизировалась, на ногах не стоит,"- и чувствую. как меня подхватывают с двух сторон сзади ассистенты гипнотизера. Оказывается, эта дура-я. Он подошел, что-то говорил, я выпрямилась, стою.
  Дальше мы веселили народ разными трюками, а артист время от времени выпроваживал кого-то в зал. На сцене осталось человек десять.
 Подходит он ко мне и говорит:" Давайте познакомимся, я- такой-то. Называет имя. А, Вы кто? Ваше имя?"
  Я понимаю, что надо сказать Анна Ивановна(изменено), но почему-то говорю:" А я- Екатерина  вторая" Говорю и удивляюсь, что за дурь я несу. Он говорит, что он артист, перечисляет звания, интересуется, кем работаю я. Я хочу сказать, что я-учительница,  а говорю, что я- царица. Он :" А  Вы -замужем?" Я :" Да!" НА вопрос, кто муж, отвечаю: " Григорий  Орлов", а сама думаю, что за дурь я говорю. При чем тут Орлов?
 Он зал спрашивает, а кем я реально работаю, зал отвечает:" Учительницей". Артист подходит и говорит мне:"  К сожалению, вы мне не подходите, щелкнул меня по голове несколько раз, и я пришла в себя.  Смотрю в зал и думаю: " Чего это я на сцену полезла?" Ассистенты меня под белы рученьки со сцены свели, до ряда довели, муж посигналил, куда вести "царицу", и я благополучно села на место. Дальнейшее представление шло без меня. 
 На выходе меня задержал артист и поинтересовался, как я себя чувствую. Узнав, что все хорошо, успокоился. Он сказал, что  такого вхождения в состояние гипноза он никогда раньше не встречал, я очень внушаемая. Я ему сказала, что сопротивлялась его пассам, а он сказал, что почувствовал мое сопротивление, когда мы знакомились: не хотела ему подчиняться, свое имя хотела назвать, но его воля сильнее оказалась.
  Не знаю, может для моего спокойствия, он сказал, что люди с сильной волей более глубоко внушаемы, чем слабовольные, а у меня, судя по всему, воля очень сильна.
 С этим я согласна. Я так переживала, что будет у меня прозвище-Екатерина вторая,-но все обошлось. Дети поспрашивали, как я себя чувствовала, и постепенно все забылось.Да, кстати, мои дети гипнозу не поддались, хоть,  и очень хотели.      


Рецензии
Благодарю Вас за увлекательную миниатюру, Александра! Произведение изложено замечательно.
Понравилось. Очень!
С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   02.12.2016 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.