А кто был мой дед?

Почему я о нем ничего не знаю? У меня нет даже его фотографии. А ведь благодаря ему я и существую! Ведь это он передал мне фамильную генетическую эстафету, сам став звеном-цепочкой в ней! Ведь он достоин большего, чем просто монумент на его кладбище...
Я смутно вспоминаю свои детские ощущения о нем, весьма отрывистые и фрагментарные. Невысокий и плоский саманный домик, среди зелени виноградников и фруктового сада, удаленно вросший в желтую глинистую почву, посреди раскаленных плантаций хлопчатника. Маленький сухопарый неразговорчивый старик, с клиновидной бородкой и вечной тюбетейке, читающий намаз в темной прохладе маленькой комнаты.
Почему мой отец о нем ничего никогда не рассказывал?
Я предполагаю, что у него на то были свои причины – ведь дед женился повторно, после ранней смерти матери моего отца при невыясненных обстоятельствах, который затем рано покинул дом и уехал учиться в Алма-Ату.
Отец мой скончался в 1990 году, тоже был не особо разговорчив. Поступил в институт, отсюда же пошел на войну, для чего приписал себе два года в паспорт. После окончания офицерских курсов - командир пулеметного взвода, прошел Кенигсберг, был тяжело ранен в коленный сустав, комиссован, но никогда и ничего не рассказывал мне про войну. Знаю от матери, что вернувшись из госпиталя к себе домой, в Келесский район ЮКО, он стал военкомом района. Но четко помню, что он хранил маленькую пожелтевшую вырезку из институтской многотиражки с соболезнованием по поводу смерти отца и портрет деда, который нарисовал на ткани по фотографии его знакомый художник из КазПИ.
Сейчас я осознаю, что он был очень заботливым отцом, талантливым, трудолюбивым и необычайно скромным человеком. У нас не было ни продолжительных бесед, ни чтения морали и нотаций, ни сеансов душевного эксгибиционизма…. Он был «вещью в себе». Может быть, так и было принято в то постсталинское патриархальное время, когда дети к старшим обращались исключительно на «Вы».
Может быть, это то самое потомственное и вечное состояние неприятия и непонимания отцов и детей, все эти пресловутые конфликты поколений и лежат в основе торжества Матриархата, зиждущегося исключительно на величайшем инстинкте – материнской любви, которую признают все религии  мира, отводя особую божественную роль Женщине-Матери.
Автоматически возникает вопрос: А нужен ли я своим сыновьям?
Или мы - мужчины всего лишь пушечное мясо эволюции, или естественного отбора?
И эта история мутно напоминает отношения в львиной прайде, где альфа-самец безо всяких сентиментов изгоняет всех особей мужского пола из своей семьи-царства, по достижению возраста оного…
И насколько естественны, или искусственны мои попытки устанавливать отношения со своими сыновьями вопреки, или на основе преодоления негативного или вообще отсутствующего опыта собственных отношений с отцом?
Нужна ли им моя ласка, нежность и забота, если они в нашем социуме ассоциируются исключительно с женским-материнским стилем общения. Как уложить мужскую суровость, силу и жесткость в прокрустово ложе антагонистического сознания вселенского юношеского отрицания? 
А знал ли я своего отца?
И передо мной открывается зияющая пустота, которая пугающе растет в моем сознании, когда я вспоминаю о своих сыновьях!


Рецензии
Им нужна Ваша ласка. Не та женская, материнская. Другая! Им нужна Ваша поддержка и осознание того, что Вы ими гордитесь и нужны разговоры с Вами! И ВЫ!

Татьяна Трофимова 2   02.06.2017 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и понимание! Признаю, что в жизни мужчина остается все тем же маленьким мальчиком, который потерял из виду свою маму в магазине ширпотреба и пытается поймать ее неуловимый и нежный запах... А папы... почему-то вспоминаю прощальный диалог князя Андрея и его отца... Хочу изменить и действовать вопреки всем штампам....

Мурат Нурмухамбетов   02.06.2017 21:04   Заявить о нарушении
Я читала Ваши произведения. Вы очень мудрый. И Вы знаете как.

Татьяна Трофимова 2   02.06.2017 21:06   Заявить о нарушении
Значит не зря пишу! Всегда считал этот процесс самой эффективной психотерапией! Когда не в силах держать в себе всё происходящее с тобой и окружающей среде... лучше выплеснуть это на бумагу, экран компьютера в данном случае.... Желаю Вам всех благ... и самореализации!

Мурат Нурмухамбетов   02.06.2017 21:19   Заявить о нарушении