Блуждание. Часть 6. Глава 10

   Подъехали к воротам, Реми спешился, Стивен на своём вороном коне поскакал до самого крыльца. Вновь заныла душа, хмель выветрился и Реми потерял уверенность, нужно ли было приезжать в это любовное гнёздышко?
   Стив постучал и, не дожидаясь ответа, вошёл. Жак лежал в постели, Жюзьен не было. Реми облегчённо выдохнул, ему совсем не хотелось сейчас встречаться с женой. Увидев вошедших, Жак заулыбался, он любил сына по-своему, как умел. И хоть мало уделял ему внимания в детстве, сейчас два взрослых мужчины научились находить общий язык, особенно со дня похорон Рашель, где Жак проявил поистине отцовскую мудрость и понимание.
   Они обнялись.
-  Рад тебя видеть, Стивен!
-  И я, отец... Как ты? Как твоя спина?
-  Божьей милостью. Сегодня впервые поднялся на ноги.
-  Я очень рад!
   "Любовь лечит!" - подумал Реми и невольный вздох вырвался из груди.
-  Добрый вечер, Реми! - Жак протянул ему руку.
   Реми опустил взгляд, но пожал его ладонь.
-  Спасибо, что привел сына! Мы так долго не виделись...
-  Папа, я должен тебе рассказать, что сегодня арестовали маму, её обвиняют в покушении на твою жизнь, неужели ты веришь в подобное?!
-  Увы, сынок, инициатива исходила от Медин. Факир во всём признался.
-  Он мог её оклеветать!
-  Зачем? Чего он мог без неё добиться? Какой смысл ему убивать меня, если не питать надежды стать на моё место?
-  Я прошу тебя, отпусти её, сними все обвинения!
-  Я бы и рад, но Медин не отпустит. Кто-то из нас должен уйти... Тебе не кажется, что я уже достаточно пострадал?
-  Не представляю маму в тюрьме!..
-  Возможно, это пойдёт ей на пользу и поможет что-то понять. Я многое понял, пока находился между жизнью и смертью... - задумчивый взгляд Жака остановился на лице Реми. - Стивен, оставь нас ненадолго.
   Он кивнул в ответ и вышел во двор.
-  Реми, мы должны с тобой поговорить, спокойно, по-мужски, пока нет Жюзьен. Прошу тебя, сделай такое одолжение, подойди ко мне.
   Всё это время Реми стоял у окна и решал: уйти ему или остаться. Он повернулся к Жаку и их глаза встретились.
-  По-мужски не получится, ты ещё не здоров.
-  Хочешь избить меня? Что ж... я понимаю! Любой другой уже давно бы убил. А ты защищал, вот и лицо твоё говорит об этом.
-  Что тебе до моего лица?!
-  Сожалею, что всё так складывается по моей вине. Я люблю Жюзьен и не стану этого скрывать, в глубине души и она имеет некоторые чувства ко мне, так уж вышло. Её сердце полнится состраданием и милосердием. Не вини её за это. Ты должен знать, что между нами никогда ничего не было. Я клянусь тебе, что ни разу не прикоснулся к недозволенному. Она верна тебе и старается, как может. Мне горько смотреть, что у вас проблемы из-за меня.
   Реми молчал, ему перехватило горло. Столько разных эмоций и чувств перемешались в нём гремучей смесью.
-  Она не вернулась домой и провела ночь здесь, - выдавил он из себя.
-  Не могла идти. Силы покинули её. Ты же сам всё видел!
-  И, что? Куда она, по-твоему, прилегла отдохнуть?! Не держите меня за идиота!
-  Да, мы лежали в одной постели. Прости, но я тоже не мог уйти, по одной простой причине, хорошо тебе известной. Не спал до утра, охраняя её покой. Жюзьен - не просто женщина! Она уникальна. Это чудо природы, которое нам нужно беречь!
-  Ты считаешь, что я не справляюсь со своими обязанностями?!
-  Реми, ты - прекрасный человек, именно такой ей и нужен. Просто постарайся побольше доверять своей жене! Даже тогда, когда кажется, что всё иначе...
-  Тоже мне советчик нашёлся!
-  Ты злишься, я всё понимаю... Но мы говорим о ней. Не о тебе, не обо мне, а о ней - единственной и неповторимой. Я столько женщин познал, и поверь, ни одна из них и мизинца Жюзьен не стоит! Ты обладаешь сокровищем божественной красоты, но не только её внешность сражает мужчин наповал, у неё ещё очень тонкая и чувствительная душа, одинаково сильная и хрупкая в той же мере. Единственное, о чём я могу тебя просить, забудь о себе, как это сделал я. Дай ей защиту, дай опору, дай возможность почувствовать себя прощённой!
-  Ты всё сказал?
-  Я надеюсь, ты меня услышишь и, может быть, когда-нибудь поймёшь. Представь себя на моём месте... Подумай!
-  Только это и делаю, что думаю о вас! - Реми резко поднялся со стула, на котором сидел, но не ушёл, а снова уставился в открытое окно.
   По небу плыли густые, пушистые облака. Стивен в саду решился попробовать яблоко и, сорвав его с ветки, обтёр о белую рубашку и с хрустом укусил, но плоды ещё не дозрели, сморщился, сплюнул, и запустил яблоко куда-то в соседский огород. Там кто-то выругался и мальчишка присел, будто его и нет.
-  Очень скоро я смогу ходить и перестану нуждаться в её помощи, у вас всё наладится и станет как прежде, - продолжал говорить Жак.
-  А как было прежде? - сорвался Реми. - Ты знаешь, как это было?! Сначала мой брат, потом этот епископ, чёрт его побери, теперь ты! Кто следующий?
-  В тебе говорит гордыня. Я не знаю о жизни Жюзьен, но я знаю саму Жюзьен, и что без неё жизнь теряет цвет, вкус и запах. Она становится серой и похожа на смерть. Опомнись, Реми! Ты выбрал её такой, прими, а не убивай!.. Она никогда не будет похожа на обычную жену и мать, никогда не будет, как все. Ты всегда понимал это. Может быть, боялся себе признаться, тешил пустыми надеждами, самообманом... Но нужна ли тебе другая? Если "да" - то уходи! Оставь, не мучай, и я сделаю всё, чтобы беречь её покой, жить в её тени, довольствоваться малым. Ради этого только и стоит жить! Уверен, то же самое сказал бы тебе любой другой мужчина, хоть раз заглянувший в её душу. От этой болезни нет лекарств, она не проходит, и у меня останется в сердце навсегда. Но я готов отойти в сторону, готов её не тронуть, отдать ради неё самой, потому что она выбрала тебя, - Жак утомлённо выдохнул и закрыл глаза.
-  Выздоравливай, Жак! Спасибо за откровение, - Реми вышел и на пороге столкнулся со Стивом.
-  Дождь собирается... Я могу зайти?!
-  Позаботься сегодня об отце, Стивен. Помоги, в чём будет нуждаться. Нам с женой нужно отдохнуть! - Реми похлопал парня по плечу и направился к своей Каурой. Ему не терпелось найти и обнять свою Жюзьен.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/19/989


Рецензии
"А как было прежде? - сорвался Реми. - Ты знаешь, как это было?! Сначала мой брат, потом этот епископ, чёрт его побери, теперь ты! Кто следующий" - да, Реми трудно не понять.
"В тебе говорит гордыня. Я не знаю о жизни Жюзьен, но я знаю саму Жюзьен, и что без неё жизнь теряет цвет, вкус и запах. Она становится серой и похожа на смерть. Опомнись, Реми! Ты выбрал её такой, прими, а не убивай!.. Она никогда не будет похожа на обычную жену и мать, никогда не будет, как все. Ты всегда понимал это. Может быть, боялся себе признаться, тешил пустыми надеждами, самообманом..
Мое солнышко! Опять ты меня крепко задумала.. Гордыня. Без нее жизнь становится серой. Терпи, какая есть, или живи серой жизнью.. Хотя, понятно, аллегории проводить не нужно, разное все. Кроме отношения к человеку, без которого жизнь серая. Человеку ли, или машине? Я уже не знаю. Порой сейчас ничего не нужно, словно спокойная старость пришла. И не болит даже. А просто увижу эмблему - и тепло на душе. Наверное, сродни религии, хоть и нельзя так. У меня есть эта машинка), хоть и не у меня, но их много.. И они есть в душе. И все тепло, связанное с ее именем, оно в моей душе.. Что в душе, то не отнять.
Морозы. Сидение дома. Как спячка медведя. Молчу, не звоню. Не знаю, что там..
Люблю. Это уже к тебе сейчас)

Алиса Тишинова   09.01.2023 20:31     Заявить о нарушении
"Что в душе, то не отнять." - это точно. Пока оно есть. Но иногда уходит всё.
Уходит безвозвратно, будто его и не было. И даже то, что раньше напоминало, теперь не имеет значения. И так бывает. Не знаю, что лучше. Лучше наверное, когда греет хоть что-то.
Люблю! Обнимаю! Целую! Удачи тебе и здоровья крепкого!
Спасибо, что ты есть!

Натали Бизанс   10.01.2023 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.