Без сомнений

А мы не забурились!? – Ты в обращении к молодым будущим лордам – людям общества разумной духовности, по – нашему мнению - прогнозу, метко осудил «толстовство», сказав, что Л. Н. Толстой в старости забурился. «Но о каком же «зле», с которым мы должны бороться, не прибегая к насилию, говорит Толстой?» - «Об абсолютном насилии, в каких бы формах оно ни пряталось. За патетической ветошью народного благосостояния, национальных домогательств или колониальной экспансии, как бы ловко оно ни подменяло властолюбие и кровожадность философскими и патриотическими идеалами, - мы не должны поддаваться обману: даже в самых заманчивых сублимированных формах насилие, в противовес братанию, приводит лишь к резкому самоутверждению единичной группы и увеличивает этим мировое неравенство. Всякое насилие подразумевает собственность, обладание и желание большего, поэтому любое неравенство для Толстого связано с понятием собственность. Он ещё до Маркса, как самый радикальный для того времени социалист, говорит: «Собственность – корень всего зла и всех страданий, и опасность столкновения лежит между теми, кто обладает ею в избытке, и теми, кто её не имеет». Ибо для того, чтобы себя, собственность должна обороняться и даже наступать. Насилие необходимо, чтобы добыть имущество; необходимо, чтобы увеличить собственность; необходимо, чтобы её защищать. Таким образом, собственность делает государство своим покровителем.  Кто приспособился к государству и признаёт его, тот приводит свою душу к подчинению этому правилу власти. Социализм пытается быть врачом неизлечимого, революционеры единственные, кто справедливо хотят взорвать неправильный строй мира, сами ошибочно пользуются смертоносными средствами своих противников и увеличивают несправедливость, оставляя нетронутым принцип «зла», даже освящают насилие. Неверными и гнилыми в свете этих анархических требований представляются фундамент государства и существующие формы отношений между людьми, по – нашему: рыночные. Толстой резко отвергает все демократические, филантропические и революционные исправления государственного строя как напрасные. Современное государство основано на мысли о власти, а не на мысли о братстве: и потому оно в представлении Толстого бесповоротно осуждено на обвал; все социальные и моральные починки только удлиняют его борьбу со смертью». Это всё я из книги взял, не сам придумал. – Классика! В том смысле, что и сегодня актуально. Так что, и наш проект «Мировоззрение «ДЕЛО ВСЕХ», РППП/Н, СРДС» тоже «починка»? – Не торопись с выводами, слушай дальше. «Не отношения между народом и правительством, а сами люди должны измениться: не насильственное объединение с помощью государственной власти, а более тесная духовная братская связь всех народов должна укрепить устои». – О! Мы молотки! Мы это называем ДУХОВНЫМ ЕДИНЕНИЕМ. Надеемся, что оно обережет всех. – Не торопись с выводами, слушай дальше. «Но пока это религиозное, это этическое братство не заменит существующую форму насильственного гражданства, до тех пор, убеждает Толстой, истинная нравственность возможна только вне государства, вне партий. В невидимых тайнах индивидуальной совести. Необходима религиозная революция, отказ каждого человека, обладающего совестью, от всякого причастия к насилию». – Заблуждался Лев Николаевич: гены человеку не поменять и от рыночных отношений не уйти. Пытались в СССР от них уйти, - не вышло, вернулись к ним. Знал бы он закон пятипалой руки рынка! Слушай, а мы не забурились со своим проектом? Я считаю, что НЕТ. Мы только натоптанные людьми тропинки по скверам хотим заасфальтировать, облагородить. Будем опираться и на государственную – коллективную собственность, и на частную - индивидуальную, главное – реальное обеспечение справедливости в нормировании, оценке, оплате труда всех, живущих праведно, людей. И стремление к братству. О «непротивлении злу насилием» теперь больше знаю. Хотя до конца и не понимаю.  Уверен в том, что мы не забурились.  В. Лоб.      


Рецензии