Куда ведет разум человека, помешавшийся в деньгах?

Куда ведет разум человека, помешавшийся в деньгах?
 
Мы привыкли говорить о сознании человека, о психологии личности, о разуме, интеллекте и т. д. А вот о денежном сознании как о реальном мировоззрении мы не знаем ничего. Мы говорим об идеях, мыслях и чувствах без их материальных источников, т. е. не знаем, как они рождаются и умирают. А что касается своего собственного сознания и о его происхождении, то о нем мы вообще не знаем ничего и живем совершенно бессознательно с чисто абстрактными идеями, идущими из прошлого. И это оправдано для определенных эпох, когда деньги действительно не имели влияния на людей, находясь в руках господствующих слоев и групп общества (меньшинства). Поэтому и погоня за богатством было характеристикой классовой, присущей только узкому кругу лиц. Сегодня дело обстоит уже по-другому, и денежное психология сложилось как всеобщее сознание. И отсюда, с переходом денег в руки многих людей, начинается новая эпоха – «эра денег».
Когда в результате распада социализма в нашей стране деньги оказались в руках миллионов людей, и когда само общество всего стало ждать от деятельности этих людей, то большинство попросту было брошено на произвол судьбы, а общество в целом попало под стихию мирового рынка. Ведь в советском обществе людей учили не деньги делать, а трудиться и потреблять заработанное. А США и другие страны Запада этим занимались с пеленки. Поэтому вместо того, чтобы перестроиться по западным моделям, мы, напротив, неожиданно оказались на почве иностранного капитала. Тем самым неожиданно превратились в "иностранцев". А иностранному капиталу выгодно превратить нас в своих рабов, и не как-нибудь иначе, а именно через деньги. Тем самым мировая рыночная стихия нас обескровила. И теперь мы всему миру выплачиваем дорогую цену только за то, что они организовывают нашу расстроенную общественную систему на «рыночный лад».
Поэтому, раз мы вошли в эру денег и не отстаем от мирового развития, нашу психологию уже вполне можно называть денежной психологией. И это первый факт, круто изменивший нашу жизнь. И как такой факт именно он подлежит осознанию. Ибо это уже не экономический человек (не производитель, не рабочий) а денежный – денежная форма личности. История уже давно создала проект и предусмотрела все этапы развития человека. И проект этот был заложен в социалистическом развитии. По этому проекту, именно денежная психология столь же естественно станет, по моему убеждению, человеческой психологией вместе с устранением денег. И никак не иначе. И вся мировая история именно нас подводит к решению этой задачи, свернув у нас производство и превратив нас в иностранцев. Но с нами произошло неожиданное: мы растворились в деньгах и в "потреблении" и даже прямо превратились в деньги.
Вот что я доказываю в своей работе. Причем, как это ни странно, именно через это реальную жизнь на земле мы уже изображаем «адом», а идеальную на том свете, существующую и создающуюся в нашем воображении, – «раем». Отталкиваясь от уродливой жизни, сложившейся в распаде, на почве иностранных денег мы фантазируем о некой прекрасной демократической жизни, которую мы опять же представляем по западному образцу. А свою жизнь мы не понимаем. Мы хотим стать капиталистами! И все!
Стало быть, стремясь стать капиталистами, мы оказались в условиях, когда сама человеческая жизнь вдруг для нас уже становится поистине недосягаемой. И для бедных, и для богатых в полном смысле этого слова. Даже мораль предыдущих поколений, нравственность, дававшие каждому облик человека, вдруг становятся недоступными. И это говорит лишь о том, что мы лишь стремимся к лучшей жизни, но еще не знаем, как ее создать в человеческом облике, когда нашим обликом являются деньги. И какой парадокс мы переживаем! И отсюда не удивительно, что мы не имеем даже элементарного понятия, куда идет наш мир и что нас ждет впереди, если учесть, что мы идем «к эре денег» и желаем быть таким, как западные капиталисты. И вот мы и являемся жертвами собственного невежества.
Поэтому у нас и говорят, «пойдем туда, куда и капитализм и куда нас ведут деньги, а туда, куда нам хочется, мы не сможем пойти, так как на нашем пути непреодолимым барьером встали деньги». Отсюда и судите, насколько нас ослепили деньги, ставшие вдруг смыслом нашей жизни. В деньгах наша жизнь превратилась в своеобразную опасную игру, на каждом шагу угрожающую нам, игру, в первую очередь, обесценившую самого человека, человека, которого в советском обществе возвеличивали как труженика.
Куда же теперь ведет человека его разум, помешавшийся на деньгах? Даже общественный поворот, вывернувший нашу жизнь наизнанку, рассматривался не иначе, как через сознание людей и их волю, в то время как речь шла о деньгах, попадавших в этот момент как раз в руки людей и определявших и их сознание, и их влечения, и волю, а не наоборот. Деньги им дали колоссальную энергию разрушения. Так бессознательно осуществлялось необходимость разрушения старого общества. И по сегодняшний день мы взираем с изумлением на действия владельцев денег, политиков, государственных деятелей, звезд, приписывая все их сознанию, будто Путин или Назарбаев как политические фигуры способны относиться разумно к людям и к деньгам, а не сами люди, являющиеся носителями разума. И по сей причине ни одна программа, не учитывавшая это объективное положение вещей, не работала до сих пор в направлении очеловечивания. И мы себя успокаиваем мифами: в конце концов, человек образумится. И голова владельца денег просветлеет, поумнеют и президенты. Сядет когда-нибудь на трон умный король, и он изменит весь мир.
Таким образом, общество впервые оказалось перед необходимостью раскрыть тайны денег, чтобы раскрыть тайну своего существования в современном мире, называемого информационным и в то же время и рыночным. Мы, в конце концов, приходим к такому положению, когда должны раскрыть тайну самого человека, отбросив всякие другие представления, мешающие этому, и познать общество в человеке. А поскольку человек этот вдруг облачился в деньги, то его в денежных отношениях. Сознание как таковое, разум как таковой – это миф. Это изобретения Платона и Гегеля.
И мы действительно с удивлением узнаем, что здесь главную роль играют деньги как облик человека. Поэтому и марксизм, и ленинизм, исходившие из экономической формации и товарных отношений, стали нам не нужны. Просто общество действительно впервые становится обществом людей, людей в сущности уже свободных, но еще изолированных, разобщенных. И рабство, в котором они оказались, тоже стало качественно другим. Это уже никак не капиталистическое рабство.
Для Маркса понятия «деятельность людей», «индивидуальное развитие», «массовое потребление», «массовое сознание», «благо» и т. д. не имели значения. Для нас же, напротив, уже утратили смысл «общественно-экономические отношения», «способ производства», «производственные отношения», «труд» и т. д., установленные им. Мы просто мыслим деньгами как межчеловеческими отношениями и заняты кредитами, т. е. распределением денег. И именно смысл этого коренного исторического изменения еще не раскрыт.
С другой стороны, сама деятельность людей, на которой теперь основана жизнь нашего общества, определяется не их сознанием и волей, а организацией общества, но основанной уже на деньгах. Стало быть, здесь главную роль играют деньги. Но деньги, находящиеся в руках людей. Но поскольку деньги находятся не только в руках людей, но и в обществе, т. е. существуют еще в виде накоплений в обществе, то должна быть установлена и роль этих денег в нашем общественном развитии. А разве тот факт, что их роль установил Маркс, не имеет отношение к нашему времени и «общественные деньги» не связаны с «деньгами в руках людей»? При этом мы должны помнить, что в общественной форме мы имеем дело не с такими деньгами, которые способны работать вне людей и на людей, как в капиталистическом обществе. Деньги «работают» только в руках людей, и общественные деньги устремлены к ним. И они у нас приводят в движение только людей, а не общества.
Именно этот принцип у нас работает как закон, а потому разрушения объективны. Человек, стремящийся к своему собственному благу, не может заботиться о целом обществе. Это исключено, если стремления людей не совпадают с объективными интересами общества. Эту функцию всегда выполняло общество, а в советское время – государство. Сегодня и государство озабочено собой, оказавшись на почве этих денег и в силу них перейдя на индивидуальные механизмы развития. И в этой необычной ситуации и для него высшим законом становятся деньги, называемые у нас налогами. Государство вступило в конкуренцию с собственным народом по законам рыночной экономики.
Денежная психология – это наша психология, сознание каждого человека. Эту психологию формирует общество как психологию каждого человека, обосновывая это западом, а в семье мы закладываем основу этой психологии каждому ребенку, приобщая их с пеленки к деньгам. И куда же мы после этого пойдем, слепо относясь к этому очевидному факту – основанию своей жизни? Если у нас до сих пор нет критического отношения к основанию своей жизни, то вообще как мы можем говорить о жизни и ее развитии на земле. Ведь совершенно очевидно, жизнь на земле уже заканчивается, превращаясь в ад для всех жителей. И речь здесь идет не об отдельных людях.
Отдельные люди сегодня могут прожить и своим собственным трудом, так или иначе, осуществляя себя в индивидуальной деятельности. Но нас здесь интересует не то, как отдельные люди живут, а то, к чему они стремятся и как разваливается общество, основанное на их стремлениях. Здесь основным принципом становится принцип «делать деньги» – то, с чем связаны самые поразительные превратности нашей жизни, неприкрыто и вполне законно разрушающие и парализующие ее. Представьте себе, какую форму сегодня приняли коррупция, протекционизм, преступность, проституция, наркобизнес и вымогательства. А что можно говорить о спекуляции, которая возведена в ранг закона? Взятка, использование служебного положения стали нормами. Нажива, обман, мошенничества становятся инструментом обогащения. Беспринципность, амбиций, личный успех становятся движущими силами общества, открыто его ведущими к катастрофе. И люди свободно делают деньги. И общество, открывшее простор для свободной деятельности индивидов, в первую очередь открыло простор именно для этого принципа, и об этом сегодня мало кто задумывается, связывая все это с волей и сознанием индивидов. И теперь общество, повернувшееся таким образом к человеку и основывающееся на его свободной деятельности, всего как бы ждет от его самоосуществления, сознательного отношения, разумности, даже не подозревая, что здесь произошло и что в обществе с людьми все происходит как раз наоборот.
Однако каким бы этот поворот и его последствия ни были, именно этот поворот к человеку вызвал к жизни глубокие изменения и поставил человечество перед выбором, по-настоящему озадачив его. Для чего же разделили все богатства общества между людьми? Только ли ради того, чтобы «построить» «рыночное общество» на западный лад»? Что стоит за этим вопросом?


Рецензии
Да уже привыкли к такому мышлению "монетные люди".Они думают что за деньги можно все.Типа "Меня не любят?Заплачу-полюбят""Убил человека?Заплачу-забуду об этом".и.т.д.Для него люди и их отношения только товар на рынке.Как,впрочем,и он сам.

Ирина Давыдова 5   16.07.2016 11:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.