Ответы Фидея, если веруют, ,неправильно, ,

Спросила Фидея:
Как же поступать, если человек иной верует явно "неправильно", полон заблуждений?

Ответил:
«Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.» ( апостол Павел, к Римлянам)

Ох, сложно сие... но попробую с помощью Божьей, изложить, как святые смотрят на то...
Вот, если человек отступает от Заповедей Господних, осудится Богом, он Судья, но не ты.
Если человек, соблюдая заповеди, не входя в противоречия с ними,  даже будет читать книгу о деревьях со слезами и жаром сердца, взывая тем к Богу, и верить, что, то угодно Богу, то Господь примет такую молитву, потому как не к словам благоволит, но  состоянию сердца.
Если же ты навяжешь человеку, на твой взгляд, правильное,  разъяснишь, что — книга про деревья не может быть угодна Богу как молитва, что это ересь, и  такой, будет делать, как ты научишь, молится  как ты скажешь,  но внутри себя не удостовериться в истинности слов твоих, то — согрешит таковой, потому как поступает не по вере сердца своего. СОГРЕШИТ ПРОТИВ ВЕРЫ. И ты  согрешишь, утверждениями своими введя его в этот грех.
Но дабы он узрел истину, то молись о нем и помогай ему ненавязчиво найти нужную информацию. Остальное же устроит Бог, которой Единый только знает, когда и что человеку полезно знать и разуметь.

«Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что' избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.» - опять говорит нам святой апостол.

Вот если человек верит искренне, что все, кто не христиане, погибнут, то не осудится за сие верование, как и за веру сердца в то, что все спасутся. Но если по такой вере пророчит в погибель всех иных, то осудится перед Богом, но не за веру свою, а за НЕМИЛОСЕРДИЕ. Но если имеет сомнение сердца, что: все спасутся, но продолжает утверждать сие, осудится как действующий не в Истине, чувство которой являет сердцу его Бог в виде сомнения в правильности своих собственных научений.

Если же Милостью Божьей увидит свое заблуждение, почувствует как бы ложь такого вероисповедания, но продолжит упорствовать, то согрешит гордостью своей и самочинством, согрешит тем против Истины, то есть, против Духа Святого.

Итак если ты, осуждающий иного в его неверной, на твой взгляд, вере, то ты грешишь осуждением, в коем, в осуждении, всегда пребывает гордость и надмение.

Осудил ли Господь Савла, гонящего христиан на смерть? А ведь он крайне жестоко поступал с последователями Христа.
Нет, напротив, спросил с кротостью: «Зачем ты гонишь меня?» и пожалел даже его:

«...Трудно тебе идти против рожна...»

Не осудил, потому как Савл верил искренним сердцем в свою правоту и поступал по ВЕРЕ своей. Вопросом «Зачем?» Господь, как-бы, дал направление логическому разуму фарисея Савла, в котором он мог увидеть заблуждение свое и узреть Истину.

«Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне» - глаголет пророк Исайя великую тайную Творца, явленную нам через уста его Самим Господом...

Но вот если бы он, Савл, удостоверился в сем заблуждении, но продолжил свой ошибочный путь, то был бы осужден, так как поступал бы уже вопреки Истины,  принятой и удостоверенной сердцем его. Читай Апостола Павла, Послание к Римлянам, он сам пишет нам о сем Духом Святым.
Последствия же наших заблуждений всегда имеем — Господь насылает их, дабы любящей рукой Своей направлять человека к Истине.

«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои'т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.»

То есть промысел Божий наставит, но не человечий. Нам не подобает упорствовать в научениях, но молить Бога дать слово верное, Воле Его не противное, до сердца иного доходящее. Молить - стать сосудом Божьим, каким только возможно стать по немощи нашей, а не виночерпием. Очищать себя от всякой скверны, особенно от осуждение, кое есть наша натура греховная. Но как же ты станешь сосудом Божьим, как мнишь себя сосудом истины, когда и капля воды чистой не поместится в твой сосуд, наполненный нечистотами самомнения? То всех нас касается.
 
  Итак, никто не был порицаем и осужден за ошибочную, но искреннюю веру, но тот, кто вопреки Истины, открываемой ему Волей Божьей свыше, продолжает упорствовать в заблуждениях, тот осуждается Богом. И тот, кто имея веру, поступает против, грешит как неверный.

«Если бы ты был холоден или горяч, но ты тепл, то изблюю тебя из уст моих.»

Фарисеи имели веру правильную, но не поступали по своей вере, греша перед верой. Они были  удостоверены в Истине, но не поступали по Истине, продолжая поступать по «заблуждению», греша против Истины Духа Святого. И были осуждены и за то, и за другой. И николаиты, упорствующие в умствовании своем, греша и перед верой и перед истиной,устраняя Заповеди Господни своим плотским мудрованием, были обличены Богом как "ненавистные", о чем читаем в Откровении Иоанна Богослова.

Итак, если кто верует так,  как искренне видит правильным, не возносись над ним своей «правдой»!
 Спросят тебя, объясни, но не утверждай с упорством свою «истину», так как  с Высоты Славы Божьей - мы все грешники окаянные и рабы лжи, одинаковые в немощи своей…   никто не спасется праведностью своей, ибо праведность  есть лишь у Бога. И одна есть Истина, и она у Бога, и Бог есть Истина. Он дает ее понимание и познание не по воле человека, но только по своей Воле, Милости и Благости когда и кому необходимо, взирая, однако на волю свободную к тому человека.

" А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии." (1Кор.11:16.)

Богу же нашему Слава во веки веков. Аминь


Рецензии
Аминь. Здравствуйте,Елена. Почти во всём с Вами согласен, но... "не утверждай с упорством свою "истину""? А Вы чем занимаетесь? Или же хотите сказать, что Вы утверждаете "свою" истину?
Думаю, истину надо всё-таки отстаивать и с жаром души, и упорством воли, даже если она - сугубо твоя и пишется с маленькой буквы. Если она, конечно, имеет основанием ту самую неповторимую Истину, о которой Вы говорите.
Насчёт же права судить... знаете, в церковнославянском есть два похожих слова: "суд" и "соуд". Вроде бы, одно и то же, в современном каноническом издании второй вариант даже отвергнут, остался один "суд". На мой взгляд, напрасно: "соудить" означает отнюдь не "суд", но "со-ужение". Призвание "ловца человеков", не напрасно же одним из первых символов христианства была рыба.
Быть может, я и неправ, однако "со-удить" Христу всегда готов, да и "судить" о добре и зле, о хорошем и плохом - участь всякого нравственного человека.
С уважением - Дмитрий.

Дмитрий Криушов   25.07.2016 22:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий... Только вот от себя я не говорю ничего, но излагаю от буквы до буквы святых отцов, в данном случае - послание апостола Павла к Рим.., с уважением...

Елена Серебровская-Мильори   25.07.2016 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.