Дню вкусной еды посвящается. Или немного о факерв

Предисловие:
По традиции, раз в год в этот день пишу обзор по "вкусным" новостям. Но в этом году, видите сами, что приключилось. Сплошные ужасы и кровь. До еды ли? Поэтому, попробую сегодня написать немого в другой плоскости. Попробую.
Дню  вкусной еды посвящается. Или немного о факервульферах

Каждый раз проглядывая новостную ленту, мысленно аплодирую копирайтерам. Молодцы. Умеют подать одно и тоже по разному, творчески и чувственно меняя слова - синонимы для максимальной уникальности текста. И не важно, что другое слово несет другой оттенок и, соответственно, искажает смысл описываемой ситуации. Синонимы же.
И вот одна и та же новость исходного предложения, по цепочке, от специалиста к специалисту, от переводчика, до переводчика, превращается в кучу разновсяких разносмысленных текстов, схожих между собой порою лишь промежутками между словами.
Ну, такая у них работа, скажете вы. Скажете и будете правы. Ведь вам же это и есть. На завтрак, на обед и на ужин.
И вам решать, чем вы себя будете ... гурманить.
Но я сегодня не столько об этих поварах массового фастфуда, а о другой категории работников медийного общепита. Когда в мире происходит какое-то событие, то основным источником информации являются очевидцы.
Существуют два вида очевидцев: те, которые видели все своими глазами (собственно, так они и называются поэтому) и - факервульферы.
Приведу пример их высказываний, чтобы было понятно:
№1. "Я стоял у подъезда, как вдруг из окон соседнего дома я увидел дым. Мне стало страшно и я убежал"
№2. "Я подошел к окну номера и совсем недалеко, в ста километрах от меня, у видел вдали дымку. Я сразу подумал, что, что-то происходит. Может быть что-то страшное. Может быть пожар. И я подумал: "А ведь я там мог быть вместе со всеми", со всеми, кто там был. И представил. И оказался там. Мысленно. Сейчас расскажу, что я там бы видел...
Потом, вечером  за ужином, мне сказал сосед за столиком, что ему звонила тетка, которой ее троюродная племянница рассказывала, что на работе ее подруга говорила о том, что она видела по телевизору в новостях, будто бы и правда был сильный пожар и там все было  именно так, как я вам и рассказывал. Так что записывайте..."
Думаю вы поняли, кто из ху, а кто из очевидец. И с чьими текстами любят работать специалисты.
Для того, чтобы вы смогли проглотить свежевыдуманное блюдо  на раз-два, существуют разнообразные приправы для любого искушенного в еде желудка.  Это - эксперты. Эксперты, разбирающиеся в любой, самой экзотической кухне. Их высказывания придают блюду пикантный вкус и неповторимый аромат, заставляющий просить еще кусочек.
Существуют два вида экспертов: те, которые испытали все о чем они говорят сами (собственно, так они и называются потому как  "expertus" - опытный) и - вам уже знакомые  факервульферы.
Приведу пример их высказываний, чтобы было понятно:
 №1 "Судя по следам огня на подоконнике, пожар был вызван тепловым самовозгоранием неизвестного вещества. Более подробно можно              сказать после  исследований, которые мы проведем в нашей лаборатории и сравним их с аналогичными исследованиями."
№2 "Еще с ХIII века пожары были бичом крупных городов. От любой искры мог сгореть дотла целый город. Чего стоит, к примеру пожар Москвы 1335. Как писал летописец: "по грехом нашим бысть пожар на Руси, погоре город Москва"  Когда я был маленьким, мне довелось видеть несколько крупных пожаров: овина, сарая и магазина. После этого я решил стать пожарником, чтобы избавить мир от пожара. Но - не сложилось. Судьба распорядилась по-иному и я вынужден заниматься воздухом. Я его продаю. А, как вы, наверное, все знаете, горение в безвоздушном пространстве невозможно.  Поэтому я думаю, что в возгорании большую роль сыграл воздух.  А именно - ветер! Помните  бессмертные слова великого поэта: "Ветер! Ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч!". Но в этот раз ветра не было и он не принес туч, а следовательно - дождя. Следовательно, воды не было, а потому, сгорело, нахрен, все, что возможно!
Вот такое мое скромное мнение эксперта-директора международного всемирного центра глобальных проблемищ макрогигантологии вселенных имени Демиурга. Наш сайт..."
Думаю, что и тут вполне ясно, что же  это за кто и кого из них как зовут.  Кого интереснее слушать.

К чему я это написал сегодня: Во первых, к дню 16 июля, а во вторых и вчера и сегодня на фоне терактов и переворотов, боли и слез, как грибы после дождя повылазили стройными рядами-поганками эти ужасные и беспринципные существа. Страшнее всего, что это, оказывается, даже и не профессия. А проза жизни.
С Днем вкусной еды вас, дорогие мои. Тщательно пережёвывайте. Это помогает.


Рецензии