Своё и Общее 10. Мышление и Связность

Связность.., единство, братство, родство, схожесть, союзность, сочетаемость, целостность, совместимость, сонаправленность, организованность.., сознание, мышление, смысл.., сочастие...

Любому мыслящему человеку нужно Связное Знание происходящего с ним, внутри, вокруг него, до и после него... И любому общественному организму, государству тоже нужна связность.
И, чем больше общественный и государственный организм, чем больше внутри него всяких отличий, тем большая нужна ему связность-сочетаемость или с-общственность этих отличий - «клеток», органов, частей, классов, сословий, конфессий, наций, людей.., слов, языков, понятий, знаний, идей, историй, традиций, культур.., сфер, кругов, видов общения... То Есть Связность, которая не даст ему распасться-раствориться, потерять свои составные-внутренние отличия, своё общее внешнее отличие, а с ними свою территориально-ресурсную и массовую целостность в нынешнем смешении, взаимо-проникновении новых, разно-родных, конкурентоспособных организмов, видов, кругов общения, Форм, Каждая Из Которых Тоже Хочет Иметь, Проявлять, осознавать и оберегать от подобных или инородных Своё Отличие, Свою Связность-целостность-органичность, информацию.

Говоря о всяких видах, кругах или формах, я Говорю О Формах Словесных, имеющих и придающих связное содержание друг другу и всем иным формам.  Говоря о связности, я говорю не только о состоянии, но о процессе.  То есть, чтобы стать единым обществом-организмом, пора уже полностью понять процесс общения или Процесс Связности и составляющие его процессы, элементы.., но Главное - Слова, элементы общения, мышления...
……………………………………………………………………….

В 1997 я издал книгу (не книгу, а, скорее, брошюру) под названием «Желаю Вам... Собственности Частной». - Это было нечто философское в виде эссе.  Начиналась она так: «Если бы я был один такой, то я бы лишь себе признался в своих несчастиях, в том, что некогда широкий круг моего общения ныне сузился-сжался и ограничился очень малым числом людей, которые пока могут и желают иметь и делить со мной что-то общее, что-то своё».
Я её разпространял, раздавал знакомым, незнакомым, но она «не пошла».  Её, думаю, даже не дочитывали до средины.  Мне и  самому-то сегодня неловко её перечитывать, и этому есть причины:

Главным примером для исследования происходящего со мною (и, конечно же, не только со мною) я взял себя, а это - слишком самонадеянно, ибо автор сразу направил интерес читателей на себя.
Казалось бы, начальная фраза - «Если бы я был один такой» - сразу поведала читателям, что со мною происходит то же, что со многими.  А ещё я был уверен, что необычное название-пожелание привьёт стойкий интерес, но не сработало... К тому же моё неумение понимать интересы других проявилось и другим образом:               

Взявшись за написание книги, я уже знал, к чему поведу.  Хотя до написанья я думал о происходящем, не ведая, куда приведут мои раздумья, ибо они у меня были довольно пространные.  Однако, познав что-то новое и вынеся это в название, я возомнил, что читателям будет очень интересно пройти теми же пространными путями, которыми шёл я. - Именно это и стало причиной того, что книга-брошюра написана была без каких-то предисловий.
А без предисловия её не прочесть. - Читателей возмущало, утомляло рассуждение-повествование без видимого направления, и  было непонятно, о чём хочет сказать, куда ведёт автор, так самоуверенно удерживая их внимание на описаниях всяких личных ситуаций, часто повторяя какие-то слова, синонимы.., когда такое надо подавать не навязчиво и использовать для дальнейшего движения в исходном направлении, которое обычно задаётся.  А идти за кем-то и неизвестно куда - это не интересно и некогда, ибо каждому хватает своих интересов, ситуаций, проблем.., своих идей-направлений их решения.  И философское эссе - не тот жанр, где бездумно пускаются в некую тревожную, влекущую неизвестность с ярким автором, с ещё более привлекательными, интересными героями, чтобы порадоваться счастливой развязке.

Да и вся Литература или письменное изложение мыслей на избранные авторами темы с целью сохранить их либо ознакомить с ними других людей - это не тот вид общения, где можно вести других своим путём, против их воли, даже если это путь к очень важной для людей цели.  Мыслящему, Вольному Читателю захочется сразу узнать к какой цели его ведут, ибо представление о цели позволяет ему Не Быть Ведомым, видеть другие пути-направления к ней.., позволит ему соглашаться, не соглашаться иль обходить сдерживающие круги, ситуации.., позволит ему двигаться быстрее, чем ведёт автор или вообще никуда не двигаться...

И автор, будто политик, который, желая привлечь внимание других людей и Вести Их Словом своим, должен для начала найти общий направляющий интерес или задать Общую Цель и Направление движения к ней, или затеять некое Общее Дело, в коем захочет участвовать каждый, Если Увидит В Нём Своё направление.  Ведь сегодня многие «ведутся» на общее уже не для того, чтобы жертвовать Своим Ради Общего, но Ради Своего В Общем.
………………………………………………………………………….

Думая о чём-то или желая что-то познать, мы мысленно движемся в интересующих нас направлениях.  И каждый движущийся ищет у других схожее со своим и, значит, союзное, общее с ними направление.  И в серьёзных темах таким «Своим И Общим»
для читателей становится Направленность Мысли автора.  И читающим, чтобы увидеть Мою «Направленность», надо было не раз возвращаться к прочитанному и испытывать чувство, словно они не по своей воле бредут по какому-то замкнутому кругу, а если выбираются из него в некоем направлении, тут же попадают в другой такой же... И получалось, что я слишком долго веду читателей в моём, непонятном направлении и к моей невидимой ими цели, которую они должны увидеть, понять в конце пути.  Вот они и бросали такое чтение, и надо было хоть как-то Задать Направленность!.. Но, скорее всего, и этого бы не получилось.
……………………………………………………………………………

Итак, моей исходной целью было - понять, что происходит со мною и кругом моего общения, с другими людьми, кругами... И,
чтобы понимать это происходящее, я искал нужные иль подходящие слова, мысленно их произносил, формировал из них цепь суждений... Но, когда я взялся излагать их письменно, некоторые из слов потребовали от меня большего их понимания (хотя в мыслях я ими пользовался проще).  И мне не удалось идти, как задумал, ибо Слова Не Позволили мне использовать их в моём движении так, как вообразил я.  То есть я не смог переходить от одних слов к следующим, содержащим, как я думал, Нужную Мне Направленность, и мне пришлось вдумываться дольше и глубже в эти слова.  И некоторые из них обращались для меня в некие сдерживающие-Замкнутые Круги, из которых я не мог выйти в задуманном направлении, пока не познаю полностью их содержания-связи.  Я и пытался Подчинять Содержания слов моему направлению, и подменять их другими... - Не получалось! 

Зато получилось так, что Меня Начали Вести по-своему содержания, связи слов, используя которые я хотел вести к моей цели других людей.  И я Подчинился необходимости мыслить так, как ведёт меня наш Русский Язык. - Так я и набрёл на Несколько Иное Понимание давно, казалось бы, понятых-привычных нам слов... Так я увидел, что словами нашего Языка мы пользуемся слишком запросто, как будто они - лишь подручные или вспомогательные Инструменты, Которые Служат Нам для выражений чего-то «более важного» и которые всегда можно заменить или подделать под свои нужды.  И мы не вникаем в них полностью, доверив это Жизненное Дело этимологам-филологам, системам образованья, СМИ, политикам.., то есть Всегда Другим людям.
…………………………………………………………………………….

Есть в нашем языке слова Много-Значимые и сложные, такие, например, как Свобода, Справедливость, Демократия.., которые периодически требуют к себе повышенного внимания и становятся главными, первостепенными и всеобщими целями-идеями, которые надо правильно понимать, осознавать, воплощать в жизнь (чем и озабочены политики, СМИ, системы образований...).
И есть слова другие - не первостепенные, не высокопарные, то есть простые и Земные, но Без Которых Невозможно понимать, толковать все эти сложные, высокие слова, Невозможно Наполнить Их Связностью или содержанием, пригодным для полного понимания их другими простыми, окружающими, земными людьми.
Именно эти простые или земные слова, которыми я всегда пользовался запросто, затребовали от меня нового их понимания.  И мне пришлось заново или полностью изучать эти знакомые, простые, но, как оказалось, очень содержательные, Русские Слова.
Поэтому мой направленный мысленный путь к цели стал не прямым, а «круговым», что и возмущало или утомляло читающих.

Но меня тоже возмущают придуманные барьеры, петляния на ровном месте.  Я тоже не хочу создавать границы или чрезмерно усложнять-Обращать В Замкнутый Круг какие-то малозначимые и не требующие особого внимания ситуации, слова.., которые всем давно знакомы и дают привычные, не раз проверенные, «Накатанные» Выводы-направления для дальнейшего движения к неким более важным, нужным обществу идейным целям-словам, Но...

Если взять, например, то же слово-Круг и вдуматься в него, то легко увидеть, что это не малозначимое, а одно из главных слов жизни.  Ибо Всё (будь то клетка, живой организм, человек, общество, государство.., процесс или состояние, ситуация.., знание, теория, идея.., слово, сочетанье слов...) можно вообразить-представить В Виде Форм-Кругов, для которых Мир Разделяется на Внутренний И Внешний, их связность разделяется на ту, что внутри и вне кругов или между ними.  И я, как и многие, нередко сталкиваюсь с тем, что выглядит, как безвыходный, Замкнутый Круг, который ограничивает, удерживает, давит и лишает воли.., который угрожает взрывом и который хочется покинуть, забыть!.. Однако при полном изучении его Внутренних-Настоящих И Внешних-Возможных связей с другими кругами, формами, словами такой круг уже не грозит взрывами, а даёт много выводов-направлений, растёт-делится в этих направлениях, создаёт связи с иными кругами и живёт в моём общении, мышлении всегда.

И можно сказать, что я отдаю моё внимание кругам и их связям, а Не Направляю мои мысли на достижение-освоение каких-то идейных или далёких, будущных, усложнённых, высокопарных форм.  Цели моих исследований - Не Формы-Идеи Будущего, а формы-Слова Настоящие, простые, обычные, на которых  (незаметно для нас самих)  строится наше мышление, наше общение, умение понять происходящее.  Полное изучение обычных слов, их содержаний, смыслов позволит нам их связать заново и уже правильно и позволит От Идей будущего перейти К Знаниям будущего.

Поэтому «ведут» меня не направления, а круги и содержания.  Я всего лишь перехожу из одного круга в другой, но не далёкий-другой, а такой близкий-связный с предыдущим, что уПрямо Шагать в каком-то одном направлении или к главной цели Глупо.  Движение из круга в круг, познание кругов, их связей - это и есть то «Главное Направление», то Общее Дело, в котором может участвовать и, в сущности, уже вольно или невольно участвует каждый.


Рецензии