Последний конвой. ч. 3
Наконец все хлопоты по укомплектованию экипажа ,тренировкам и сдаче задачи К-1 закончились, и Т-73 направился в Балтийск. Там ,на военном заводе предстояло пройти дооборудование для войны в тропиках, установить тумбы для крупнокалиберных пулеметов «Утес».
Пред выходом командование бригады спохватилось, что офицерский состав катера – сплошь молодые старлеи одного выпуска с командиром который только чуть их старше, и отправлять их в такой далекий путь без отеческого догляда со стороны старших товарищей было бы неразумно.
Поэтому флотское начальство назначило начальника штаба 195 дивизиона ракетных катеров капитана 3-го ранга Белоногова старшим на межфлотском переходе. Так сказать, «во избежание...» Мало ли чего шустрый офицерский молодняк учудить может.
Надо сказать, что его присутствие во многом помогло Филипчику в улаживании в штабах всяких вопросов по обеспечению, ибо все же звезды капитана третьего ранга и его авторитет «весили» больше, чем все старлейские звездочки на катере, вместе взятые. Заодно добавили в экипаж и штурмана с ремонтировавшегося сторожевика. Теперь экипаж катера насчитывал 6 офицеров, трех мичманов и 20 матросов и старшин.
Учитывая важность задания, на заводе работали ударными темпами, экипаж, разумеется, был задействован тоже. Работа была проделана большая-заменен главный и вспомогательный дизели, системы навигации, проведен ремонт и заправка кондиционеров, установлены дополнительные бронещиты, пулеметные турели и сделан тропический навес на ходовой мостик.
После окончания дооборудования катер вышел на полигон боевой подготовки, где провели боевые стрельбы, отработали маневрирование на всех режимах работы дизелей. Тестировали и навигационные системы, РЛС, станции наведения артиллерийского огня. Все работало, как положено, и Филипчик со спокойным сердцем подписал документы по приемке.
Карты перехода по внутренним водным путям штурман получил, «добро» на выход из Главной базы Балтфлота подтверждено.
Дальнейший путь лежал в Ленинград, где выгрузили боекомплект и торпеды, оттуда вверх по Неве и Ладоге до входа в речную систему. Там, по плану перехода, катер берут на буксир и проводят по рекам, каналам и шлюзам.
Для привыкшего к морским просторам, высоким скоростям и самостоятельности в решениях Филипчика, это было сущим мучением. Старший перехода Белоногов мудро не вмешивался в его действия, вполне благоразумно считая, что за все на корабле отвечает командир, независимо от того, кто и с какими звездами находится на борту.
Тащиться на буксире за медлительным речным теплоходом или впереди толкача на жесткой сцепке - дело муторное, хотя живописные среднерусские пейзажи по берегам рек, зеленые городки с церквушками пристанями для Филипчика, потомственного морского офицера, выросшего на Тихом океане, были в новинку.
Для того, чтобы экипаж не расслаблялся, офицеры постоянно проводили тренировки по боевым постам, устраивали учения по борьбе за живучесть. Не были забыты и политзанятия, для советского военно-морского флота элемент обязательный, за проведение которых гоняли порой гораздо жестче, чем за огрехи в боевой подготовке.
Большая остановка прошла только в Нижнем Новгороде, где пополнили запасы и сходили в увольнение. Да и на широкой Волге было как-то попривычнее…
Но самое невеселое дело было при прохождении шлюзов Волго-Донского канала, сплошная тягомотина ожидания заполнения шлюзовых камер действовала на нервы больше, чем приличный шторм.
Так, не спеша, с мелкими приключениями дошли до Ростова, затем, после недолгой остановки, наконец-то попали Азовское море, тепло распрощались с буксиром и своим ходом дошли до Севастополя .Только когда засияли знаменитые огни Инкерманского створа, Филипчик на карте перехода в кают-компании отметил время прибытия -29 сентября 1990года.
Катер пришвартовался к пирсу бригады ОВРа в Стрелецкой бухте. После представления командиру бригады, Белоногов и Филипчик на поданной машине убыли в штаб Черноморского флота на инструктаж. Там , в оперативном отделе, их уже ждали. Приняв рапорт Белоногова о завершении межфлотского перехода, офицеров ознакомили с планом дальнейших действий.
Отдыхать придется недолго ,отряд кораблей для похода в Красное море будет состоять из морского тральщика «Тракторист»,Т-73 и морского буксира МБ-81.
Предстояло получить карты Черного и Средиземного морей, карты и лоции района боевых действий, пополнить запасы продовольствия, боеприпасов, топлива и питьевой воды до штатных объемов. Необходимо также получить стрелковое оружие и патроны для экипажа.
Боекомплект снарядов и патронов для пулеметов для кораблей базы погрузят на тральщик и буксир. Патроны к пулеметам «Утес», исходя из опыта ночных боев с катерами, будут выданы преимущественно типов Б-32 и БЗТ-44 новых серий. Завтра в штабе бригады ОВРа запланирована встреча с командиром тральщика и капитаном буксира и очередной инструктаж по переходу.
И снова для Филипчика и офицеров начались горячие деньки. В город удавалось вырываться лишь изредка-немного побродить по Приморскому бульвару, сходить на Малахов курган с матросами, посидеть в ресторане «Севастополь», что в Артиллерийской бухте, в тесной офицерской компании.
Экипаж, пообщавшись с моряками бригады ОВРа, побывавшими на Дахлаке, как-то сразу подтянулся, стал строже и более ответственно относиться к подготовке похода. Все уже осознали, что предстоит не простая прогулка по морю и даже не учения. Они идут на войну, а там может случиться всякое…
Поэтому матросы спокойно восприняли тренировки по стрелковой подготовке, вдоволь настрелявшись из автоматов, пулеметов и гранатометов на полигоне. Заодно и пристреляли личное оружие офицеров, в принципе мало нужное в мирной службе.
Ну а дальше были торжественные проводы кораблей, как обычно оркестр играл «Прощание славянки» и бравурные звуки далеко разносились по вечерней Стрелецкой бухте.
Так , с 20 октября 1990 года в 19.00 начался поход последнего отряда советских кораблей на архипелаг Дахлак, на чужую войну, в которой приходилось участвовать,но нельзя было ни победить,ни проиграть...
Все корабли отваливали от пирсов своим ходом ,как положено,и только выйдя из видимости Севастополя, катер Филипчика принял буксирный трос от МБ-81.
Погода была свежей, дул попутный ветер, на ходовом мостике ощутимо сквозило и непривычно покачивало - все же чувствовать себя без хода в открытом море для моряка неуютно.
Курс лежал на Босфор…. (продолжение следует) На фото: катер на заводе в Балтийске.
Свидетельство о публикации №216071700861
Петр Чванов 11.08.2017 20:03 Заявить о нарушении
Станислав Сахончик 12.08.2017 07:40 Заявить о нарушении
Станислав Сахончик 12.08.2017 07:41 Заявить о нарушении
Петр Чванов 12.08.2017 14:45 Заявить о нарушении
Станислав Сахончик 12.08.2017 15:12 Заявить о нарушении