О радости

– Ты сегодня выглядишь счастливым. Это хорошо. Сам что – то сделал, нашел на рынке и купил что – то? – Познал! Помнишь, как мы радовались, когда познали, что ТОК-ШОУ, - это разговорное зрелище?! – Сегодня от познания счастья нет: всё даст в готовом виде интернет. – Я сам ищу, не лишаю себя счастья познания в труде праведном. – Грамотей! Что узнал? Выкладывай. – Узнал, что такое МОНИТОР. Теперь понимаю, что значит МОНИТОРИТЬ. – Фу, новость! Монитор – экран. МОНИТОРИТЬ, – это значит показывать на экране что – то, зачем – то, кому – то. – Заблуждаешься. МОНИТОР, – это набор программ для вычислительной машины, которые организуют непрерывную работу её: переход от программы к программе БЕЗ УЧАСТИЯ ОПЕРАТОРА. – Сразу не пойму. Дай подумать. Значит процесс оболванивания нас идёт без участия операторов, что ли? – Не оболванивания, а свободного, честного, цивилизованного информирования граждан ради общего доброго дела. По-старому мыслишь, «совок» несчастный. – Сам ты «совок несчастный». Я уже давно перестроился.  Теперь я ОГО – ГО!! Читаю книгу «Борьба с демоном» Стефана Цвейга, интересно пишет он об одном из лучших мировых поэтов, условно назовём его – «Г». Не слышал о таком. – И я до этого не знал о нём.  – И что?  Избранный писатель вложил в рассказ об избранном поэте ещё какой – то свой, избранный, смысл. – Знаток в поэзии нашелся! – Я о своём мнении говорю, не кипятись. У меня получился такой стих: Он «рабства повседневности» боялся, смотрел с горы на всех. «Величественно» ногу поднимать старался, хотя уже не мог. И смех, и грех. Он мало жил, паря в полёте. И вот упал, крылья сломал. Как вы теперь его зовёте? – Был тот, кто сам себя избрал.   Гений, Орёл! Исчез как сон. К людям не шел: боялся их. Сам для себя он жил и сам ушел. Как шарик сдулся и затих. Демон толкает даже пса. Гонит обычно в облака. Он высоты боялся, всегда дрожал. Таким тот Гений явлен нам. – Ты как тот истинно поэт, чёрт его знает, что наплёл. Что – ни будь конкретное скажи. – «Он самый чуткий из всех, осенённый магическим предвидением, безотчётно чувствует, какой недуг нарастает в его душе», - так о нём писатель пишет.  Толи избил его ревнивый муж, толи без этого события, но «он позволил выгнать себя из дома ревнивого мужа и его жены, ставшей любовницей приживалы – поэта. Он не сопротивлялся, не защищался… Трусостью и слабостью пришлось бы назвать это непротивление, если бы за той покорностью не спряталась гордость и спокойная мощь». – Ох ты! Это же второй Фома Фомич Опискин! – Нет он выше! «Слить оба мира, внутренний и внешний, в высшую форму единства и чистоты; установить на земле «теократию красоты» - вот идеальная задача личности и всего человечества», - эту «возвышенную религию» исповедовал наш герой. Герой названной выше книги». О! Это же «Красота спасёт мир!». – Всё то ты знаешь! Одна серьёзная мысль этого поэта меня задела. «Не бывает у человека грёз, в основе которых не лежало бы нечто действительное. Идеал есть то, что некогда было природой. Поэтому и блаженный век должен был некогда существовать, раз мы ждём его, наша воля его возродит. Мы должны воздвигнуть новую Элладу. Элладу духа. Всеотчизну». – С рабами и свободными людьми, что ли? – Узко мыслишь. – Начитался ерунды. Кончай базар про радость. В. Лоб. 


Рецензии