Наговор

Демонский наговор. – Часто слышу в СМИ слово «демонизировать», одни Россию, другие США «демонизируют». Предполагаю, что это плохое что – то, но толком значения этого слова не понимаю. Если ты тянешь в этом, то поясни. – Совпадение! Как раз читаю книгу «Борьба с демоном». Автор Стефан Цвейг. Издана в 1992 году в количестве 100000 экземпляров. Демон в религии: злой дух. Демонический – олицетворяющий собою зло, злое начало. Есть ещё похожее по смыслу слово «РОК» – несчастливая судьба, злой рок, тяготеющий над кем – ни будь. Но «роконизировать» не говорят. Почему – то. – Рок – это эстрадная музыка насыщенная социально – драматической экспрессией, вызывающей агрессивное возбуждение слушателей. – Слышал такое мнение. Но в роке я мало что понимаю. Слово «наговор» пришло на ум. Наговор – клевета, напраслина; заклинание, имеющее магическую силу. – Наговорить, - это наболтать лишнего. - И это правда. Вместо слова «демонизировать» лучше говорить «демонски наговаривать». – И что ты в книге прочитал на эту тему? Писатель – специалист по демоническому наговору. Кого хочешь вознесёт до небес и сбросит! Говорун безразмерный. Но умный и полезный для читателей! Немного расскажу про одного его героя. «Никто его не воспитывал, никто его не поучал, и вот он сам хочет быть своим воспитателем, «создать себе жизненный план»; и, так как он пруссак, первая мысль – о порядке. Он хочет установить порядок, «жить правильно» - согласно определённым нормам, принципам, идеям – и полагает, что внутренний хаос можно усмирить лишь правильной, построенной по определённой схеме жизнью, чтобы, как он формирует, «вступить в нормальную связь с миром». Его основная мысль: каждый человек должен составить себе жизненный план. Что нужно наметить себе цель, потом тщательно избрать средства. «Свободный мыслящий человек не остаётся покорно на том месте, куда его толкает случай, надо возвысится над своей судьбой, можно руководить судьбой. Он разумом определяет то, что составило бы его высшее счастье, он намечает жизненный план. Пока человек не в состоянии определить свой жизненный план, он остаётся несовершеннолетним; ребёнок под опекой родителей, взрослый – под опекой судьбы», - так философствует молодой человек в двадцать один год, собираясь перехитрить РОК. Он ещё не знает, что его судьба – внутри его и в тоже время за гранью его сил. Напряжением воли он швыряет себя в жизнь. Образование для него, как и для всякого немца, ключ к тайнам жизни. Он хочет познать мировой дух, укротить демона. Он упорно учится; он опьянён рассудительностью и превращает педантизм в оргию. Он верит в единую формулу жизни. Но не суждено было ему спастись от демона. Вдруг он уничтожил свой жизненный план: погибла религия разума, вера в науку. Он прочитал Канта. Теперь он предаётся новому идеалу. И тот, кто ещё вчера видел спасение в образовании, волшебство - в знаниях, исцеление - в культуре, оплот в науке, теперь восторгается тупостью, примитивом, животным или   растительным прозябанием. Теперь он вдруг стремится к затенённой, спокойной, незаметной жизни, хочет стать крестьянином… то он хотел стать мудрым, теперь – тупым. – Прямо по Толстому у него получилось! – Короче: не идёт жизнь по плану, но и на самотёк её бросать не надо. Сегодня демон – игрок в компьютерные игры лютует! Сколько молодых людей заживо гибнут духовно и материально – физически! Ужасная картина! Видишь её и ничем помочь попавшему в яму – западню не можешь: он не берётся за опущенную ему верёвку спасения. Не демонский наговор, а чёрт знает, что происходит на глазах наших. – Не паникуй, так же неожиданно, как тот герой, изменят свои планы наши молодые люди. Дойдёт им, что так жить нельзя. В. Лоб.    


Рецензии