Незабываемый ноябрь

Приехать глубокой осенью в лучший Средиземноморский отель Омар, да еще в конце ноября, при исключительной ясной погоде, и при этом заплатив всего одну тысячудолларов вместо шести, да еще в бархатный сезон, - нет ничего прекрасней! При написании этих строк вдруг возникает непередаваемое чувство пожелать каждому, свободному от предрассудков, войти в пространство красоты, познать блаженство своего сердца в созерцании великолепия прекрасных садов со спелыми плодами апельсина, граната возле теплого ласкового моря.
  В изумительном хрустальном зале отеля после долгой поездки легкая прохлада на нет сводит усталость долгого пути.
Я обращаю свой взор на обрамление настенной искусной лепнины белого напольного мрамора малых и больших светильников из хрусталя. Неожиданно предо мной сверкнул большой серебряный поднос с полными бокалами прохладительного шампанского. В растерянности уступаю дорогу молодой девушке с добродушной улыбкой.
- Уважаемый господин, просим вас!
- Что? Простите за нерасторопность. Мне следует на ресепшн?
- Просим принять прохладительные напитки.
- Это все мне? - я очень удивился.
Официантка в белоснежном платье чинно кланяется.
- Подойдите к столику! Вас ожидают свежие фрукты, выжатые соки из граната, апельсина, яблока. Затем вас поселят в номер под финиковыми пальмами напротив подогревающего бассейна.
- Простите, а как же вид на море? - забеспокоился я.
- У нас это предусмотрено. Вид из большого окна, расположенного на юг, восполняет ваше желание в полной мере.

В вечернее время народ собирается в сауне. Немки, укутавшись в белые простыни и полотенца, сидят друга возле друга. Вдруг их томные глаза, выражавшие безразличие, сверкнули в мою сторону. Появление "чужака" в стане других не приносит утешение довольствующимся. Одна из немок свернула тонкие губы в трубочку, другая подперла указательным пальцем подбородок снизу, третья стала раздувать мясистый живот, четвертая зажала двумя пальцами нос, пятая, придерживая ладонью верхнюю часть головы, вдруг стала искать что-то у своих ног. Что бы означали их знаки? В знак их благосклонного приветствия, мне понадобилось повторить их действия. Как я ни старался, из губ мне не удавалось показать подобное трубочки. Немка тут-же протянула мне красное эскимо. Далее, сжав левый кулак, указательным пальцем правой руки надавил снизу подбородок, при этом коленки опустились и задрожали. При этом все немки привстали и закачали головами. Молодые немки переглянулись между собой. В их лицах произошло смятение, сменящимся восторгом или крайнем недовольством. Мне пришлось быстро поклониться и удалиться восвояси. За парилкой вытер свою влажную спину большим накрахмаленным полотенцем, высевшем на вешалке. Минуту спустя я догадался, что полотенце, по всей видимости, принадлежало той, которая  больше всего выпячивала живот, и мое веселое настроение от чудесного проведения времени в сауне улетучилось.
В один из дней я направился к морю. Дорогу мне перекрыл молодой толстосум с большой цепью на шее. Он держал в руках два стакана свежего морковного сока. За полированной стойкой из натурального камня молоденькая барменша из Азии неожиданно меня одарила милой улыбкой.
- Вам сок лайма или огуречный?
- Три стакана морковного! - попросил я.
- Приносим извинение, господин, за невыполненный заказ. В дальнейшем ваша заявка будет удовлетворена, - смущенно проговорила она с той же улыбкой.
- Тогда четыре вишневого!
- Пейте на здоровье! - она налила мне один стакан сока и собралась уходить.
- Мадмуазель, позвольте! Мне полагается еще три стакана вишневого. - напомнил я.
- До свидания! До новых встреч! Всего вам хорошего! - она быстро зашагала от меня,
оставив меня в полном недоумении.

Вечером,  петляя в саду между столиками  бара и просматривая территорию молодых и старых олив, знакомые немки из дневной сауны внезапно меня окружили.
- Вы есть Иван? - девушка слегка прикоснулась пальчиком к подбородку.
Улыбка игривости не сходила с ее румяных щек. - А впрочем, меня зовут Адала.
В какой-то момент я растерялся. Увидев неуверенность  «Ивана», подруги Адалы подошли к барной стойке.
- Вы предпочитаете водку? - Адала вопросительно на меня посмотрела. Ее настойчивость меня удивляла.
- Лучше вишневый сок, настоянный в большой бутыли, - ответил я.
В этот момент по лицу девушки пробежала ухмылка:
- Боюсь, что в отеле вы будете не удовлетворены.
Мало того, что немки издевались надо мной в сауне, теперь  Адала нашла новою потеху. Что ж, надо обходить подруг издалека, иначе мой отдых превратится в кошмар. Развернувшись, прыгаю в кусты и прячусь, присев на некоторое время в раздумьи для дальнейшего маршрута.
  Адала  принялась меня искать, петляя вокруг густых кустов самшита.
- Иван, где вы? Пожалуйста, не причиняете мне боли. Хотите, стану перед вами на колени?
- Ошибаетесь, меня зовут Рафаэлем! - отозвался я и предстал перед ней.
- Да, хоть лапчатым гусем, лишь бы вы были рядом. - обрадовалась она.

Кажется, нет еще пяти утра. Бреду в одиночестве вдоль моря... Вижу настороженные взгляды охранников из-за кустов. Сияние восходящего солнца захватывает мой взор!
Немного отойдя от отеля, уже несколько дней прохожу мимо крохотного домика с металлической вытянутой трубой на крыше. Я заметил, что живущая в домике старушка  в одно и то же время раннним утром выходит в сад, собирая мелкий хворост можжевельника. Вероятно, ее жизнь сводится к самому малому, несмотря на одиночество и однообразия в течении долгих десятилетий. Ее старческое тело покрывает длинный  байковый халат, обвязанный тонким поясом; седые волосы окутывают плечи. Неторопливо ступая, старушка не смотрит ни на море, ни на небо. Безмолвие окутывает старческое изношенное тело. Кажется, пожилая женщина уже ничего не просит и не молит Бога о просьбе даровать небесные блага свыше. Мой дух вновь и вновь несется к этому обиталищу одинокой жизни! Здесь нет показной игры, захвата любой ценой довольства и удовлетворения. Здесь прижилось самое малое, но возросло величие души. Еще пройдет немного времени, и из трубы небольшой хижины вознесется аромат чудодейственного запаха, дымкой окутает мое тело, наполняя неповторимостью свежести тончайшей смолы. И так будет повторятся каждое утро.

В обед очередь отдыхающих собралась в ресторане за красной рыбой. В моих руках  плоская большая тарелка с одним голубцом. Я прижимаю тарелку к груди. Большой живот немки, стоящей в очереди за мной, упирается в мою спину, все теснее прижимаясь ко мне. Я все явственнее чувствую напор, но приходится терпеть. Словно осьминог она захватывает мои сжавшие плечи. Едва коснувшись взглядом незнакомки, как мой единственный голубец соскольнул с тарелки на пол. Уйти из очереди значит, остаться без рыбы. Немка сверкнула на меня глазами! Поочередно мы с ней смотрели на натюрморт, получившийся на полу, и одинаково выражали свое недовольство мимикой лица.
- Пардон! - вдруг фрау долго шевеля губами, показала мне мизинцем правой руки на пол. - Довольно с того, что вы вытерли моим полотенцем свой зад!
- Осмелюсь вам сказать о молодом человеке с золотой цепью, который попивал морковные соки возле вашего столика с полотенцем. К тому же, этот прохиндей лишил меня удовольствия познать вкус натурального сока!
- Вы правы! Нам после него предлагают огуречный и капустный сок.

Вечерняя анимация изрядно достает, даже плотные оконные стеклопакеты не помогают от доносившегося снаружи шума подгулявшей толпы. Уже полночь, уснуть не удается... У меня созревает план мщения. Беру несколько трещоток разной формы и длины, купленные на базаре, и отправляюсь на площадку, где сидят бойкие немцы. Стучат бокалы, наливается для гостей разных сортов пиво... Приносят по первому требованию еду, незамедлительно официантами убираются столики, и вновь слышен звон бокалов! Отправляюсь в свое маленькое "путешествие" среди накрытых  столиков. Поначалу мое шуршание между столиками не привлекало внимание дорогих гостей. Затем на мои назойливые постукивания и потрескивания трещотками немцы дружно стали  вытягивать свои тощие ноги между рядами столиков, пытясь меня остановить.
- Ах, вот он, голубец! - пронеслась  речь между рядами, затем раздался смех, веером окутавши мою трескотню!
Усилив звуки трещетками, начинаю громко петь песни. Вдруг компания подвыпивших немцев стала дружно стучать бокалами по столу! Пиво из бокалов рекой полилось между столиками! Официанты с большими подносами стали падать на скользком мраморном полу.
Недовольные отдыхающие моими действиями, окружили меня плотным кольцом. Пришлось немедля уходить в тыл со словами:
- Товарищи, спокойной ночи! Приятных сновидений! Не забудьте поблагодарить вежливых официантов.
Но тут один из немцев схватил мою длинную трещотку.
- Не смей! Так великий колдун из Эфиопии трещал ночами от комаров, когда наши жены  крепко спали.
Следом за своим земляком захмелевшие немцы стали дружно и беззастенчиво похлопывать меня по телу, надавливая на тощие ребра.
- Граждане! - возмутился я. - Недопустимо в столь поздний час трогать меня за неположенные места! Это запрещено нормой местного комитета и расписанием вечернего часа! Да отпустите вы меня, пиявки!
Внезапно, словно ураган, налетел  любитель морковного сока с золотой цепью! Он смело бросился в гущу событий! Силач смело раскидывал пьяных выпивох, словно солдатские котелки  после недоеденной каши! Лилось со столов разлитое пиво, бились бокалы, стучал сервис! Один завсегдатай спрятался под стол.
В какой-то миг все стихло... Незнакомец подошел ко мне.
- С тобой все в порядке? - спросил он, тяжело дыша.
- Кажется, ты подоспел вовремя! - ответил я, глядя на него с восхищением.

Из-за этой неспокойной ночи я поздно проснулся.
Вставать совершенно не хотелось. Ночи с каждым днем становились прохладнее. Собравшись с духом, я вскочил с постели, чтобы включить электрочайник. Затем укутавшись в белоснежный теплый халат, побежал к теплому бассейну!
Нагретая морская вода согревает тело! Так и хочется воскликнуть: "Продлись-продлись, очарованье!". Грозди созревших фиников обволакивают финиковые пальмы.
В плодовых садах выделяются во своей красе желтый лимон, красный гранат.
Но спокойствие в блаженстве тихого созерцания продлилось недолго.
Хлюпание и каскад морских брызг брезжет мне на голову. Этот пришедший
мальчишка решил вдоволь порезвиться и заодно поиграть со мной.
- Сейчас получишь крапивой по одному месту! - грожу ему сердито.
- Ошибаешься, дяденька: тут нет крапивы. Если только в аптеке найдешь в упаковке,-нагло смеется он.
- Что ты себя ведешь, как маленькая девочка? Да еще писк издаешь хуже старого хомячка!
- А мне так хочется! - продолжал брызгаться он, но уже не так весело.
Вскоре сорванец, натешившись визгом да криком, незаметно скрылся. Видимо, услышать   
о себе, как о плохой девочке, возымело на его действие. Кажется,  уже настал завтрак. Накинув халат, я стал искать свои белые тапочки. Ну что это?! Вместо моего размера, стоят аккуратно детские шлепанцы! Этот маленький толстячок решил меня проучить! Я медленно побрел вокруг прямоугольного бассейна, в надежде найти свои тапочки, но поиски оказались тщетными.

В четыре вечера начинает темнеть...
Все отдыхающие сходятся в большом холле. Уже заранее заняты столики. Немцы  рассаживаются вокруг круглых столиков и  начинают долгую неторопливую беседу. После непродолжительной темноты зажигаются свечи на столиках. Кажется, эта благостная обстановка всех  успокаивает. Начинает свою работу оркестр. Играют Баха, Вивальди.
Официанты ежеминутно приносят по требованию любые напитки, но уже ничего не хочется - ни есть, ни пить. Просто сидишь и наблюдаешь... Мысли все чаще довлеют  о скором  отъезде.
Вдруг чье-то  прикосновение моментально останавливает ход моих мыслей.
- Рафаэль! Сколько дней и ночей мы не виделись? Вот так пропажа! 
Каскад сумбурных мыслей проносится в моем воображении. Прекрасное мгновение! Пройдет некоторое время, теплые отношения навсегда уйдут, оставив накипь соли на сердце.
Руки цвета слоновой кости будут властвовать над тобой в садах спелых гранатов. Сладостные тенеты опустятся на твой покров, парализуя твою некогда великую волю! Придетсял отдать сполна той, которая устремлена к лучшей своей победе. Что лучше: гореть или тлеть? Хороший звонарь всегда будет великим  мастером, его чаша вибраций откинет все негативное! Великолепная роза, воссияв красотой, отдает все без остатка. Половинчатость - это путь в никуда.
- Сегодня не будет сока, -  Адала подает мне красное вино. - Знаю, вы любите каберне.
Как быстры витки веретена и как нежны они в вечерний час при зажженных  свечах на столах!
- Прикоснитесь к моим рукам, - тихо произносит Адала. - Ну, что вы так медленно?.. Вы забыли мою шею?.. Понежнее меня поцелуйте... Что только один раз? Вы плохо за мной ухаживаете... Очень плохо!
- Не наученный. Слишком все быстро... - глупо оправдываюсь я.
- А что прикажете мне делать? Откиньте свое самолюбие! Иначе пораните мое сердце до конца жизни. Поверьте, не могла ошибиться. А впрочем, хватит здесь сидеть. Пойдем смотреть сказочную поляну!
- Всюду темно, - забеспокоился я.
- Ничего: то, что было мраком, станет светом, - прощебетала она.
Адала держит мою руку, не выпуская.
- Но ведь мы уже много прошли? - хочу я остановить ее. - Хватит меня тащить! Мне спать уже пора...
- А вы подумали о том, что я все ночи не спала? Вы спросили о чем –либо о моей жизни?
Мы пробираемся сквозь заросли кустарников, все выше в гору. В какой-то миг открывается залитая Лунным светом поляна! Вокруг перед нами большие кусты красных  роз!.. От круглой поляны открывается внизу пространство темно-синего  моря! Желтый круглый диск Луны разрывает пепельно-черные облака, все явственнее напоминая о себе!
Адала, раскинув  руки, ложится на спину... Её темные глаза устремлены в небесную высь... Белоснежное платье скрывает пропорции изгибающего бьющегося судорожного  тела к земле. Подчас тело импульсивно вздрагивает, набирая невозвратимость. Как быстра горна река и чисты твои воды! И сколько в нее не войти, все сбежит, не оставив и капли воды на коже.
- Ты видишь свет? - Адала крепко сжимает мои руки.
- Зачем ты даешь то, что исчезает?
- Одной каплей воды смогу поднять океан, но удержать в руке утреннюю росу никогда не смогу.

В последний день отъезда моросит дождь. Темные облака надвинулись на горы Тахталы.
Ведь все дни до этого были солнечные, но не это на меня навадило грусть. Грустно было оттого, что не увиделся с Адалой.  Мой чемодан стоит на ресепшн в ожидании своей очереди. Из моего корпуса рабочие спешно выносят кровати к большому фургону. Было заметно, что они торопятся. Я подошел к ним ближе и спросил:
- Простите, вы девушку в белом платье не видели?
Один рабочий опустил матрас на землю, с интересом взглянул на меня.
- Все уже уехали, но одна девушка долго стояла возле вашей  двери и плакала... На мое предложение о помощи она не ответила.


Рецензии
Какими волшебными красками расписано это словесное полотно.
Читаю почти не дыша, сопереживаю герою, в воронке событий назревает пароксизм.
Волшебная природа радужными красками одухотворяет и манит, прельщает разноцветьем, и горькое прощание девушки перед закрытой дверью апофеозом печали туманит глаза.
Леонид, Вы совершенны, индивидуальны, Ваш словарный язык просто наслаждение для читателей.
Спасибо за звонкость, ясность и мозаичность Ваших прекрасных Произведений.
С уважением и благодарностью,

Варвара Сотникова   16.08.2022 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо, наипрекраснейшая!
Будьте всегда любимые!

Леонид Корнейчук   17.08.2022 07:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.