Люда, Юра, Лена

Сегодня, 20 июля 2016 года исполняется 75 лет Людмиле Чурсиной и мне захотелось написать о моей встрече с ней и двумя другими талантливейшими актерами.



Людмила Чурсина обняла меня за плечи, смеясь, крепко прижала к себе и стала шутливо трясти, тихонько приговаривая:

-Ну как же у такого бравого солдатика и нет девчонки, ну куда же они смотрят, да где же их глазоньки-то?

Она только что вернулась со сцены, где выступала перед полком и продолжила, как будто и не уходила, нашу прерванную выступлением беседу.
А ведь ещё пару секунд назад Людмила проникновенно и чувственно рассказывала зрителям о ролях, сыгранных в популярнейших фильмах « Два билета на дневной сеанс», «Весна на Оедре», « Журавушка», «Любовь Яровая», «Щит и меч», «Олеся», «Угрюм -река»…

За кулисами был накрыт небольшой столик, где я сидел вместе с Еленой Драпеко и Людмилой Чурсиной, а на сцене перед полком уже выступал зажигательный красавец, артист театра и кино Юрий Каморный. Он замечательно играл на гармони, гитаре, пел, шутил, рассказывал интереснейшие истории, и мы слышали то гомерический хохот солдат, то шквал мощных аплодисментов. Его фантастическая харизматичность буквально завораживала зал.

Дежурный по части убежал контролировать, как готовят столы для дорогих гостей, а меня оставил с актёрами за кулисами, строго приказав:

-Любую их прихоть – за секунду! И чтобы - не скучали! Я через десять минут вернусь.

На небольшом столике стояли коньяк, пара бутылок вина и тарелки с закуской.
Все командиры, солдаты, вольнонаёмные сидели в зале и наслаждались выступлением, а я, приставленный в помощь звёздам киноэкрана, пытался развлекать их в меру своих способностей. Если бы не солдатское звание «старик», вряд ли мне обломилось такое счастье. На календаре красовалась эта памятная дата, 11 апреля 1975 года и моя срочная служба в ГСВГ плавно подходила к дембелю.

Выступление Юрия закончилось. Он вихрем влетел за кулисы, широко распахнул свои объятия, умудряясь крепко обнять сразу всех нас, и театрально зашептал:

-Быстренько, быстренько налили стаканы! Выпьем за магию киноискусства и тёплую встречу со зрителями! Воин, ты чего разомлел в моих объятиях? Ты же за хозяина здесь! Наливай, наливай. Девушкам – винца, нам - коньячок!

Я налил, как учили, треть стакана вина Елене и Людмиле, а Юрию - по верхний рубчик коньяка. Юрий с хитринкой, спрятанной в его лукавой улыбке, взял пустой стакан и, отлив в него ровно половину, протянул мне. На мои отрицательные жесты он тут же повелительно выставил вперёд руку с вытянутым указательным пальцем, направленным на стакан, и, сделав недовольно-обиженную мину, приказал:

- Пей с артистами! Не обижай нас! Мы люди ранимые! И не бойся, трезвых командиров в части уже нет. Мы с ними до начала выступления успели немножко за столом посидеть. Ты сам-то откуда?

-Из Самары.

-Эх, Самара -городок… Какие же там девушки красивые! Фантастика! Лучшие на всём белом свете!

Людмила с Еленой дурашливо завозмущались:

- А мы что, хуже?

-Девчонки, в каждом правиле есть исключения! Вы просто богини красоты! За прекрасных дам!

Он встал, кивнул мне, чтобы я последовал его примеру, и мы, вытянувшись в струнку, по-гусарски, залпом, осушили стаканы.

Наша маленькая тёплая компания уютно сидела за столиком, иногда артисты слегка прикладывались губами к напиткам, расспрашивали меня о планах на будущее и, по- доброму весело улыбаясь, легонько подтрунивали надо мной, а на обратной стороне экрана мелькали отрывки из фильмов с участием Юрия Каморного: « Проводы белых ночей», «Будни уголовного розыска», «Дверь без замка», «Зося», « Освобождение» …

У меня совсем пропало ощущение скованности, страха перед кумирами миллионов, перед людьми с обложки журнала. Абсолютно простые и лёгкие в общении, без малейшего намёка на звёздность - с ними было легко, по-домашнему тепло и уютно.

Экран потух. Елена Дропеко выбежала на сцену, смахивая с губ крошки платочком, сходу, улыбаясь, стала рассказывать о съёмках нашумевшего на весь мир фильма «А зори здесь тихие». Уже в год выхода на экраны он получил памятный приз на Международном кинофестивале в Венеции. В зале, затаив дыхание, слушали о фуроре, произведённом картиной в Бразилии, об огромных очередях, выстраивавшихся в кассы, чтобы купить билет на этот потрясающий русский фильм.

Каморный с удовольствием снова налил коньяк мне и себе, слегка закрыв дно, и картинно, ловко плеснул на треть стакана Людмиле, повторяя при этом свой приказ обращаться к ним только по имени, а моё захмелевшее сознание радостно ворочало языком, панибратски называя актёров, материализовавшихся из неведомого мне зазеркального, волшебного мира кино, Людой, Леной, Юрой.

Я наслаждался общением с интереснейшими людьми, и, конечно, ни я, ни они не могли знать, что Юрий Каморный будет застрелен милиционером 27 ноября 1981 года в своей ленинградской квартире, Елена Драпеко станет депутатом Государственной Думы, а Людмила Чурсина получит ещё множество наград и званий.

Прощаясь, каждый пожал мне руку и оставил на память в моей солдатской записной книжке автограф, там и по сей день уже не один десяток лет дружно живут эти три памятных для меня дорогих воспоминания.


Рецензии
Приятное воспоминание, чего уж говорить. Чурсина с Каморным, видимо, хороший дует составили тогда. Потому что в 1976 году они оба выступали таким же образом у нас в Караганде. Я сидела в третьем ряду и видела их, как "живых". А потом показали фильм с участием Юрия, где он влюбился в приехавшую в деревню девушку-агронома.

По большому счёту, артисты, конечно же, такие же люди, как и мы все.

Ольга Гаинут   18.05.2018 18:21     Заявить о нарушении
Да нет, не такие. Их раньше даже в ограде не хоронили. Просто время сейчас деградации, распада. Вот они и востребованы в этом времени.

Николай Киселев-Полянский   18.05.2018 18:38   Заявить о нарушении
Ольга,рад был поделиться с вами воспоминаниями,спасибо за комментарий!

Владимир Бородкин   18.05.2018 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.