Ответ Алле Поповой

Уважаемая Алла!
С интересом ознакомился с Вашим капитальным сочинением. Впечатляет та огромная работа ума и души, которая предшествовала созданию этой пьесы. Кажется, что в ней Вы затрагиваете все (или почти все) «болевые точки» Писания. Вот только исследование их вызывает у меня некоторые возражения.
Фактически под видом судебного процесса Вы предлагаете читателю катехизис, поскольку равноправного диспута, состязания сторон не происходит – автор явно солидарен с Адвокатом Бога и потому Судья всякий раз встаёт на его сторону.

Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.

     1.Вот как защита обосновывает законность наказания Адама.
              Судья- То, что вы сказали о воздействии духа сатаны на дух Адама, нашими юридическими
                законами не обосновано. К примеру, к какой статье закона это может относиться?

             Защитник -  Согласно вашей юриспруденции  это нанесение морального вреда повлёкшего физические и
                нравственные страдания, причинённые действиями посягающими на принадлежащие гражданину, от
                рождения или в силу закона, нематериальные блага: жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая
                репутация, неприкосновенность частной жизни и т.д. Так написано в вашем законе. Это подходит и под
                действия змея, употреблённого сатаной. Более того, сатана нарушил запрет Бога о соблазнении человека.

Судья не находит возражений, хотя, на мой взгляд найти их не составляет труда.
В самом деле, действия змея (один вопрос "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте..." и одно утверждение "Нет, не умрете...") не наносили морального вреда, влекущего страдания. Он не посягал на перечисленные нематериальные блага Адама.

СТРАДАНИЯ ПРИЧИНИЛ АДАМУ БОГ, ОН ЖЕ ПОСЯГНУЛ НА ИХ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ, НАТРАВЛИВАЯ ЗМЕЯ, И НА ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ, ИЗГНАВ ИХ ИЗ ДОМА (РАЯ) И ЛИШИВ ИХ ЗЕМЛЮ ПЛОДОРОДИЯ.

Сатана не нарушал никакого запрета Бога «о соблазнении человека», поскольку на тот момент запрета такого просто не существовало.
Таким образом, с     ю_р_и_д_и_ч_е_с_к_о_й    точки зрения ни змей, ни перволюди наказанию не подлежали.

     2.А вот так выглядит гипотеза о троичном устройстве человека.
              Защитник -   …... Но только  человека, сотворил Бог троичным, дав ему дух, душу и тело. При сотворении
                Бог  дал ему  первоначальный дух жизни, когда в изваянное Им тело вдунул
                Свой Дух. Таким образом человек стал живою душой. Дух человека получал
                энергию жизни от Бога, а душа приняла разум, эмоции, волю и
                всё это было помещено в тело. То, что делает человека подобным Богу и
                есть - присутствие в нём духа. 
 
И опять Судья согласно кивает головой, хотя вдунул Бог не СВОЙ ДУХ, а всего лишь дыхание жизни [Быт 2:7]. В результате человек стал душою живою, как и все остальные рыбы, гады и звери. Их породила земля, но создал Бог [Быт 1:24-25] и они тоже превратились в души живые. Стало быть, и в них Бог вдувал дух жизни, что косвенно подтверждается в Быт 7:15 ("вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни"). Следовательно, если придерживаться текста, никакого    о_с_о_б_о_г_о    духа Бог человеку не давал и все дальнейшие умозаключения о его функциях («говорил в дух, оттуда – в разум, оттуда – рефлекс…») повисают в воздухе.

3.Замысловатым и абсолютно произвольным является объяснение, почему Ева послушалась змея. Из одной фразы "И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" [Быт 3:4-5] и наличия в человеке духа Защитник, ничтоже сумняшеся, выводит прямо-таки моральное насилие! Однако Судья принимает и это «свидетельство» без каких-либо колебаний.

4.Теперь рассмотрим наказание за преступление, совершенное Адамом.
                Защитник -     Он (Адам) не подвергался воздействию сатаны, он прекрасно знал волю Бога об этом
                дереве, но принял решение, которое исходило из его личной цели, он боялся потерять Еву.  Потому
                Бог сказал, что это преступление Адама, а не Евы.

Где же Бог это сказал? Напротив, судя по тяжести наказания главной преступницей является Ева (она будет страдать в беременности, в болезни рожать, подчиняться мужу, ее потомство будут жалить змеи).
В отличие от нее «истинного преступника» - Адама – Бог вообще не наказывает персонально (только выгоняет из Рая). Даже проклятье накладывается не на Адама, а на землю, из которой он взят. Все остальные проблемы Адама связаны с неплодородием земли.

5.Поразительны рассуждения защиты о своевременности испытания.
                Защитник - …Что было бы, если бы это произошло, когда человечество умножилось? Одни остались бы верны
                Богу, другие согрешили. Как спасать? Ведь закон Бога " За грех смерть" не
                отменён. Тогда нужно было уничтожить одних и ждать, когда кто-то ещё согрешит?
                Бог делает абсолютно верное решение, даёт возможность человеку проверить
                себя, в тоже время, зная, что он согрешит.
                Защитник - Потому написано, что искупление человека было приготовлено Богом ещё до создания
                мира. Бог сделал так, что имея уже грешную природу, человек должен выбирать
                между единством с Богом или противоборством Ему. Третьего пути нет. И начало
                всего -понимание добра и зла по Божьему определению или своему. 

Если бы Бог промедлил, говорит Защитник, в Эдеме могли появиться и праведники, и грешники. Вот уж и впрямь безвыходная ситуация! Для Бога-то!:-)
Вспомним однако, что затем она воспроизводится на всей земле за пределами Рая и не вызывает у Бога никакого беспокойства: одних грешников он будет уничтожать сразу, других – позднее, после Страшного Суда.

Утверждения защиты тем более удивительны, что никаких законов еще не существовало (кроме благословения и требований к еде). Не было и никакого закона Бога "За грех смерть". Что же следует считать в этот период грехом? Быть может, мудрее и справедливее было бы СНАЧАЛА дать людям законы, а уж ПОТОМ судить их?

6.Утверждается, что второй виной Адама и Евы, усугубившей наказание, была ложь.
                Защитник -   Бог вызывал их на откровенность, на признание и покаяние.  Он позвал Адама,- « Адам,
                где ты? И Он также спросил Еву,- Что ты сделала? Но они стали лгать и
                обвинять друг-друга. Так начался необратимый процесс  в их оценке добра  и зла.

Вот что сказал Адам: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт 3:12)
Вот что сказала жена: «змей обольстил меня, и я ела» (Быт 3:13)
Соглашусь, что эти слова совсем не похожи на раскаяние, но никакой лжи в них нет. Именно так все и было.

7.Они должны были раскаяться, но не пошли на это.
                Защитник -   Нет, прежде чем были разорваны их гармоничные отношения, Бог оставил в них свой след. В них
                пробудилась совесть, которая была независима ни от разума, ни от чувств.  Единственно, что
                могло влиять на совесть - была воля. Бог ограничил Себя вмешательством в их волю. Совесть
                включилась сразу, потому Адам и сказал ,- Мы наги и не можем выйти к тебе. Стыд –это
                производное совести. Они способны были это понять. Но теперь душа произвольно, без духа,
                начала принимать решение, связав себя с телом. Человек стал плотью, плоть –это действие
                греховной природы внутри души. А это значит, я должен делать то, что хорошо для меня, даже в
                ущерб ближнему. Плоть всегда эгоистична.

Оказывается, «Стыд –это производное совести». Раз Адам застыдился, значит, у него появилась совесть. Раз обрел совесть, то может и должен понять свою вину (и первую, и вторую). А если понял, - раскайся, иначе горе тебе!

В этом фрагменте соединяется целый ряд вольных и очень вольных утверждений.
Начать с того, что стыд далеко не всегда указывает на наличие совести. Первое возникает, когда о нарушение некоторой нормы узнали или могут узнать посторонние. Второе тоже предполагает нарушение, но мучит нас независимо от чужих мнений. Многие люди не испытывают никакого дискомфорта, пока их проступок никому не известен. Поэтому стыд Адама не означает появления совести и мгновенного осознания своей греховности. В книге отмечено только одно – осознание своей наготы. Неужели появление совести настолько несущественно, что об этом забыли упомянуть?

Откуда следует, что Бог ограничил Себя вмешательством в их волю, если в дальнейшем Бог не раз побуждал людей на те или иные поступки?
Почему «душа произвольно, без духа, начала принимать решение, связав себя с телом»? Это можно подтвердить чем-то, кроме интуиции?
Почему с этого момента «человек стал плотью», а не «троичным» существом, если потомком Адама является, например, богопослушный Ной?

И так далее, и тому подобное…

Простите великодушно, если мое буквоедство как-то Вас задело, но я полагаю, что недостаточно заполнить лакуны Писания гипотезами: их еще надо убедительно обосновать. Чисто умозрительные построения ad hoc, не опирающиеся на широкий библейский контекст, не кажутся мне убедительными.
 
Художественное произведение нередко убеждает не логикой, а через чувства и опыт, пробужденные художественными образами, поскольку образы эти концентрируют в себе и опыт, и чувства автора. К сожалению, я не усмотрел в этом произведении и никакой образности.

Еще раз простите за этот отзыв: возможно, причиной всему – мой недостаток ума и чувства.
С уважением,
Томас Твин


Рецензии
Заинтересовался Вашим текстом представления на Вашей странице. И открыл произведение в рубрике "религия".
Но, извините - только проглядел, не вникая.

Поэтому, прошу у Вас прощения, что высказываю мнение без серьезного знакомства с текстом.
(Мне нехорошо от таких мыслей, вспоминаются собственные заблуждения и т.д...)

Считаю важным разъяснить Вам Вашу главную ошибку.

Нельзя оценивать Святое Писание не находясь в системе его учения.

Эта не та книга, которая подсудна человеческим оценкам.
В ней содержатся сведения выше человеческого знания.

Хотите понять Библию - молитесь лично Христу.
Это страшно.
Но иначе легко уклониться в необоснованные домыслы и не заметить даже самоочевидные истины.

Владимир Афанасьев 2   26.11.2017 10:09     Заявить о нарушении
Спасибо. Владимир, за Ваш отклик, хотя он относится не к статье, а к моей позиции в целом.
Увы, не могу последовать Вашим советам, поскольку они ничем не подкреплены, кроме Вашей внутренней уверенности. Но ведь Вы - человек и можете ошибаться. В Библии, например, упоминается немало пророков, которые вещали ложное (в книге их называют лжепророками) А они тоже искренне считали, что владеют истиной.
"учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня"
Согласитесь, различные голоса - и сверху, и изнутри - далеко не всегда вещают по делу. Кому же верить, кроме логики и здравого смысла?
Так что я лучше буду опираться на них.
С уважением,

Томас Твин   26.11.2017 16:51   Заявить о нарушении
Страшно. Это нормально.
Более того - страх Божий есть начало всякого блага.
Это замечательно, что в Вас есть внутренний трепет перед обращением к Царю царей и Господину господствующих.

А голоса - всё правильно, им внимать не недо.

Суть же пророческого дара - вообще не в пересказе чужих голосов...

Что же касается доказательств, то они повсюду. Даже - в Вашем комментарии.
Вы же принимаете за истину то, что существуют лжепророки. Значит - соглашаетесь с истинностью книги.
Если сомневаться - то во всём.

А приняли без обоснваний правду о лжепророках, надо верить и всему остальному.
Ну, вот Вам самый последний из значимых примеров истинности Святого Писания.
(Я, по образованию, судостроитель, мне он особенно близок.)

Во всех народах сохранились лишь смутные легенды о Потопе, а в пятикнижье Моисеевом, включенном в библейский свод книг, указаны точные размеры Ноева Ковчега. И эти сведения доли до нас несмотря на тысячелетия переписываний и переводов.
Это абсолютно невероятно.
И ничем иным, кроме истинного пророческого дара составителей канонических текстов Святого Писания объяснено быть не может.

Конечно, в остове Ковчега не сохранились крайние точки корпуса форпик-ахтерпик (носа-кормы), и египетский локоть, которым пользовался Моисей, не столь точная величина, как идеальный метр.
Но и при таких допущениях, я, как профессионал, могу говорить о 100% совпадении артефакта найденного на Арарате и библейским описанием размеров Ковчега.
Но это не имеет значения. Вне следования библейскому учению никакие аргументы и доказательства никого не убедят.
Здесь вопрос гордости и страха. А это - эмоции. Доказательства только усиливают страх и уязвленную гордыню.
Необходимо именно здравомыслие и решимость.
Но даже этого мало. Нужны еще и силы.
У человека таких сил нет, чтобы следовать Правде, нестерпимой для его несвершенной (поврежденной грехом) природе.

Поэтому необходимо сознательно просить помощи у Христа.
У Царя царей и Господина господствующих.
Страшно, но иначе нельзя.


Владимир Афанасьев 2   26.11.2017 18:12   Заявить о нарушении
Некоторые секты считают, что Ева вышла из рая беременной от змея. И Каин - дитя змея, убил Авеля... значит, мы - змеиное семя, а не Божье.

За то, что Ева якобы понесла не от Адама, не от Бога, Иегова и выгнал их из рая.

Никакой стыд тут ни при чём.

Юнгер Анна   14.01.2020 10:21   Заявить о нарушении
Я тоже полагаю, что Ева забеременела уже в Раю (см. "Грехопадение. Глава 3. Прелюбодеяние" http://www.proza.ru/2016/05/01/309) Вот от кого - это вопрос. Если не обращать внимания на слова "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа" и вообще на всю историю Каина, то можно Еву и со Змеем связать.
Но почему же Бог так разгневался, если ранее сам пытался найти Адаму жену среди животных?
Наконец, даже "змеиное" происхождение Каина не превращает нас в змеиное племя, поскольку родоначальниками человечества кроме Каина были его брат Сиф и, возможно, Авель.
Затем Бог всех (включая род Каина) утопил и сделал родоначальником Ноя - потомка Адама. Так что с нами, возможно, не всё так плохо))
С уважением,

Томас Твин   14.01.2020 11:16   Заявить о нарушении
Хочу ещё заметить: мне Ваши предположения, Анна, кажутся отголосками более древней мифологии, которая потом была "приглажена" каноническим Ветхим Заветом. Это очень интересные свидетельства, с которыми надо серьёзно работать.
Надеюсь, дойдут руки и до этого. Просто сначала мне хотелось подробно проанализировать канон, чтобы никто не сказал, что я исхожу из каких-то фантазий.
С уважением,

Томас Твин   14.01.2020 11:27   Заявить о нарушении
Это учение секты Источник жизни.
Я не имею никакого отношения к сектантам.

Юнгер Анна   14.01.2020 13:23   Заявить о нарушении
Какая разница?
Вы имеете отношение к их учению.
Это - Ваш выбор.
Ведь, змею достаточно того, что Вы распространяете одно из его сектантских учений.
Ваш путь - в ад.
Ничего другого змею от Вас не надо - кроме того, чтобы сделать Вас посмешищем для преисподней. Хотела быть самой умной, а угодила в нескончаемые мучения.

Истина одна.
Или Вы имеете отношение только к ней - или имеете отношение к чему-то другому.
У лжи - много вариантов.

Владимир Афанасьев 2   14.01.2020 17:39   Заявить о нарушении
Томас, одно из самых тяжелых потрясений, которые испытывает исследователь правоты христианского учения, НЕПРЕДВЗЯТЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, сомневающийся во всём, состоит в осознании упущенного времени.
Годы, порой - десятелетия, ты тратишь на ерунду, когда можно было просто жить и развиваться. А духовно расти используя тысячелетиями проверенное средство.
Когда я пришел к осознанию этого - мне буквально хотелось рвать на голове волосы.
Приготовьтесь. Через такое потрясение проходят многие.
Главное - не отступите.
То, что Вы получите, признав свои ошибки, превзойдет все потери.
Даже годы заблуждений.
А потерянное время будет возмещено крепостью веры, обретенной через глубокое исследование ошибочных теорий.

Только - не отступите, когда всё поймете!


Владимир Афанасьев 2   14.01.2020 17:57   Заявить о нарушении
Я считаю, не надо произносить имя Бога всуе.
Всё в Святом Писании.
Остальное от лукавого...
И ваше длинное#непонятно#что.

Юнгер Анна   14.01.2020 17:58   Заявить о нарушении
Всё Вам понятно.
Следуйте тому, что считаете.
И не только всуе, но тем более - не хулите Его Имя.

У нас есть заповедь - не вразумлять еретика более двух раз. Больше моих ответов не будет.
1. Кто-то должен был Вас предупредить о пагубности пути на котором Вы стоите.
2. И одернуть от богохульства (в которое Вас втянуло сектантское учение).
Делайте свои выводы.
Только свои.
Ваша вечная участь - только Ваш выбор.

Владимир Афанасьев 2   14.01.2020 18:22   Заявить о нарушении
Вы тоже секта, я поняла.

Юнгер Анна   14.01.2020 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.