Плагиат разгулялся. Дураки остались в дураках
Впервые в обозримом прошлом високосный год так бурлит и бушует на нашей бедной планете.
Природные катаклизмы все время напоминают о конце света в отдельно взятых районах.
Взгляните на кадры из столицы, Новосибирская, с затопленными улицами и станциями метро, на отдельно взятый район в моем Омске, где было повалено 157 деревьев за несколько минут.
Но не только в природе бунт, некоторые особенно чувствительные авторы, или те, кто хочет и не может стать писателями тоже страшно активизировались в такие вот дни. Но чтобы особо не утруждаться, а получить свою минуту славы, они хватают в интернете более –менее яркие тексты, не изменив там ни одной запятой, а чего трудиться, напрягаться, и впечатывают на свою страницу, выдавая нагло за свое произведение, только что сочиненного, когда ревела буря и гром гремел.
А в такую погоду и не такое померещиться может. Что происходит дальше, себя ли они убеждают в том, что сами написали, или над другими поиздеваться решили, понять это трудно, но факт остается фактом, чужое становится своим.
А ведь еще недавно те, кто хотели стать писателями, нанимали литературных негров, платили им зарплату, пытались как-то все это правдоподбно обставить, но вот докатились и до такого примитива гении самоварные...И все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Как объяснила одна дама почтенных лет, которая умудрилась и на бумаге такие нетленки издать, она просто забыла, что писала сама, а что позаимствовала, даже не из сети, а из рукописей уже покинувшего мир профессора. И когда ученики этого профессора возмутились, то пококетничала немного и все списала на склероз и на то, что прибыли за изданную за свой счет книгу она не получила.
Вот только на это и годятся такие книги – доказать, что никакой финансовой прибыли ты не получил, а значит, только моральный ущерб и можно взыскать, но тут есть еще один аргумент, мол, пусть, тот человек, который пострадал, подаст на меня в суд и докажет, что это его произведения. Вот и весь сказ, и вся мера ответственности за то, что ты взял чужое, украл нагло, что там говорить. И понятно, что царь Соломон в суд на вас не подаст, да и тот, кто помоложе, но давно уже не с нами тоже, значит, это не его, а мое творение? Логика железная.
И одно дело, когда опубликовал в дневнике, указал ссылку, имя автора или хотя бы сайт, откуда это творение, а совсем другое дело, когда оно якобы становится твоим, там твое имя и фамилия, и чем черт не шутит, вдруг со временем не ты один станешь так считать.
Наши умники, охотчие до чужого добра, выбирают наиболее яркие тексты, не подозревая о том, что они уже появились на нескольких сайтах, в дневниках разных, и все, кто умеет читать и интересуется чем-то, кроме своих нетленок бесценных, обязательно вспомнит, что он уже читал притчу про любящую дочь, например.
Я лично ждала, что следующим текстом этого господина будет другой рассказ про блудного сына или как две матери делили ребенка, а почему бы и нет, ведь найдутся и те, кто с восторгом откликнется и на этот текст, якобы принадлежащий тому, кто его опубликовал, но,видимо,столько наглости нет у наших новоиспеченных гениев, хотя история с Борисом Сивко говорит об обратном. Его даже медалью наградили за вклад в развитие литературы..
А может быть именно эта история и не дает покоя тем, кто в бурю, в звуках грома и сверкании молнии и мнит себя гениев гениев?
Вот и возникает вопрос, настолько ли они наивны на самом деле или это любители розыгрышей, которые просто издеваются над многими наивными авторами, которые никогда ничего не читали и уверенны, что вот сейчас только литература рождается и творится? Как правило, именно такие авторы откликаются быстро и восторженно и рады быть одураченными...
Вот кстати, больше всего и удивляют не воры, которые в любом случае должны сидеть в тюрьме кошелек или текст они украли, а те самые рецензенты, восторженные, наивные, позволяющие себя дурачить, и даже не понимающие, что с ними творят.
Господа и дамы, прежде чем громко восторгаться старушкой, которая пришла в сто лет учиться, или любящей дочкой, и раздавать свои комплементы плагиатору, ну посмотрите текст в сети, особенно если он вам явно понравился, и сразу видно, что текст хорош, а он первый у автора, ну чтобы дураки не остались в дураках, чтобы не выглядели вы глупыми неучами, наверное, это все-таки имеет для вас какое--то значение.
Хотя закрадывается у меня в душе смутное подозрение, что первые вольно, а вторые невольно просто издеваются над нашей словесностью, превращая ее в массовую литературу, т.е. макулатуру, которой она становится... И им этот процесс очень нравится.
Литературные игры существовали всегда, но ведь не на таком же уровне. У нас на сайте столько Мамаевых и Кокориных, готовых под звуки гимна праздновать провал и веселиться оттого, что последнее место заняли? Это и есть все, на что вы только способны?
Понятно, что мы не обязаны знать все, даже читать с монитора кому-то очень трудно, и дорогу он нашел только на наш сайт, но доля здравого сомнения должна быть прежде чем рука тянется к клавишам, хочется еще больше восторгов выразить и получить ответный отзыв, и в любви плагиатору объясниться.
Более того, в последнем случае, когда среди двух десятков рецензий на «Новенькую» появилась разоблачительная рецензия со ссылками на то, откуда взята нетленка, уж не нашел сам, так нажми и посмотри ради интереса, выше снова появляются отзывы типа
Мудрая Роза! Как она права! Рассказ понравился! Вы мой любимый автор – пишите еще, я буду ждать ваш новый шедевр с нетерпением
С уважением:
Да и после Любящей дочери, когда произведение убрали, как ворованное, дамы снова сетуют, куда оно делось, и почему автор не пишет еще.
Да просто не нашел, наверное чего-то шедеврального, ведь не совесть же его замучила, кто в это поверит.
То, что мы с вами не учимся, ничего не знаем и знать не хотим, это давно ясно и известно, но не до такой же степени надо это показывать, гордиться этим.
Тут другой автор призывает помогать всем, кто еще не дошел до уровня Мастера. Сразу возникает вопрос, а можно ли помочь тем, кто вот так спокойно все принимает за чистую монету, кто гордится тем, что он ничего не читал и читать не собирается?
Ну будьте хотя бы осторожнее в суждениях, любовь, конечно, зла, полюбишь и плагиатора, только что потом родится от такой любви, кроме позора и уродцев-текстов, а ведь их нам и навязывают особенно яростно те самые авторы, готовые восторгаться всем подряд.
И есть у меня подозрения, что они издеваются над вами, намеренно, может им хочется гореть в восьмом кругу ада, там, где собрались обманувшие доверившихся, даже ниже убийц всех мастей, наверное, это старшее убийства, как считал великий Данте, убийце мы можем оказать сопротивление, защититься. А тут беззащитны, увы…
Будьте благоразумны, господа рецензенты. Дураком быть проще, да очень не хочется, умным очень хочется, но горе от ума в нашем мире все чаще случается. Впрочем, каждый выбирает по себе, бесспорно…
Вот и поэт просит:
Люби меня за то хотя бы,
За что убогих любят бабы,
Всем сердцем, вопреки уму, -
Люби меня за то хотя бы,
Что некрасивый я и слабый,
И не пригодный ни к чему.
А.Межиров
Свидетельство о публикации №216072100518
Понимаю Вас. По совести и по справедливости обидно, когда вложенную частичку себя нагло забирают и затыкают ей свои дыры в заборе.
На "Отзовике" так одного автора подколола в комментарии, мол, раз уж Вам мой отзыв ТАК понравился, что абзацами побежал к Вам на большую аудиторию, то поставить лайк мне, как создателю сего опуса, Вам ничего не стоит, верно?
Короче, посмеялась над ним. Он частично убрал слишком уж выдающиеся места. Молча. Без "извините, был не прав".
У каждого свой синтаксис и манера изложения, что с первого раза считывается подписчиками и якорится в памяти.
Если бы вдруг Маяковский "выдал" Фета, у него обязательно спросили "Где же твой молот рифмы? Что случилось, друг?!"
Потом выдохнула. Высохну ли я, как глубокая лужа со временем? Смогу ли я в части идей и вдохновения уподобиться роднику, который бьет ключом десятки (сотни?) лет?
А стану ли я хуже от воровства плагиатора? А сам плагиатор?
Не то, чтобы с щедрого плеча дарить свои мысле-результаты всем "нуждающимся" (в рейтингах, признании, амбициях, медальках, кубках, платных отзывах и пр.)
Тварь я творящая, в общем, или право имею? (перефразировала) :-)
С уважением, Ольга.
Рамзина-Туманова Ольга Сергеевна 20.05.2024 01:01 Заявить о нарушении
Все это и смешно и грустно, вы правы. Но я знаю человека, который больше всего на свете хочет быть писателем, но двух слов связать не может. И мне не жалко, ну коли желание такое пылкое, но ведь чем заканчивается, в итоге оказывается, что писал он, а я только материл собирала, и он мне говорит это глазом не моргнув:
-Спасибо, что помогла.
Вот с тех пор жалеть перестала. Наглость второе счастье. Я тоже в балете Большого страстно танцевать хочу. Но никто туда не выпускает
Так примерно и сказала
Люба
Любовь Сушко 20.05.2024 05:47 Заявить о нарушении
Этой историей Вы напомнили мне главного персонажа из "Осеннего марафона" с помощью в подготовке диссертации коллеге.
С уважением, Ольга.
Рамзина-Туманова Ольга Сергеевна 20.05.2024 11:09 Заявить о нарушении
Забила в поисковик свое стихотворение "Я волк одиночка", оно прогремело уже, вижу девчушка другу посвящает с поздравлением в ДР, спрашиваю, как же так детка, она стала просить, чтобы я ее не выдавала, очень понравилось поздравление, он ее прям полюбил и замуж позвал, а то, что оно звучит из каждого утюга. ее не смутила, наверное, тоже сказала, что какая-то тетка украла и присвоила
Любовь
Любовь Сушко 20.05.2024 11:16 Заявить о нарушении
Парень: Хочешь стих?
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Девушка: как красиво... ты такой милый, ради меня еще никто стихов не сочинял...
Парень: Ну, я шокирован... знаешь, меня сегодня прет, я тебе сейчас столько стихов насочиняю.
С уважением, Ольга.
Рамзина-Туманова Ольга Сергеевна 20.05.2024 12:16 Заявить о нарушении