Трёп. Он поможет им

– Трёп, - это болтовня, враньё. Это я понимаю. Но кто он? Кто они? – Герой нашего времени -  Остап Ницшевич Чичиков, он поможет ОПДЯМ. - И.О.Ф., - этот намёк я понимаю. Но что за «опди»? – Общественно – политические деятели. – Начитался Цвейга, болтаешь как алкоголик. – А как он болтает? – «Я пью, потому что ленив, а ленив, потому что пью». – И правда, так получается: ленился учиться хорошо работать, теперь ему не интересно работать, и он от тоски и зависти пьёт. Замкнутый круг. – Остапа, Чичикова понимаю, - они люди рыночной системы, «отцы русской либеральной демократии», но Ницше зачем приплёл? Он же проповедник «воли к власти». Гитлер у него, говорят, многому научился в своё время. – И я так думал, пока Стефан не пояснил. Стефан Цвейг – классик! Он свой народ в своих героях умело возвышает. Патриот! Так вот, Ницше один и его любимых героев. Но о нём потом расскажу, как понял. Из книги узнал о других интересных людях. Рильке Райнер Мария (1875 – 1926) – поэт. Ведущая тема творчества – преодоление одиночества через любовь к людям и слияние с природой. Верхарн Эмиль (1855 – 1916) – поэт и драматург стремился воплотит в стихе всё многообразие человеческой созидательной деятельности, воспевал творчество, любовь, дерзание. Сорель Жорж (1847 – 1922) – социальный философ. Он выдвинул учение о социальном мифе, толковал его как выражение воли к власти группы, возглавляющей социальное движение. Фома Аквинский (1225 – 1274) – крупнейший богослов средневековья, создатель религиозно – католического мировоззрения. Значит можно создавать новые мировоззрения! Понравилась ДИОТИМА! Это имя известно из диалога Платона «ПИР». В нём она раскрывает сущность любви. Цель любви – созерцание высшей красоты. Платон считал, что следует ценить красоту души выше, чем красоту тела. Непривычные сегодня темы разговоров. Агосфер – персонаж христианской легенды интересен. Он во время страдальческого пути Иисуса Христа на Голгофу под бременем креста оскорбительно отказал ему в кратком отдыхе и безжалостно велел идти дальше. За это ему самому было отказано в покое могилы, он обречён из века в век безостановочно скитаться, дожидаясь второго пришествия Христа, который один может снять с него зарок. – И я не знал этого мифа. Придумают же люди! - А вот ещё: ДИАДОХИ полководцы царя Александра Македонского (356 – 323 гг. да н. э.), боровшиеся после его смерти за власть, чем способствовали распаду империи Александра. Вот тебе и «воля к власти». – Про Ницше обещал рассказать. – Много чего написал про него Стефан! До уровня своего Бога поднял. Да и Ницше на это намекал. Из мыслей героя: надо не только переносить необходимость, но и любить её. – Вот тебе на, а сегодня не признают постулата: свобода, - это осознанная необходимость. – Он был очень больным всегда, но своё страдание воспевал, считал, что только страдание даёт мудрость, что у здоровых людей нет психологии. – И он прав, я сам об этом как – то думал. – «Пусть они сидят в тёплом доме своей системы, как в лавочке, честным трудом и расчётливостью умножают своё достояние, накапливая богатство: его привлекает только игра, только последняя ставка, только жизнь, поставленная на карту. Даже собственная жизнь не пленяет авантюриста как достояние. Не в вечной жизни суть, а в вечной жизненности». – Ишь, какой герой. - Слушай далее: с Ницше впервые появляется на морях немецкого сознания чёрный флаг разбойничьего брига. – Дальше можешь не рассказывать, демон твой Ницше. «Редиска». В. Лоб.   


Рецензии