Звёзды из колодца

     Осень. Тянутся ввысь, словно стремятся в небо, жёлтые шары рудбекии. Ярко полыхают георгины. 
     Мама берёт коромысло и вёдра, я - маленькое ведёрочко. Выходим за ворота.
     Идём, наступая на листья, они шуршат под ногами.
     Светятся окна в домах, колышутся занавески, движутся тени. Так таинственно вокруг.
     - Смотри, какая красивая Луна! – говорит мама.
     Я задираю голову  и разглядываю небо. 
     - Мама, неужели она всё видит?
     - Конечно! Смотрит на нас и улыбается.
     - Мама, скажи, а можно достать с неба звезду?
     Она задумывается, а потом говорит:
     - Сейчас узнаешь.
     Зачерпывает воду из колодца.
     - Смотри! Видишь?
     Заглядываю в своё ведёрко.
     - Ой, звёздочка! - говорю я и удивлённо смотрю на маму.
     Перевожу взгляд на большие вёдра.
     - А в твоих - несколько!
     Мама улыбается.
     - Вот видишь, оказывается, можно достать звёзды с неба.
     Мы идём домой, и я всё время смотрю на звёзды, которые отражаются в воде.
     Мама ставит ведро на крылечко, потом наклоняется и прикасается губами к воде.
     - Что ты делаешь? – удивляюсь я.
     - ЦелУю звёздочки, ты тоже можешь их поцеловать.
     Я осторожно прикасаюсь к воде, она холодит губы.
     Заходим в дом, я заглядываю в ведёрко и не вижу звёзд.
     - Мама! Ну почему они исчезли?
     - Эх, дочка, разве можно удержать хоть что-то здесь, на земле, где всему есть свой срок?
                …
     Много лет прошло с тех пор, а я это помню. Как же это здорово: нести звёзды в ведёрке, а потом целовать их.

    


Рецензии
Уважаемая Наталья!У Вас очень трогательные воспоминания о маме.Пока мы помним о родителях они живы.Создавая информационное поле о них, мы приобщаем помнить о них всех, кто не равнодушен к людям.
Мой отец погиб под Сталинградом.Мы с мамой с трудом выжили в оккупации и потеряли моих двух братьев погодок. Мама умерла в начале 2000 года.
Память о всех храню и стараюсь своею жизнью восполнить те годы которые потерял погибший отец.
Здоровья Вам и долголетия, в том числе творческого!

Радиомир Уткин   03.10.2016 10:19     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Радиомир, за добрые слова!
Трудно пришлось Вашей семье. Да и многим у нас в стране.
Получается, что живёте за отца, за своих братьев. А это большая ответственность...
Пока мы помним, наши родные живут.
Желаю Вам творческого вдохновения и долгих лет жизни!

Наталья Катаева-Вергес   03.10.2016 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.