Боря. Борис. Глава одиннадцатая

Продолжение. Начало в гл. 1-10.http://proza.ru/2016/07/24/996

Быстро пролетело лето - время отпусков и  школьных каникул. Выпускники наши разлетелись кто куда по разным учебным заведениям. Боря поступил в ПТУ (профессионально - техническое училище) для обучения профессии газо- электросварщика.
 
Первого сентября стартовал новый учебный год  с новыми учениками и новыми проблемами. Работать приходилось много, я подолгу задерживалась в школе. Однажды, по дороге  домой, встретилась с Бориной матерью. Она горела желанием рассказать о нём, побывав на  собрании в училище,  судя по всему, осталась довольна.

- Мне всё понравилось, - начала она свой рассказ. – Директор на собрании, рассказал нам  об училище, условиях проживания, питания, обучения,  детей, о том, какие специальности они получат. Потом  показал учебные классы, мастерские, общежитие, столовую, я  и не знала, что там так хорошо.

Она говорила громко, быстро, я успевала лишь кивать головой.
- Потом  мы лично познакомились, - продолжала Зинаида Яковлевна. – Он хвалил Борьку – то моего, сказал, что парень дельный, умный, будет  из него толк. А меня поблагодарил за то, что такого сына воспитала. Я сказала, что если бы не Эльвира Васильевна – наш директор школы и её муж Вячеслав Иванович, так он может и не был бы такой. Она, как заступила на директорство, так и не давала моего Борьку в обиду, а то ведь он хулиганом  был.

- Да что Вы, Зинаида Яковлевна, - возмутилась я. – Боря никогда не был хулиганом, просто у него был сложный подростковый возраст, преодолев который, он повзрослел.

- Я наказала  Петру Терентьевичу, чтобы чуть что, сразу мне сообщал, я быстро приеду, порядок наведу, - довольная, она продолжала дальше.
- Мне кажется, Вам не придётся этого делать, - успокоила я. -  Боря – достаточно серьёзный и рассудительный, ведь ему скоро восемнадцать будет.

Разговору нашему о Боре, казалось, не будет конца. Я понимала, что матери было приятно рассказывать о сыне хорошее, поэтому она долго не отпускала меня в этот  вечер. Мой муж уже приготовил ужин, несколько раз звонил в школу узнать, почему я так долго не иду, но мой рабочий телефон молчал.

- Где ты была так долго? – спросил он, едва я открыла входную дверь. Весь вечер мы говорили о Боре и не только о нём, проблемных учеников всегда хватало.
Боря проучился  в училище год, а весной его призвали в армию. Накануне отправки он зашёл попрощаться – это тоже была традиция. Каждый выпускник, уходя служить в армию, приходил в школу.

Я давно не видела  Борю, мне показалось,  выглядел он  уставшим, похудевшим и  грустным. В школе он обошёл всех учителей, простился с каждым, в последнюю очередь зашёл ко мне. Я была рада встрече с ним, предложила сесть, мы долго разговаривали  обо всём: передо мной сидел совершенно взрослый, рассудительный и серьёзный мужчина. Этим он порадовал  меня.
 
- Я всю жизнь буду благодарен родной школе, любимым учителям за то, что сделали из меня человека, - сказал на прощание он. – Никогда не забуду Вашу  заботу, внимание, тепло, человеческую доброту и материнскую любовь, которой Вы окружали меня. А Ваша поддержка на экзаменах дорогого стоит, я никогда не забуду того, что Вы сделали для меня. Большое Вам человеческое спасибо.

- Боря, я просто выполняла свою работу, - пыталась как – то оправдаться я, испытывая чувство неловкости от того, что  принимаю одна благодарность, которую заслужил весь мой коллектив.

- Да, согласен, что и Вы, и  Вячеслав Иванович, и другие мои любимые учителя выполняли свою работу, - он говорил горячо, просил выслушать его. – Так вот я хотел бы, чтобы мои дети и внуки учились у таких учителей, а именно у Вас и Вячеслава Ивановича.

Это были слова высшей благодарности, они для меня  стали дороже всех моих наград, которые я имела за свою работу. Слушать такое без слёз было просто невозможно, я плакала.
 
- Эльвира Васильевна, можно я буду писать Вам? – спросил он после того, как я пожелала ему  служить достойно и благополучно возвратиться домой. – Вы мне ответите?
- Конечно, отвечу, - кивала я, продолжая глотать слёзы.

- Не плачьте,  два года пролетят быстро, я вернусь, - он, как мне показалось, и сам едва сдерживал  волнение. Повернулся к двери, чтобы уйти, а потом оглянулся, улыбнулся, помахал рукой и вышел. Таким я его и запомнила в тот момент.


Продолжение следует.http://www.proza.ru/2016/07/27/1076


Рецензии
Вы, дорогая Эльвира, прекрасно рассказали о главной награде преподавателей в их деятельности. О признании со стороны учеников!!! Спасибо большое!!!

Игорь Тычинин   31.07.2021 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Я рада, что Вы продолжаете чтение
рассказа о Боре. С уважением,

Эльвира Гусева   02.08.2021 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.