Хищническая природа капитализма

ХИЩНИЧЕСКАЯ ПРИРОДА КАПИТАЛИЗМА

Вспомните, как неожиданно произошел общественный поворот, наизнанку перевернувший все наши представления. И как в нашу жизнь так же мгновенно вошли понятия «конкуренция», "выживание" и прочие, конкуренция, которая образует хищническую природу капитализма и выдает его звериную сущность. Я не думаю, что звериная сущность человека коренится в его душе или билогической организации и что прежде нужно будет заниматься людьми, чтобы убить в них эту сущность. И что только после этого изменится  и станет другим и общество. Тогда пришлось бы ждать очень-очень долго.
Тем не менее,  теперь мы живем этими представлениями, даже обоготворяя их, даже не задаваясь вопросом и не задумываясь об их смысле и содержании ни с точки зрения прошлого и ни будущего, будто прошлого у нас и впрямь не было и мы в этом своем новом качестве словно свалились с луны. Отсюда прошлое нам представляется чем-то призрачным и нереальным, просто “роковой ошибкой” истории. А настоящее – хаос. И мы запутались между прошлым и будущим. И интересно то, что при этом никто и не подозревает, что история совершила удивительный трюк, неповторимый по своей уникальности, и тем самым ввела нас в глубокое заблуждение. Неизбежным же следствием этого заблуждения оказалось беспрерывное нисходящее движение и падение, чего мы не можем взять в толк, делая ставку на сознание людей или обвиняя государства. Но падаем мы или, напротив, поднимаемся, при этом это определяется, не исходя из реального состояния, которое мы переживаем, а из наших идеальных представлений, то есть слепого убеждения, перенятого от Запада, — убеждения, что мы обратно переходим к капитализму.

 Вот какова сила иллюзий, овладевших нами в распаде! И это тоже, по существу, неповторимое и уникальное явление. Что лежит в основе такого отношения, когда мы отрицаем очевидное и печать падения и неопределенность выдаем за восхождение?

Как видим, вопросов много. И мы уже убедились, что они интересны и возникают далеко не из праздных побуждений. Ответ на них предполагает, в сущности, коренное изменение нашего взгляда на нашу беспорядочную жизнь. И в той мере, в какой мы реально живем в рамках денежных отношений и их поистине слепой власти, деньги являются основным: основополагающей категорией, исходя из которой мы должны будем осознать себя и свое положение в этом безумном мире и понять, что ненароком ошиблась отнюдь не история, а по чистой наивности мы сами, и теперь эти ошибки мстят нам.
Человек объективно в данной ситуации выступает своеобразной персонификацией денег и в сущности неосознаваемой он бессознательно осуществляет заданную ими цель. Деньги, таким образом, как мы уже поняли, объективно определяют поведение людей и их поступки, позволяют им жить, или обрекают на гибель. На сознательном уровне, исходя из денег, люди сталкиваются друг с другом и воюют на различных уровнях жизни. И это было названо «конкуренцией». И тот факт, что люди по-настоящему воевали друг с другом за обладания богатством, вдруг ставшего доступным каждому, только противоречило западным представлениям. И отсюда у нас сложилось понятие о «разумном рынке», то есть страстное желание все переделать по Западу. И тогда все мы разбогатеем и будем счастливы в обогащении каждого. Но никому не приходила в голову мысль, что отдельные люди у нас находятся в совершенно других условиях, чем в мире капитализма. Дальше мы увидим смысл этого заблуждения.


Рецензии