Баллада о мотострелке

…Сраженный пулей на Даманском
Я обнял лед реки Уссури.
Мне ветер тихоокеанский
Прощально брови принахмурил.

Навстречу группе маоистов
Шагнул я первым в контратаку…
Я не был, парни, коммунистом…
”Им пал в бою, явив отвагу”.  *

Мой АКМ, еще горячий,
Валялся рядышком, в сторонке…
Остекленело и  незряче
Я  видел... строки похоронки.

Над трупом теплым издевались,
Топтались долго в луже крови…
Разя ханьшином, усмехались…  **
Я - безответно хмурил брови.

Мой год рожденья - сорок девять.
Мне не исполнилось и двадцать.
“Не имут срама…” Только мне ведь, ***
Ужасно жить хотелось, братцы…

Но я бессмертен. Вновь я ожил,
“воскрес” в родной “дивизионке”,
С листа газетного тревожил
Сердца друзей, одной девчонки…

Хранит меня в штабных анналах
Линейный полк мотострелковый.
На полигонах, на привалах,
Стою в ряду незримо снова.

февраль 1974 г.

                *        из приказа по в/ч.
                **        ханьшин – сорт дешевой китайской водки.
                ***        из летописи


Рецензии