Русская железка
У меня всегда было желание побывать на малой на родине, этого момента я ждал весь год - от поездки до поездки. Я люблю ездить поездом и не в купейном вагоне, а в плацкартном, тогда видишь больше пассажиров-попутчиков. Ехать нужно было ночь-день-ночь. Так же решил ехать и на этот раз, билеты были куплены за сорок пять дней, позднее уже не купить, потому как их разбирали заранее. Купить можно, но только купе и только верхние места. Поезд был всегда с комфортными вагонами, в которых были кондиционеры и биотуалеты с электронными табло, говорящими о том, занят туалет или свободен и какая температура в вагоне. Но это было в прошлом... Меня провожала жена Светлана с Казанского вокзала Москвы. Внешне вагоны поезда были красиво покрашены, но когда я вошел в вагон и сел на свое место, то был неприятно удивлен. Внутри вагон был старым, построенным еще в далеком СССР. Раньше, то есть еще в прошлой поездке, все было по-другому - поезд был фирменным - сейчас от фирмы не осталось и следа. Мы, обманутые пассажиры, потребовали к себе начальство поезда и потребовали объяснений. Бригадир проводников, а может и начальница поезда (мы не выясняли) - такая полная, можно сказать кубовая женщина быстро потушила разгорающий скандал, сказав: "С поезда сняли фирму по просьбам пассажиров, поэтому поезд стал обычным, как и все остальные, не фирменные". Такое объяснение нас не устраивало, потому как чувствовался простой развод и лапша на уши. Это что за пассажиры отказались от комфорта? Ладно в прохладное время года, но никак не в жаркую погоду июля. Но делать нечего: нам по-любому нужно было ехать, даже в таком поезде. Мы тронулись вечером, и ночью в вагоне было прохладно, но вот наступило жаркое утро - и внутри становилось жарко. Температура быстро поднималась, и становилось невыносимо душно. Вентиляция не работала, окна не открывали, так как пассажиры верхних мест боялись простудиться. Предполагаемая комфортная поездка постепенно переходила в кошмар, особенно пассажирам преклонного возраста и полным. Температура спертого воздуха неуклонно лезла вверх, также неуклонно поднималось давление у пассажиров. Астматики занимали места у форточек в проводниковом коридорчике и жадно хватали прохладный воздух встречного потока. На одной из остановок прямо на перрон подъехала Скорая – видно, кому-то стало совсем плохо. Во время следования поезда по вагонам прошла начальница поезда, а может бригадир проводников, с опросом на предмет работы проводников.
Такое может быть только у нас в России и только на наших железных дорогах: спрашивать не о том, как чувствуют себя пассажиры, а о работе проводниц, которые работают по одной на вагон, и не понятно, когда они отдыхают. Точно такая же дорога была у меня обратно, точно на этом же поезде, только другой вагон. По приезду в столицу, пассажиры просто выползали из вагонов с раскрытыми ртами, хватая свежий утренний воздух. Один из пассажиров не мог идти, он задыхался, встречающим его родственникам пришлось его посадить на тележку носильщика и так везти до машины, ожидавшей на привокзальной площади Казанского вокзала, столицы нашей родины, города МОСКВА. Поезд под №№ 90;89, Петропавловск-Курган-Москва, в недалеком прошлом, был комфортным фирменным, но по „просьбе пассажиров“ была снята фирма, (так сказала кубовая начальница поезда), и он стал обыкновенным скотовозом, на который не купишь билета позже сорока пяти суток, чтобы прочувствовать весь кошмар ада. Несмотря на забитость вагонов и нехватку билетов, поезд этот ходит через сутки, только по нечетным числам. Нам, пассажирам, еще повезло - железнодорожное начальство могло бы пускать поезд только по пятницам и только тринадцатого числа, чтобы пассажиры прочувствовали Российскую железку.
© Copyright:
Иван Паластров, 2016
Свидетельство о публикации №216072600860
Рецензии